Ольга Гросс
Анкеты по патриотическому воспитанию, листы активности
▼ Скачать + Заказать документы
Анкета для родителей по патриотическому воспитанию
1. Какие слова выражают любовь к Родине? ___
2. Затрагиваете ли Вы в беседах с ребенком темы, связанные с патриотизмом? ___
3. Как Вы приобщаете ребенка к национальной культуре? ___
4. Считаете ли Вы важным обращать внимание ребенка на то, к какой нации он принадлежит?___
5. Как Вы акцентируете на этом внимание своего малыша? ___
6. Рассказываете ли Вы ребенку о своих предках и корнях семьи? ___
Как на это реагирует ребенок? ___
Публикация «Анкеты по патриотическому воспитанию, листы активности» размещена в разделах
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
7. Устраиваете ли Вы совместные чаепития с детьми в семье?___
8. Читаете ли Вы ребенку р. н. сказки? ___Как часто? ___
9. Кто чаще всего читает? ___ В какое время суток?___
10. Исполняете ли Вы в моменты общения с ребенком народные потешки? ___
11. Есть ли в Вашей родительской практике дидактические игры, которые знакомят с национальными обрядами и традициями?___
Если есть, то какие?___
12. Какие национальные подвижные игры Вы знаете и используете в воспитании ребенка?
13. Знаете ли Вы пословицы о Родине? ___ Назовите их ___
14. Назовите Российскую символику? ___
15. Достаточно ли у Вас информации?___
16. Знаете ли Вы как рассказать детям о символах России?___
17. Знаете ли Вы, какие произведения можно прочитать детям, которые будут воспитывать патриотические чувства у детей? ___
18. Как часто Вы читаете детям такие произведения? ___
19. Какие произведения из русского народного творчества, Вы читали детям? ___
20. Какие народные праздники Вы знаете? ___
21. Нуждаетесь ли Вы в консультации по воспитанию патриотических чувств? ___
22. Хотите ли Вы участвовать в кружке народного промысла? ___
23. Хотели ли Вы участвовать в досуговых вечерах? ___ Почему?___
24. Прививаете ли Вы любовь к Родине у своего ребенка? Да. Нет. Почему? ___
25. Что такое русская семья? ___
26. Какая она? ___
27. Посещаете ли Вы с ребенком музеи? ___ Если да, то какие? ___
28. Укажите, на Ваш взгляд, главные причины возможных затруднений в приобщении к национальной культуре в современном обществе? ___
___
Анкета для детей на тему «Я и мое село»
Фамилия и имя ребенка ___возраст___
1. Как называется село, в котором ты живешь? ___
2. Тебе нравится жить в своем селе? ___
3. Как ты думаешь, ты любишь своё село? ___
4. Ты считаешь свое село красивым? В чем его красота? ___
5. Что ты мог бы сделать (вместе с друзьями, родителями, чтобы твое село стало лучше? ___
6. Если бы к тебе в гости приехали друзья, что бы ты рассказал им о своем селе? ___
Анкета для детей на тему «Я и моя страна»
1. Как называется страна, в которой ты живешь? Какие ещё страны ты знаешь? ___
2. Как ты думаешь, Россия – большая страна? ___
3. О каких городах нашей страны ты слышал? В каких городах бывал? ___
4. Если бы тебе предложили выбрать страну, которой хотел бы жить, какую бы ты выбрал? Почему? ___
5. Люди каких национальностей живут в России? Назови их.
6. Есть ли среди твоих друзей дети другой национальности? Какой? Что ты можешь о них рассказать? ___
7. Хотел бы ты познакомиться с детьми другой национальности? Почему? ___
8. В какие игры ты бы поиграл с детьми другой национальности? ___
9. Ты любишь свою страну? Почему? ___
10. Если бы у тебя была волшебная палочка и ты мог бы выполнять желания только для всей страны или своего села, какие бы три желания ты загадал? ___
Анкета для детей на тему «Я и мир вокруг меня»
Фамилия и имя ребенка ___возраст ___
1. Когда ты вырастишь, то кем станешь? ___
2. Как ты думаешь, что нужно, чтобы получить такую профессию? ___
3. Кем работают твои родители? ___
4. Какие профессии тебе нравятся? ___
5. Зачем человеку нужно знать иностранный язык? ___
6. Какие вещи из перечисленных тебе нужны в первую очередь: компьютер, мобильный телефон, телевизор, игрушки, книги? Почему? ___
7. Ты хочешь учиться в школе? Почему? ___
8. Что ты любишь рисовать? ___
9. Назови свои любимые песни. ___
10. Назови свои любимые игры. ___
11. Назови свою любимую технику. ___
12. Назови свои любимые книгу. ___
13. Назови свои любимые телепередачи. ___
14. Назови свои любимые мультфильмы. ___
Листы активности «Любовь к Родине начинается с семьи»
Уважаемые родители помогите своим детям заполнить Листы активности, составить родословное древо, придумать и описать герб семьи.
Моё имя.
Имя играет важную роль в жизни человека. С имени начинается осознание человеком своей индивидуальности. Задача взрослых – помочь ребенку сформировать положительное отношение к собственному имени.
Уважаемые родители, побеседуйте с ребенком о том, как ему выбирали имя, почему его так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя.
Задание
• В центр цветка впиши своё имя, а на лепестках нарисуй свои глаза, нос, рот, напиши своё ласковое имя или то, которым тебя называют в семье.
• Напиши или нарисуй, как мама называет тебя, когда сердится и когда хочет приласкать.
___
*Меня зовут ___
Нарисуй себя в рамочке.
• Когда ты вырастишь и станешь взрослым, тебя будут называть по имени и отчеству. В русской культуре отчество дается ребенку по имени отца. Впиши в клеточки своё полное имя и отчество.
• К сверстнику, брату, сестре ты обращаешься по имени. Называя взрослого по имени и отчеству, ты проявляешь тем самым уважение к нему.
Как ты называешь своих друзей и взрослых знакомых, когда ты с ними здороваешься, прощаешься или обращаешься к ним с просьбой?
___
* Представь, что ты не можешь застегнуть пуговицу. Попроси Владика помочь тебе. Как ты это сделаешь? Как ты думаешь, что ответит тебе Владик?___
У тебя нет красного карандаша, а у Вани есть. Попроси у него карандаш. Как ты это сделаешь? Что ответит Ваня?
___
Моя семья
Очень важно, чтобы первую беседу о семье провели с ребенком его родные. Пусть он узнает, кто кому кем доводится, как каждый в семье заботится о других.
Рекомендуемые задания которые можно выполнить вместе с ребенком.
Нарисуй в овалах себя и брата (Сестру).
Напиши свое имя и имя брата, имена папы и мамы под их изображениями. Приклей символы занятий и обязанностей с теми членами семьи, которые их выполняют.
Молоток.
Карандаши
Мяч
Дрель
Стиральная машина
Газплита
Книга
Мама Папа
• Впиши в клеточки кроссворда отгадки.
• 1. Мне она тетя, а моей маме?
• 2. Моему папе он папа, а мне?
• 3. Моему папе она жена, а мне?
• 4. Вставь мягкий знак.
• 5. Папе он родной брат, а мне?
Какое ключевое слово получилось по середине?
Объясни, что такое семья. ___
Какая у тебя семья? ___
Чем (кем) гордится твоя семья? ___
Какие в твоей семье традиции и обычаи?
___
• Нарисуй любимый праздник своей семьи и расскажи о нем.
• Напиши в клеточках имена и отчества мамы и папы.
• Нарисуй в окошках членов своей семьи и расскажи об их любимых занятиях и увлечениях.
___
• Используя геометрические фигуры, нарисуй символический портрет своей семьи.
Моя родословная
Дети с удовольствием слушают рассказы о своих предках. Доставьте ребенку эту радость. Расскажите о жизни ваших родителей, рассмотрите с ним семейный фотоархив.
• Вместе с родителями рассмотри фотографии в семейном альбоме. Расспроси родителей о тех людях, которые запечатлены рядом с ними:
• кто они? ___
• Как их звали? ___
• Чем занимались? ___
• Вместе с родителями посчитай, сколько братьев и сестер у каждого из них. Запиши и запомни их имена.
Папа
Мои тети и дяди.
Мама
Мои тети и дяди
• У твоих родителей тоже были родители, которые их любили и воспитывали, так же, как и тебя твои родители.
Кто это? ___
Как зову твоих бабушек?
Мамина мама моя бабушка. Ф. И. О___Мамин папа, мой дедушка ФИ. О___
Папина мама Ф. И. О___
Папин папа _Ф. И. О___
• Вместе с родителями запиши в свой альбом важные даты и расскажи о них.
Год твоего рождения. ---
Год, когда ты пойдешь в школу. ---
Годы рождения твоих родителей:
Ф. И. О. год рождения (мама) ___
___
Ф. И. О. год рождения (папа) ---
Годы рождения дедушек и бабушек. ___
---
___
• Родственники – близкие люди. Они поддерживают друг друга все радости и горести. Поэтому если кто-то из родственников поступает плохо, то люди осуждают не только этого человека, но и всех его близких. Нужно стремиться совершать хорошие поступки и заботиться о добром имени своей семьи, своего рода.
• Ты начал составлять свою родословную, многое узнал о своих предках, и у тебя появилась мысль создать герб своей семьи, как говорили в прошлом – фамилии. Попробуй вместе с родителями вспомнить любимые занятия ваших прародителей и постарайся выразить их символами. Дело это долгое, и не беда, если ты будешь иногда изменять свой герб, главное – он есть у твоей семьи и твои дети будут им гордиться. Основой герба является щит. В былые времена средневековые рыцари, закованные в латы, по особым знакам на щитах различали союзников и противников во время сражения. В дальнейшем изображение щита с символами стало гербом рода и семьи.
• С течением времени в семье накапливаются награды, книги, фотографии, вырезки из газет и журналов, картины, письма, документы. Эти предметы следует бережно хранить и рассказывать детям об их владельцах и событиях, связанных с ними. Это способствует укреплению добрых традиций, и семейных отношений, то есть всего того, что называется честью семьи. Нарисуй реликвии, которые хранятся в твоей семье.
• Вставь пропущенные буквы и объясни, как ты понимаешь слова.
Р_досл_вн_я ___
С_мья ___
Р_дня ___
Р_дств_нники ___
Б_б_шк_ ___
Д_д ___
С_ст_ а ___
Ж_на ___
Пр_б_бушка ___
• Выучи вместе с родителями пословицы. Объясни их смысл. При затруднении попроси взрослых помочь.
Дети – благодать Божья.
___
У кого детки, у того заботы. ___
Умел дитя родить, умей и научить. ___
Русский человек без родни не живет. ___
Вся семья вместе, так и душа на месте. ___
Мать праведна – ограда камена. ___
• Уважаемые взрослые, помогите ребенку выучить стихи.
Песня о маме.
Я возьму у солнца лучик,
Я возьму у речки свежесть,
Принесу в подарок маме –
За заботу и за нежность.
О бабушке.
У бабушки комнатка светлая,
Глаза - в мире ласковей нет.
Молитвой ее беззаветною,
Молитвой ее беззаветною,
Я с детства храним и согрет.
Глядит на меня, улыбается,
И ходики тихо: тик-так.
Отрада моя, здравствуй, бабушка,