МААМ-картинки

Методическое описание к образовательному видеоролику «Антитеррористическая безопасность для детей»

Евгения Агадулина
Методическое описание к образовательному видеоролику «Антитеррористическая безопасность для детей»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Методическое описание к образовательному видеоролику

«Антитеррористическая безопасность»

Подготовила: Агадулина Евгения Игоревна.

Возрастная группа: 5-7 лет.

Тематическая неделя: «Азбука безопасности. Социальная безопасность

Тема видеоролика : Антитеррористическая безопасность детей.

Публикация «Методическое описание к образовательному видеоролику „Антитеррористическая безопасность для детей“» размещена в разделах

Тема педагогического мероприятия: занятия, минутки безопасности, индивидуальная работа.

Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения в социуме.

Задачи:

1. Расширять представления детей о понятии «безопасность»

2. Расширять представления детей о безопасности собственной жизнедеятельности.

3. Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах правильного поведения.

4. Формировать представления о правилах безопасного поведения при обнаружении незнакомых предметов;

5. Формировать представления о правилах поведения при встрече с незнакомцами в различных ситуациях;

6. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Актуальность:

Терроризм – это метод, который используют некоторые организованные группы для достижения своих целей. Терроризм основан на насилии. Отличительная черта терроризма – применение насилия в отношении не противника, а мирных людей, жертвами которых чаще всего становятся старики и дети – самая беспомощная часть населения. Поэтому взрослые должны формировать у детей с младшего возраста знания основ безопасности жизнедеятельности не только по пожарной или по правилам дорожной безопасности, но и с правилами личной безопасности в сфере антитеррористической деятельности и привитие навыков правильных действий в различных жизненных ситуациях.

Использование мультимедийных технологий позволяют наглядно обеспечить оптимальное усвоение материала детьми, повысить эмоциональное восприятие.

Работа с дошкольниками по антитеррору начинается с обучения детей правилам поведения : с незнакомыми людьми, в ситуациях насильственного поведения незнакомых взрослых, когда ты потерялся, в ситуациях с найденными пакетами и игрушками.

Именно этому и посвящён мой видеоролик.

Практическая значимость

Образовательный видеоролик «Антитеррористическая безопасность» может быть использован в любом дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста при знакомстве или закреплении правил безопасности собственной жизнедеятельности, применении полученных знаний в различных ситуациях. Образовательный видеоролик можно использовать на интерактивной доске на занятиях, на минутках безопасности, в индивидуальной работе с детьми, а также для организации дистанционного обучения для детей, которые часто болеют или не посещают ДОУ.

Данный видеоролик направлен на приобретение новых знаний детьми, а также на закрепление пройденного материала, в виде вопросов с картинками, в которой детям необходимо односложно ответить на поставленный вопрос «да» либо «нет». Здесь также можно использовать стоп-кадр, чтобы более подробно обсудить ответ.

- Почему надо поступить так?

- Что будет если поступить по другом?

Методическое описание по использованию образовательного видеоролика.

Перед просмотром видеоролика целесообразно провести подготовительную беседу, привлекая внимание к основной идее фильма, его содержанию.

Например:

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня они будут разговаривать о взрослых людях: о знакомых, близких и чужих. Предлагает ребятам рассказать, кого они считают своим, близким человеком, а кого знакомым или чужим. Дети начинают небольшой рассказ и отвечают постепенно на вопросы.

Воспитатель предлагает детям ответить, почему чужой человек может быть опасен и стоит ли его бояться? (ответы детей); предлагает подумать и сказать, как может выглядеть чужой человек? Педагог подводит небольшой итог и обобщает ответы детей. Не только злые и неопрятные люди могут быть опасными, но и добрые и красивые, хорошо одетые люди.

Далее предлагается детям вместе с воспитателем рассмотреть и обсудить опасные ситуации:

• Когда взрослый уговаривает ребёнка пойти с ним куда-либо, обещает подарить игрушку или показать что-то интересное;

• Взрослый открывает дверцу машины и предлагает покататься вместе с ним;

• Взрослый угощает ребёнка вкусной конфетой, мороженным и предлагает пойти с ним, говоря, что дома у него ещё есть много разных вкусных сладостей.

Дети вместе с педагогом обсуждают возможные ситуации, особое внимание воспитатель обращает на привлекательные для ребенка моменты: игрушки, конфеты, машина настоящая и т. д. Говорит о возможной опасности теракта. В красивой и безопасной вещи может находиться взрывчатое вещество.

В процессе общения воспитатель спрашивает мнение каждого ребёнка, что нужно делать, а что нет, объясняя, что не надо разговаривать с чужим, незнакомым человеком и т. д.

В ходе беседы задают вопросы, ответы на которые предлагается найти в фильме.

Например:

-Можно ли брать найденные предметы?

- Где злоумышленник может спрятать взрывчатые вещества?

- Что делать если нашел подозрительный предмет?

- Какой номер телефона поможет сообщить спасателям о находке подозрительного предмета.

В этот момент не обязательно исправлять детей, если они отвечают неправильно. Можно предложить внимательно посмотреть видеоролик и потом оценить правильность ответов.

После просмотра проводится беседа, цель которой – выделить наиболее значимые по содержанию и воспитательному воздействию фрагменты.

Например:

- что запомнили из просмотренного видеоролика?

Так же можно продублировать вопросы, заданные детям до просмотра видеоролика и определить на какие вопросы ответили правильно, на какие нет.

При повторном просмотре ролика можно нажимать на стоп-кадр и обсуждать возможные последствия неправильного поведения.

Литература:

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность : учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

2. Как обеспечить безопасность дошкольников : Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др.

3. Интернет - источники https://www.maam.ru/detskijsad/-aktualnost-ispolzovanija-kt-v-obucheni-doshkolnikov-meram-lichnoi-bezopasnosti-v-sfere-antiteroristicheskoi-dejatelnosti.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-dou-aktualnost-ikt-v-obucheni-doshkolnikov-meram-lichnoi-bezopasnosti-v-sfere-antiteroristich.html

4. Правила по антитеррору для школьников. https://www.youtube.com/watch?v=kTGnjZb-DpQ

5. Цифровое школьное телевидение «Переменка» https://ru.savefrom.net/1-быстрый-способ-скачать-с-youtube-160/?utm_source=youtube.com&utm_medium=short_domains&utm_campaign=ssyoutube.com&a_ts=1699356765.620&url=https%3A%2F%2Fyoutube.com%2Fwatch%3Fv%3D_qWlrKTzV78

6. Как вести себя при антитеррористической угрозе. https://www.youtube.com/watch?v=9APZhB0Tc5U

7. Требования СанПиН 2.4.1.2660-10.

Публикации по теме:

Учебно-методическое пособие по ОБЖ для 5–8 классов «Пожарная безопасность» «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Учебно-методическое пособие Автор – составитель: Грибанова Наталья Иосифовна, преподаватель-организатор.

Методическое описание подготовки к летнему оздоровительному сезону для детей первой младшей группыМетодическое описание подготовки к летнему оздоровительному сезону для детей первой младшей группы Цель: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию.

Моя искренняя признательность образовательному сайту МAAM.РУМоя искренняя признательность образовательному сайту МAAM.РУ Хочу выразить слова признательности и огромной благодарности создателям замечательного международного образовательного сайта «МААМ. РУ».

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Описание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возрастаОписание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста Описание развивающей предметно - пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно.

Поздравительная открытка образовательному порталу МAAM.ruПоздравительная открытка образовательному порталу МAAM.ru В прошлом году у каждого из нас и в личной жизни, и на работе, было много событий и хороших, и не очень. Но ведь жизнь не состоит только.

Презентация к праздничному образовательному мероприятию «Ярмарка мастеров» Презентация к праздничному образовательному мероприятию "Ярмарка мастеров" Задачи: воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое описание к образовательному видеоролику «Антитеррористическая безопасность для детей»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 14:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД