Получи документы

Конспект НОД «Апельсин и его особенности» (7 фото)

Мадина Тускаева
Конспект НОД «Апельсин и его особенности»

Конспект НОД «Апельсин и его особенности»

Краткосрочный проект Апельсин и его особенности

Дата проведения: с 16.02.2021-23.02.2021

Фото «Апельсин и его особенности»

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, врач, воспитатель.

Образовательная область: Речевое развитие, физическое развитие, позновательое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативое развите

Публикация «Конспект НОД „Апельсин и его особенности“» размещена в разделах

Цель: формировать умение решать проблемные ситуации через позновательно-исследовательскую деятельность. Дать расширенные знания об экзотическом фрукте-апельсине

Задачи: Познакомить с историей апельсина : где растёт, его полезные свойства, как можно вырастить.

1)Закрепить знания при исследовании апельсина : цвет, форма, размер, твёрдость, запах.

2)Совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств.

3)Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов.

4)Использовать опыт для нахождения истины.

5)Воспитывать чувство удовлетворения, радости.

Конспект НОД - фото

Методы исследования: проведение опытов, формулировка выводов.

Проблемные вопросы, возникшие в ходе проектной работы:

Что такое апельсин и откуда он к нам пришел?

Как вырастить апельсин?

Как узнать, сколько долек в апельсине?

Вот интересно, апельсин тонет или плавает?

Что внутри апельсина?

Как получить апельсиновый сок?

Чем полезен апельсин?

1 этап. Основной. Выполнение проекта.

Фото №1 Краткосрочный проект

озновательное развитие Экспериментальная деятельность

Апельсиновая

лаборатория

Опыт «Тонет - не тонет».

Опыт «Что внутри апельсина

Опыт «Получение апельсинового сока»

Опыт «Как на спор узнать, сколько долек в апельсине

Опыт «Как вырастить апельсин из косточки

Художественная литература

Чтение стихов об апельсине.

Загадки про апельсин.

Заучивание считалки «Мы делили апельсин»

Беседа «Полезные свойства апельсина», из чего состоит плод апельсина

Художественно-эстетическое развитие Наш волшебный апельсин

Итак, наша исследовательская лаборатория начинает свою работу. Сейчас мы будем с вами слушать, пробовать, нюхать, трогать. Для этого мы с вами задействуем наши органы чувств.

Вспоминаем! Что бы слышать и узнавать различные звуки нам понадобятся….(уши); что бы определять различные запахи…. (нос); что бы определить форму, структуру поверхности – пальцы; а что бы определить вкус (язык) А чтобы всё правильно определить нам понадобится внимание и дисциплина.

Тему нашего исследования будем определять по запаху.

Детям предлагается понюхать 2 киндера с разными запахами и угадать, что внутри:

1. Киндер с чесноком;

2. Киндер с апельсином.

Ваш выбор – апельсин

А что такое апельсин? Апельсин – это фрукт.

А кто из вас знает стихотворения про апельсин? 2-3 ответа детей

С оранжевой кожей,

На мячик похожий

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(апельсин

Какой он по цвету – оранжевый. Давайте вспомним наше исследование, как получить оранжевый цвет? (смешиваем красную и желтую краску).

Послушайте мою загадку:

Апельсин - круглый бок,

Он похож на колобок.

Он румяный сочный сладкий,

И растёт он не на грядке.

А где же он растёт? Выслушать ответы детей

Апельсины растут на дереве!

Развитие слухового восприятия. Давайте проверим звенит апельсин или не звенит.

1. Стучим двумя апельсинами;

2. Стучим двумя стаканами;

3. Стучим молоточками.

Ребята! Давайте сделаем вывод: Апельсин не звенит. Значит он беззвучный.

Развитие тактильного восприятия.

Игра «Чудесный мешочек»

( в мешочке 2 фрукта: яблоко и апельсин. Определить какая поверхность у этих фруктов)

Какой же вывод мы с вами можем сделать?

У яблока - гладкая поверхность. У апельсина - шероховатая.

Тактильные ощущения позволяют мысленно сравнивать различные поверхности и удивляться многообразию окружающей нас природы.

А теперь давайте немножко отдохнём. Встанем рядом со своими стульчиками.

Физкультминутка:

Мы делили апельсин

1Опыт: Апельсин и вода

Для опыта мы взяли чашку с водой, апельсин положили в воду, оказалось что апельсин не тонет, а плавает. Этому есть обьяснение, в апельсиновой кожуре много пузырьков воздуха, они выталкивают апельсин на поверхность воды.

Затем мы отчистили апельсин, опустили в воду и стали наблюдать,он утонул, потому что без кожуры апельсин тяжелее воздуха.

Вывод: в кожуре апельсина содержаться пузырьки воздуха, поэтому апельсины в кожуре не тонут.

2 Опыт «Что внутри апельсина

Для опыта мы взяли один апельсин, почистил его от кожуры. нам на руки потек сок. мы решили разделить его на дольки и увидели, что внутри долек есть косточки и мякоть.

Вывод: Апельсин состоит из мякоти, косточек и сока.

И мы задумались, как можно вырастить апельсин?

Сравнение 2-сортов.

Мы выяснили обыкновенный апельсин имеет средний плод округлой формы с тонкой кожурой, которую трудно чистить, мякоть желтая с семенами, на вкус этот апельсин кисло-сладкий.

Тупочный сорт имеет более крупный плод с оранжевой кожурой, которая легко чиститься, без семян, очень сладкая кожура, этот сорт нам понравился больше.

Как вырастить апельсин из косточки?

Мы взяли косточку апельсина, посадили ее в горшочек землей, и на протяжении некоторого времени поливали ее. Вскоре из земли появится расточек. Он будет расти все больше и больше. В дальнейшем он должен превратиться в апельсиновое дерево, которое будет давать плоды.

Нам захотелось узнать полезен ли апельсин для здоровья людей. Мы обратились к нашему врачу, она рассказала о том, что апельсин очень богат витаминами, оказывается что с помощью этого фрукта можно бороться с простудой и гриппом, еще мы узнали что апельсины могут и навредить здоровью, вызвать аллергическую реакцию, апельсины нельзя переедать.

Врач угостила всех аскорбинкой со вкусом апельсина

Стихотворения про апельсин

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

Загадки про апельсин

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый… (Апельсин)

Ожидаемые результаты

Итогом работы считаю, что дети приобрели новые знания об апельсине, расширили свои знания, узнали откуда он пришел, сколько долек в нем, при каких условиях тонет., узнали что из апельсина делают варенье, пекут сладкие пироги и т. д.

Фото №2 Апельсин Апельсин и его особенности Дата проведения с Фото №3 Участники проекта воспитанники младшей группы врач воспитатель

[

Фото №4 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Цель формировать умение решать проблемные ситуации через позновательно исследовательскую деятельность
Публикации по теме:

Фотоотчет «Веселый Апельсин»Фотоотчет «Веселый Апельсин» Предлагаю вашему вниманию и может даже голосованию,потому как мы вместе с моим воспитанником решили принять участие в V-районном конкурсе"Юный.

Детский мастер-класс по аппликации «Сочный апельсин»Детский мастер-класс по аппликации «Сочный апельсин» Предлагаю вашему вниманию аппликацию из кругов,которую выполняют мои воспитанники. Для работы нам понадобится следующий материал: большой.

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Игровое пособие «Мы делили апельсин…»Игровое пособие «Мы делили апельсин…» Учение-с увлечением! Под таким девизом работают педагоги, проявляя творческий,нестандартный подход к обучению и воспитанию подрастающего.

Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группеКонспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе Возрастная группа: средняя 4 - 5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по рисованию пастелью натюрморта «Апельсин с дольками» в старшей группеКонспект занятия по рисованию пастелью натюрморта «Апельсин с дольками» в старшей группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект рисования пастелью натюрморта «Апельсин с дольками» в старшей группе. Цель: Учить, детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию «Апельсин и мандарин»Конспект занятия по рисованию «Апельсин и мандарин» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера (апельсин и мандарин);учить.

Краткосрочный проект «Апельсин и его особенности»Краткосрочный проект «Апельсин и его особенности» Образ. область:худ. -эстетическое развитие,физ. развитие. Цель:формировать умение решать проблемные ситуации через позновательно -исслел. деятельность.

Конспект занятия «Связная речь дошкольников и ее особенности» Связная речь дошкольников и ее особенности Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно.

Особенности адаптации первоклассника Особенности адаптации первоклассника Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Апельсин и его особенности»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 23:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД