Мария Романова
Фотоотчет об аппликации «Блокадная ласточка»
▼ Скачать + Заказать документы
В судьбе нашей страны есть даты, наполненные скорбью и героизмом, и одна из них – это 27 января 1944 года, день снятия блокады Ленинграда. Весной 1942 года множество ленинградцев носило на груди жетон, маленький жестяной значок, а на нём - ласточка с письмом в клюве. Этот символ стал коротким и ясным ответом на заявления немецкой пропаганды о том, что теперь в город даже птица не пролетит. Люди ждали благих вестей с фронта, они никогда не теряли связи с огромной страной, несмотря на то, что они были полностью отрезаны от неё. «Блокадная ласточка» стала символом надежды на лучшее, на скорую встречу с близкими.
Публикация «Фотоотчет об аппликации „Блокадная ласточка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Блокада Ленинграда
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Ласточки стали и живыми символами надежды блокадного города. Осенью 41-го в целях маскировки на шпиль Адмиралтейства надели чехол. К лету 43-го в его парусине зияли дырки, прорванные осколками бомб и снарядов. В это время блокада уже была прорвана, но еще не снята, фашисты по-прежнему стояли у стен города и продолжали обстреливать и бомбить его. Для починки чехла на шпиль Адмиралтейства поднялись музыкант и альпинист — Ольга Фирсова и Михаил Шестаков.
Когда трудная и опасная работа была закончена, они увидели что под чехлом, чуть ниже шпиля под карнизом, оказались жилые гнезда ласточек. Верхолазы снова принялись за дело: распороли чехол снизу и затем зашили его выше гнезд. Обессилевшие люди потратили дополнительно несколько часов, чтобы спасти птенцов от голодной смерти – ради жизни птиц, которая стала символом жизни.
Воспитанники старшей группы приняли участие в акции "БЛОКАДНАЯ ЛАСТОЧКА".
Аппликация "Блокадная ласточка". .
Цель: изготовление аппликации "Блокадная ласточка".
Задачи:
- дать детям представление о войне, о понятии "блокада Ленинграда" (что такое блокада? Это осадное кольцо, в которое взяли город. В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду… Наступила зима… Настали страшные, тяжелые блокадные дни., о детях блокадного города; расширять знания детей об истории города героя – Ленинград, о героизме людей, переживших блокаду
- расширять представления о акции "блокадная ласточка",
-развивать творческие способности, мелкую моторику рук,
- воспитывать гордость за родину, за свой народ, любовь к Отчизне.
Материалы и оборудование:
- цветная бумага,
- картон,
- ножницы,
- клей,
- простой карандаш,
- белый альбомный лист.
Ход работы.
Вырезаем по шаблону ласточку, конверт, цветы
Приклеиваем детали на картон. Собираем композицию.
Из готовых работ детей формируем стенгазету. В центр помещаем информационное сообщение.