Ирина Сологуб
Конспект занятия по аппликации «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить умение работать с материалом: цветная бумага и клей. Вовлечь детей в художественно -творческую работу.
Задачи:
- Учить детей располагать детали в определенном порядке.
-Развивать цветовое восприятие, воображение и речь.
-Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. -Воспитывать доброе и заботливое отношение к насекомым.
-Развивать логическое мышление, творческое воображение.
-Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
-Воспитывать эстетический вкус.
Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Божья коровка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Воспитатель: Кто это
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Правильно. Это божья коровка.
Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?
Воспитатель: Правильно на круг.
Воспитатель: А какого цвета наша божья коровка?
Дети: Красная.
Воспитатель: Все верно. Красного цвета, круглая. Поэтому раньше, давным-давно этого жучка называли –солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно : жук маленький и кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка!
А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Для начала возьмем зеленый листок и приклеим на полянку, где будет сидеть наша божья коровка.
Воспитатель: - Какой листок возьмем?
Дети: большой, зеленый.
Воспитатель: Правильно. Теперь возьмем большой черный круг и приклеим его на листочек. А чтобы у божьей коровки появилась головка, какой нужно взять круг?
Дети: маленький черный.
Воспитатель: совершенно верно. Делаем божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Что для этого нам необходимо?
Дети: нужно взять 2 красных полукруга и приклеить их на большой черный круг.
Воспитатель: Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг?
Дети: Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы правильно все решили. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером.
Подведение итогов.
Воспитатель вывешивает все работы детей.
- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить. Рефлексия и открытость:
- Божья коровка очень рада, что вы помогли ей. И она приготовила вам сюрприз, но она его спрятала. Чтобы его найти, нам надо пройти по длинной дорожке. По какой дорожке мы пойдём? (дети проходят по дорожке и находят коробку с раскрасками. Вместе с божьей коровкой идут в уголок творчества).