Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации для средней группы «Муха Цокотуха»

Алена Лаврова
Конспект занятия по аппликации для средней группы «Муха Цокотуха»

Цель: изготовление аппликации по сказке "Муха-Цокотуха"

Задачи:

Воспитательная:

- воспитывать доброе отношения к насекомым;

- воспитывать усидчивость.

Образовательная:

- познакомить детей со сказкой.

- сформировать умение внимательно и за

слушать сказку.

Развивающая:

- развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику!

- развивать речь, умение поддерживать беседу.

Публикация «Конспект занятия по аппликации для средней группы „Муха Цокотуха“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации к сказке, ножницы, заготовки для аппликации, лист картона, клей, нитки, цветная бумага.

Ход занятия :

В: Ребятки, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил сказки и детей. Ещё он очень любил животных разных: больших и маленьких, добрых и не очень.

Игра – отгадай загадку:

В: Тараканище придумал, Бармалея сочинил.

Мойдодыра, Айболита в своих сказках не забыл.

И про горюшко Федоры малым детям рассказал.

И про солнце, что украли, каждый с детства тоже знал.

Это не Чайковский. Он – Корней …Чуковский!

Ответы детей.

В: Правильно. Это Корней Иванович Чуковский.

Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя!

Учёный, писатель, переводчик К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость.

2. Физкультминутка «Видишь»

Видишь, бабочка летает, (машем ручками крыльями)

На лугу цветы считает (считаем пальчиком.

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).

Ох, считать, не сосчитать (прыжки на месте!

За день, за два и за месяц (шаг на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопаем в ладоши).

Даже мудрая пчела (машем ручками крылышками)

Сосчитать бы не смогла (считаем пальчиком!

3. Основная часть:

В: Ребята!какие сказки написал Корней Чуковский?

Ответ детей:

В: Ребята, сегодня мы встретимся с героями одной из сказок Корнея Чуковского.

Игра – отгадай загадку:

Целый день она летает, мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха и на стол уселась (муха)

Ответы детей.

В: Правильно, но эта муха непростая, а волшебная и живёт она в сказке. В какой?

Ответы детей.

В: Правильно, это Муха-Цокотуха.

В: Ребята, мы сегодня с вами пойдём в гости к Мухе-Цокотухе,

Дети рассаживаются на стульчики парами.

Воспитатель показывает иллюстрации, читает сказку!

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского:

В разных углах групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболит). Дети подходят к ним в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения (пружинка, ковырялочка, кружение, притопы).

В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите,

Вместе с Мойдодыром

Весело пляшите.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

В гости к Федоре

Все скорей спешите,

Вместе с Федорой

Весело пляшите.

Та-та-та-та-та-та-та.

В гости к Цокотухе

Все скорей спешите,

Вместе с Мухой

Весело пляшите.

Па-па-па-па-па-па-па.

В гости к Айболиту

Все скорей спешите,

Вместе с Айболитом

Весело пляшите.

Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну.

4. Пальчиковая гимнастика:

В: Ребятки, сегодня мы будем делать нашу Муху-цокотуху именинницу.

Присаживайтесь на свои места. Перед началом работы разомнем пальчики.

Музыканты прибежали (указательный и средний пальчик).

В барабаны застучали. (передвигаются по столу)

Бом! Бом! Бом! (стучим указательным пальчиком) ,

Пляшет муха с комаром, (соединить поочередно пальчики

А за ней Клоп, Клоп (начиная с большого)

Сапожками топ, топ! (указательные пальцы)

Козявочки с червячками, (средние пальцы)

Букашечки с мотыльками (безымянные пальчики) .

А жуки рогатые, (мизинчиком!

Мужики богатые, (скрещивание больших пальчиков)

Шапочками машут, с бабочками пляшут! (образовываем крылышки и машем).

5. Выполнение работы:

Самостоятельная работа детей: в процессе работы помогаю соблюдать пропорции, последовательности выполнения аппликации, аккуратно наклеивать бумагу и нитки!

6. Итог занятия :

В: Дети, сегодня мы вспомнили писателя, очень доброго, которого мы знаем с детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие, смешные и очень добрые.

В: Ребятки, о ком вы услышали сказку?

Дети: о мухе-цокотухе

В: Что сделала муха-цокотуха?

Дети: нашла денежку и купила самовар!

В: Кого муха пригласила к себе в гости?

Дети: Тараканов, мошек, пчёлку, бабочку…

В: А почему муха-цокотуха пригласила к себе гостей?

Дети: у неё было день рождение!

В: Что стала делать муха-цокотуха?

Дети: муха стала просить помощи у гостей «Дети интонацией передают речь мухи!

В: Ребята, а почему гости разбежались и не захотели помочь мухе, которая угощала их на своём празднике?

Ответы детей

В: А кто пришёл к мухе на помощь?

Дети: Маленький комарик

В: Чем закончилась сказка?

Ответы детей.

В: Ребята, вам понравилась сказка? И почему она вам понравилась?

В: Кто в сказке поступил плохо, а кто как отважный герой? (воспитатель помогает).

В: Чему нас учит эта сказка?

Ответы детей.

В: Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка перенесла нас обратно в нашу группу.

В: Ребята, вы хорошо потрудились! Какие у вас получились красивые Мухи-Цокотухи! Ваши работы вы можете подарить маме и папе! Пусть полюбуются на этих красивых сказочных мух, добрых мух!

Публикации по теме:

Фотоотчет о выпускном вечере младшей группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о выпускном вечере младшей группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Доброго дня суток, дорогие коллеги! Так уж сложилось, что в нашем саду всего две группы. Группы с детьми разного возраста. У меня, как я.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект занятия по лепке «Муха — Цокотуха» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: Художественное творчество. (Лепка.) Тема: «Муха - Цокотуха». Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» в подготовительной группе по мотивам сказки К. И. Чуковского Цель: создавать.

Мюзикл в средней группе «Муха Цокотуха». Фотоотчет.Мюзикл в средней группе «Муха Цокотуха». Фотоотчет. Вчера, у нас в саду, было большое событие, мы впервые ставили мюзикл. Атмосфера в зале царила радостная и приподнятая. Целый месяц юные.

Сценарий музыкально-театрализованной сказки с детьми средней группы «Муха-Цокотуха»Сценарий музыкально-театрализованной сказки с детьми средней группы «Муха-Цокотуха» Уважаемые коллеги представляем вашему вниманию МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ СКАЗКУ"Мухо Цоктуха" (Юбилею книги посвящается) Цель: создать.

Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы «Муха-Цокотуха на новый лад»Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы «Муха-Цокотуха на новый лад» Сценарий праздника 8марта для детей подготовительной группы «Муха – Цокотуха на новый лад!» Праздник подготовили и провели: муз. руководитель.

Сценарий праздника к 8 Марта «Муха-Цокотуха» для детей старшей группыСценарий праздника к 8 Марта «Муха-Цокотуха» для детей старшей группы Выход детей. Под музыку в зал вбегают дети, становятся в рассыпную 1 Ребенок: Солнце в окошко заглянет, Первый свой лучик протянет.

Совместная деятельность детсада и СМИ. Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении «Муха-Цокотуха» в средней группеСовместная деятельность детсада и СМИ. Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении «Муха-Цокотуха» в средней группе Совместная деятельность детского сада с СМИ Музыкально-театрализованное представление «Муха - Цокотуха» в средней группе. Добрый день.

Видео музыкального спектакля «Муха — Цокотуха» для детей средней группыВидео музыкального спектакля «Муха — Цокотуха» для детей средней группы Выходят дети (насекомые: божьи коровки, бабочки, пчела, тараканы, жук встают на свои места на ярмарке). Муха сидит за столом Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для средней группы «Муха Цокотуха»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 11:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД