Татьяна Коваленко
Создание орнаментальной композиции из геометрических фигур для детей с нарушением зрения. Аппликация «Галстук для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация предметно – декоративная
Программное содержание:
Задачи.
Образовательные.
Познакомить детей со способом оформления портрета.
Учить детей создавать орнаментальную композицию из геометрических фигур, самостоятельно применяя освоенные приё мы вырезания ножницами: круги, овалы – из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам, закругляя уголки; треугольники – по косой; фигуры из конфетных фантиков – по нарисованному контуру.
Публикация «Создание орнаментальной композиции из геометрических фигур для детей с нарушением зрения, Аппликация „Галстук для папы“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Галстук
- Геометрические фигуры и формы
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Формировать композиционные умения – размещать вырезанные элементы по своему замыслу, правильно передавать пропорциональное соотношение между элементами и показать их расположение в пространстве.
Украшать виды мужских галстуков по своему замыслу, сверяясь с колоритом нарисованного портрета, подбирать красивые цветосочетания.
Развивающие.
Развивать чувство формы, цвета и пропорций.
Развивать воображение, творческие способности детей, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Развивать мышление детей – упражнять в классификации предметов внутри одного рода (женское и мужское украшение); в умении обобщать, в сравнении предметов по цвету, форме, величине, орнаменту.
Расширять словарь детей, защё т употребления в речи обобщающих понятий: украшения, цвет, форма, величина; гардероб, орнамент.
Коррекционные.
Развивать зрительный контроль за действиями рук при пользовании двигательными ножницами.
Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику, синхронизировать работу обеих рук.
Развивать глазомер, активизировать зрительные функции.
Воспитательные.
Воспитывать у детей эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками при оформлении выставки «портретов»; вызвать желание и интерес украсить «подарки» для родных своими руками; воспитывать аккуратность.
Предварительная работа.
Беседа о празднике защитников Отечества, разучивание пословиц и чтение стихов военной тематики.
Рисование мужских портретов с опорой на фотографию, совместно с мамами и бабушками.
Рассматривание разных галстуков, обследование формы, сравнение узоров.
Материалы, инструменты, оборудование.
Мужские портреты, нарисованные детьми совместно с родителями.
Варианты галстуков из текстиля различной формы и расцветки, размера; образцы галстуков из цветной бумаги с разными орнаментами из геометрических фигур; две незавершённые модели галстуков для частичного показа аппликационных техник, варианты оформления портретов в контурном изображении.
Геометрические фигуры из цветной бумаги : квадраты, прямоугольники; конфетные фантики с нарисованным контуром фигур.
Ножницы, клей - карандаши, матерчатые салфетки, клеевые дощечки.
Разноцветные силуэтные модели галстуков и бабочек
Содержание занятия.
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды с изображением людей на экране и обратить внимание на их одежду.
После просмотра, задает вопросы детям. Перечислите, что было завязано на шее, голове людей? Знают ли они, что это такое? (как можно всё перечисленное назвать одним словом). Для чего люди надевают украшения? (чтобы украсить свой гардероб). Когда и куда их одевают люди? (в какие моменты жизни).
Внесение «чудесной» коробочки.
1. Игра «Что лишнее?».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть разные виды украшений и найти, какое украшение лишнее, объяснить, почему оно лишнее? (Женский шейный платок – это украшение для женщин, а всё остальное-это украшения для мужчин).
2. Игра «Найди отличия».
Воспитатель демонстрирует детям несколько текстильных галстуков разной расцветки, формы, величины, с разным орнаментом и предлагает рассмотреть их и найти отличия?
3. Показ способа оформления портрета.
Воспитатель напоминает детям, что совсем недавно они с родителями рисовали портреты своих пап, они получились разные и особенные, но их нужно закончить, украсить. Сегодня мы и будем украшать мужские портреты.
Воспитатель предлагает детям украсить портреты, которые они нарисовали галстуками, вырезанными из цветной бумаги.
Показ воспитателя способа оформления портрета; обращает внимание на то, что галстук будет выступать из портрета – свисать вниз из рамочки, - и поэтому прикрепляться будет не наглухо, а лишь в одном месте на шее под воротничком.
Наглядный показ способов художественного оформления галстуков : несколько вариантов украшения модели галстуков для частичного показа расположения элементов на них.
Воспитатель напоминает, что сначала, вырезанные элементы располагают на модели галстука, в соответствии с замыслом, затем приклеивают и крепят их к нарисованному портрету.
Зрительная гимнастика «Будь здоров!»
Чтобы глазки зорче были,
И в очках чтоб не ходить,
Эти нужные движения предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ножки.
Влево, вправо побыстрей.
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.
А теперь вращаем по кругу,
Словно стрелочки часов.
Открывай глаза. И снова
На занятье - будь готов!
(дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом).
4. «Расскажи, как будешь вырезать».
Дети вспоминают и предлагают освоенные уже ранее приё мы вырезания ножницами: круги, овалы – из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам, закругляя уголки; треугольники – по косой, от уголка к уголку; фигуры из конфетных фантиков – по нарисованному контуру; вспоминают правила безопасного пользования ножницами.
Пальчиковая гимнастика «Аты – баты»
Аты-баты, Аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты, потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой!
(Поочерёдно шагают указательным и средним пальцами правой и левой руки).
5. Готовим «подарок».
Дети по своему желанию выбирают понравившийся галстук и начинают готовить «подарок» своему папе, дедушке, дяде, брату, сверяясь с колоритом нарисованного портрета.
Динамическая пауза.
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – ноги шире.
Пять – руками помахать.
6. Подводим итоги и оформляем выставку портретов.
Воспитатель предлагает детям полюбоваться изготовленными «подарками», высказать свои впечатления: «Понравилось ли вам, украшать портреты?», «Что было труднее всего сделать?», «Чьи портреты вам нравятся и почему?».