Ольга Дейнекина
Аппликация из цветной бумаги и картона «Котенок» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация из цветной бумаги и картона «Котенок» .
Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги и картона «Котенок».
Задачи:
-обучать умению подбирать цветовую гамму бумаги для аппликации работать с ножницами (техника безопасности с острыми, режущими предметами, клеем, аккуратно вырезать детали поделки;
Публикация «Аппликация из цветной бумаги и картона „Котенок“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
-развивать воображение, творческую фантазию детей, абстрактное мышление;
-воспитывать желание к самостоятельной деятельности, бережное отношение к животным.
Материалы и инструменты необходимые для изготовления аппликации : картон, цветная бумага, ножницы, клей, фломастер чёрного цвета или маркер, шаблоны, образец работы.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Приветствие, проверка готовности к занятию)
2. Основная часть.
Теоретическая часть.
Педагог. Ребята, о ком идет речь.
Острые ушки,
на лапах подушки,
Усы – как щетинка,
дугою спинка.
(Кошка) (ответы детей)
1. Слайд. "Котик" (фотография).
Педагог. Молодцы. Кошки являются самыми близкими человеку домашними обитателями, их любят и взрослые и дети. Многие народы установили национальные дни чествования этих замечательных животных. В России День кошек отмечается в первый день марта, в США - 29 октября, в Польше — 17 февраля, в Японии — 22 февраля. А основанием для всех Дней кошек стал Всемирный день кошек, отмечаемый 8 августа.
2. Слайд. «Породы кошек»
В мире насчитывается около 600 млн. кошек. Специалисты вывели более 250 пород кошек от длинношерстных- персидских, до совсем лишённых шерсти - сфинксов. Кошки никогда не разговаривают друг с другом. Их мяуканье предназначено специально для людей. Они говорят нам на своем языке о том, что хотят кушать, пить, играть. «Общительные» кошки следуют за вами из комнаты в комнату. Кошки могут издавать около 100 различных звуков, а собаки только около 10.
У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох, который производят мыши.
Кошки очень чистоплотны, они любят умываться, потому что все кошки – и домашние, и дикие – охотники. Они вылизывают собственный запах, чтобы добыча не почувствовала опасность, а то можно остаться голодным.
3. Слайд. «Глаза кошки»
У кошки очень острое зрение. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении, а ночью светятся, когда на них попадает свет.
4. Слайд. «Усики кошки»
Кошка верно определяет расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом длинные жёсткие волосики, которые мы называем усами.
5. Слайд. «Лапки кошки»
Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, и ловко лазают по деревьям.
6. Слайд. "Котенок на дереве"
Очень часто кошки становятся героями литературных произведений, мультфильмов и кинофильмов. Ребята, какие мультфильмы вы знаете с участием котиков. (Ответы детей)
Педагог. Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете мультфильмы, сказки с участием котиков. Ребята давайте немного поиграем.
Физкультминутка:
Осторожно, как котенок, дети идут на носочках
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,
Распрямлюсь и потянусь. потягиваются
И из блюдца молочко выполняют движения головой
Полакаю язычком. вверх-вниз
Лапкой грудку и животик поглаживают
Я помою, словно котик. ладошкой животик
А потом свернусь колечком приседают,
И усну у теплой печки. опускают голову на колени
Практическая часть.
Выполнение аппликации «Кошечка».
Педагог. Молодцы, ребята. А теперь послушайте стихотворение.
В доме у меня живет
Колобок пушистый,
Очень добрый рыжий кот-
Длинные ресницы.
Утром, встав, намыв усы
Лапками мохнатыми
Любит бегать и играть
В комнате с ребятами.
М. Пиудунен
7. Слайд «Кот Рыжик»
Педагог. Ребята, у многих из вас есть дома кошки. Я хочу вам предложить сделать аппликацию "Кошечка" из цветной бумаги.
(Показ образца.)
У вас на столе лежат материалы необходимые для работы. Проверьте, пожалуйста, у всех ли все есть для изготовления поделки.
7. Слайд. (Необходимые материалы для аппликации)
Педагог. Ребята, мы будем работать с ножницами, давайте вспомним, как надо правильно обращаться с ножницами во время работы.
7. Слайд «Техника безопасности при работе с ножницами»
Техника безопасности при работе с ножницами:
Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Нельзя резать на ходу.
При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
Не работай тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Педагог. Ребята, чтобы сделать аппликацию "Котенок" нам понадобятся следующие детали: голова, туловище, два ушка, носик, травка, цветы и бабочки. У вас на столах лежат листы бумаги, на которой изображены детали головы и туловища. На цветной бумаге желтого и белого цветов нужно обвести шаблоны лапок и щечек. Носик, бабочки и цветы распечатаны на листе бумаге. Сначала вам нужно вырезать туловище и голову, а потом все остальные детали.
(Дети вырезают детали поделки)
Педагог. Ребята, вы хорошо потрудились, вырезая все детали для аппликации, ваши пальчики устали и им нужно отдохнуть.
«Дружные пальчики». (Пальчиковая гимнастика)
Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
Педагог. Ребята, продолжаем работать над аппликацией. Приклейте вырезанные детали котенка на картон по плану, обращая внимание на образец.
1. Приклеить туловище и голову.
2. Приклеить два ушка, носик, усики, глазки.
3. Приклеить травку, цветы и бабочек.
(Дети наклеивают детали аппликации)
Педагог. Вот такие красивые кошечки у нас получилась.
3. Итоги занятия.
1. Что нового узнали на занятии? (Ответы детей).
2. Что научились делать? (Ответы детей).
4. Уборка рабочего места.