Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации из яичной скорлупы в подготовительной группе

Плотникова Наталья Александровна
Конспект занятия по аппликации из яичной скорлупы в подготовительной группе

Цель занятия : дать представление о мозаике как древнейший художественной технике. Научить создавать коллажи из битой яичной скорлупы : рисовать эскиз, переносить на поверхность картона, покрывать участки клеем, выкладывать кусочки скорлуп, раскрашивать, оформлять в рамку. Развивать художественный вкус. Воспитание любви к родному краю посредством прикладного творчества

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации из яичной скорлупы в подготовительной группе» размещена в разделах

• обучающая – познакомить с техникой «коллажирование» из битой яичной скорлупы и цветных ниток. Совершенствовать художественно-творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;

• развивающая – развитие интереса к прикладному творчеству, развитие фантазии и воображения, самостоятельности, наблюдательности при изготовлении поделки. Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, воображение, память, мышление, художественный вкус, фантазию, творчество.

• воспитательная – воспитать у детей чувство прекрасного, желание помочь ближнему, любви к родному краю. Воспитывать у детей чувство эмпатии (сопереживания, сочувствие, содействие, эмоциональность, отзывчивость, аккуратность, желание создавать красивую поделку. Воспитывать аккуратность, внимательность.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Материалы, инструменты, оборудования:

· Коллекция писанок, аранжировки - мобили «Разноцветные стайки»; битая яичная скорлупа (естественного цвета и окрашенная);

· цветной картон или плотная бумага;

· клей ПВА и кисти для клея;

· простые карандаши;

· гуашевые краски и кисти;

· рабочие тетради (художественные альбомы);

· Влажные салфетки;

· Выставка творческих работ из скорлупы, виды аппликаций.

·

Предварительная работа:

· Составление буклетов.

· Рассматривание иллюстраций.

План проведения занятия.

1. Организующий этап.

2. Вводная беседа, мотивация к предстоящей работе

3. Технология выполнения «коллажирование» из битой яичной скорлупы и цветных шерстяных ниток

4. Правила техники безопасности при работе с яичной скорлупой. Практическая часть. Технология выполнение.

5. Заключительная часть.

Ход занятия:

1. Организующий этап

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся!

Приветствие воспитателя:

- Доброе утро, Даша!

- Доброе утро, Паша! (называются имена детей по кругу.)

- Доброе утро, солнце! (все дети поднимают руки.)

- Доброе утро, небо! (все дети поднимают руки.)

Доброе утро, всем детям! (все разводят руки в стороны.)

2. Вводная беседа, мотивация к предстоящей работе

Воспитатель: Дети, хотите поиграть в игру «Да и Нет»? Встаньте в круг. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать при помощи движений. Если хотите ответить «да» - хлопаете в ладоши, если ответ «нет» - показываете указательным пальчиком – отрицание.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Будем дружбой дорожить? (да-да-да)

Друга будем обижать? (нет-нет-нет)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Воспитатель: сегодня утром по дороге в сад я встретила почтальона, он передал мне письмо.

Воспитатель: Дети на конверте написано «Сказка». Наверное, в письме спряталась сказка. Давайте ее прочитаем.

Постановка проблемной ситуации

Педагог читает сказку.

Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Воспитатель: Дети, а дальше ничего нет. Листок обрывается. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце (показывает). Как вы думаете, что из этих картинок может быть чудом, которое поможет Весне?

Дети: это чудо Солнце!

Воспитатель: да, это солнце!

Воспитатель: Дети, назовите весенние месяцы?

Дети: март, апрель, май

Воспитатель: Скажите, почему тает снег?

Дети: солнце стало сильнее пригревать

Воспитатель: Какая птица прилетает первой из теплых стран?

Дети: грач, весной появляются первые проталины, и птицы могут добывать себе червячков.

Воспитатель: Что весной на деревьях появляется?

Дети: почки.

Воспитатель: Почему побежали ручьи?

Дети: тает снег.

Воспитатель: Что изменилось у животных с приходом весны, например, у медведя?

Дети: проснулся от зимней спячки.

Воспитатель: Что изменилось у зайца?

Дети: поменял шубку белую на серую.

Воспитатель обобщает ответы детей!

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три. Наклонился левый бок.

Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три! Согнем левую ножку,

Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода.

Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Из тёплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнёзд. Весной так же зацветают на проталинках первые весенние цветы.

Воспитатель: давайте с вами представим, что у нас в руках букет цветов и понюхаем его.

Дыхательная гимнастика.

Вдох через нос и долгий выдох ртом. 3 раза.

Воспитатель: Дети, как называются цветы, которые появляются первыми?

Дети: первоцветы.

Воспитатель: Дети, послушайте загадки o цветах:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Белые горошки

На зелёной ножке.

Я весною встретила

На лесной дорожке (Ландыш)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан.

Нежный, бархатный…. (Тюльпан)

И матушка родная,

И мачеха злая

Бок о бок живут –

Через стеночку. (мать и мачеха).

3. Технология выполнения «коллажирование» из битой яичной скорлупы и цветных шерстяных ниток

Перед началом работы воспитатель напоминает детям правила, соблюдения которых повышает безопасность и качество труда. Дети вспоминают, что нельзя отвлекаться, надо осторожно обращаться с ножницами, поделки надо выполнять аккуратно, не торопясь, природный и бросовый материал экономно использовать.

Воспитатель: Ребята, как только вы закончите сою поделку, можете тихонечко встать, и, подойдя к доске и повесить на них свою поделку. А пока другие дети заканчивают трудиться над поделками, можно убрать своё рабочее место и помочь товарищу. Мы с вами немного отдохнули, теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. Давайте создадим красивые, весенние цветы и поможем весне, вступить в свои права! Занимайте свои места.

Дети присаживаются за свои места.

Воспитатель: Дети, скажите, как можно изобразить? Цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Цветы можно сделать из бумаги, из пластилина, можно нарисовать, можно даже нарисовать карандашами, фломастерами, красками и даже с применением соли.

Существует много разных техник. Сегодня мы выполним в технике мозаике. А что такое мозаика? Это картина или узор из множеств разноцветных частей. Она может быть из камушков, бусин, пуговиц, семян разных растений, деталей конструктора или из специальных пластиковых форм и игрушечных мозаиках.

Художники тоже любят мозаику. Они составляют картины или орнаменты прямо на стенах зданий – внутри и снаружи.

А мы с вами будем делать цветы из необычного материала, а какого вы узнаете, угадав мою загадку:

Может и разбиться

Может и свариться

А захочет — в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

Воспитатель: Верно. Сегодня мы выполним творческую работу в виде мозаики из нового природного материала - яичной скорлупы. Яичная скорлупа очень подходящий материал для создания различных мозаик.

Выразительность мозаике придают трещинки (которые называются кракелюры) они образуют на поверхности причудливый сетчатый рисунок. Техника создания узора из трещинок, называют КРАКЛЕ. При распрямлении, яичная скорлупа разламывается на множество мельчайших кусочков, которые не распадаются благодаря тоненькой пленке, находящейся с внутренней стороны. Мозаика кракле из яичной скорлупы прочна и долговечна.

Орнаментом из яичной скорлупы отделываются не только плоские предметы, а всевозможные шкатулки и настенные панно, но и вазочки, карандашницы, декоративные блюда и тарелки.

Воспитатель: сегодня вы научитесь выкладывать мозаикой из яичной скорлупы бутон цветка «Тюльпан».

4. Правила техники безопасности при работе с яичной скорлупой. Практическая часть. Технология выполнение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами лежат маленькие кусочки яичной скорлупы (осколки) они очень тонкие и острые. Поэтому старайтесь не браться за острые края скорлупы.

Воспитатель: посмотрите, у вас на столах лежат шаблоны цветов, клей, кисть, салфетка и яичная скорлупа. Намазываем небольшой участок шаблона клеем, отламываем яичную скорлупу нужного цвета и укладываем её на основу, подбирая по форме. Салфеткой, прижимаем яичную скорлупу, чтобы она треснула и хорошо приклеилась. Заполняем скорлупой все свободные места своего бутона.

Воспитатель: прежде чем приступить к выполнению аппликации, давайте с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки.

(поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо).

Наши алые цветки закрывают лепестки

(собрать пальчики обеих рук в щепоть).

Тихо засыпают, головой качают.

(плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево-вправо).

Воспитатель: приступаем к работе!

Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.

5. Заключительная часть.

Воспитатель: дети, какие замечательные цветы у вас получились, у кого желтые, у кого красные, розовые тюльпаны. Этими замечательными цветами можно украсить вашу группу или подарить мамам.

Публикации по теме:

«Новогодние игрушки» из яичной скорлупы. Мастер-класс «Зайчишка»«Новогодние игрушки» из яичной скорлупы. Мастер-класс «Зайчишка» Уже совсем скоро Новый год! Это самый радостный и чудесный праздник для взрослых и детей. Предпраздничное настроение, покупка ёлки, приготовление.

Аппликация с использованием яичной скорлупы «Кремль»Аппликация с использованием яичной скорлупы «Кремль» Много веков назад китайским и вьетнамским мастерам лакового искусства пришла в голову замечательная идея — использовать для своих миниатюр.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации «Бабочка» из яичной скорлупыФотоотчет о коллективной работе по аппликации «Бабочка» из яичной скорлупы Добрый вечер, уважаемые коллеги, гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фотоочет коллективной работы детей 5-7 лет по аппликации.

Игрушки — самоделки, театр из яичной скорлупы (Старшая группа)Игрушки — самоделки, театр из яичной скорлупы (Старшая группа) Игрушки - самоделки. Театр из яичной скорлупы. (Старшая группа) Задачи образовательные: Формировать предпосылки учебной деятельности: понимание.

Конспект НОД по аппликации «Ромашки из яичной скорлупы» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по аппликации «Ромашки из яичной скорлупы» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по аппликации «Ромашки из яичной скорлупы» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для : -расширения представлений.

Мастер-класс «Декупаж шкатулки с использованием яичной скорлупы»Мастер-класс «Декупаж шкатулки с использованием яичной скорлупы» Сегодня хочу поделиться тем, как я впервые использовала яичную скорлупу, как основу для декупажа изделия. Однажды решила я сделать маме.

Мастер-класс по изготовлению картины из яичной скорлупы «Рыбка»Мастер-класс по изготовлению картины из яичной скорлупы «Рыбка» Яйца – очень полезный продукт, а вот скорлупа обычно отправляется в мусорное ведро, поскольку ей не находится достойного применения. Но.

Мастер-класс по аппликации из яичной скорлупы в форме панно «Аквариумная Красавица»Мастер-класс по аппликации из яичной скорлупы в форме панно «Аквариумная Красавица» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Описание: данный мастер класс будет интересен детям старшего дошкольного возраста, воспитателям, родителям.

«Пасхальные петушки» с использованием яичной скорлупы. Мастер-класс«Пасхальные петушки» с использованием яичной скорлупы. Мастер-класс Весна, приближается праздник Пасхи. Все ждут этого праздника, все по разному: кто то наводит порядок дома,кто то красит яйца, готовят подарки.

Поделка из яичной скорлупы «Грибок»Поделка из яичной скорлупы «Грибок» Мастер-класс"Поделка из яичной скорлупы с пластилином"Грибок" Поделки из яиц- отличное развлечение для детей. Поделки из яиц развивают мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации из яичной скорлупы в подготовительной группе
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 12:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД