Любовь Дыдыгина
Аппликация из листьев «Осенние картины»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:Учить детей создавать сюжетные композиции из природного мате-
риала-засушенных листьев,лепестков,семян.
Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бе-
режное отношение к природе,вызвать желание сохранить ее красоту
в аранжировках и флористических композициях.
Предварительная работа:Экскурсии для сбора осенних листьев и наблюдений
в природе,беседы на тему осени;чтение стихотворений А. С. Пушкина на осен-
Публикация «Аппликация из листьев „Осенние картины“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
нюю тему. Дидактические игры:С какого дерева листок?Одинаковые-разные.
Речевые игры-какой,какая,какие?Подбери красивое слово,экспериментирова-
ние с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций-на
что похож цветок?
Содержание занятия:Воспитатель предлагает рассмотреть разложенные на сто-
ле осенние листья,любуются,описывают их красивыми словами,вспоминают как
они гуляют в парке,собирали листья,шуршали ими,играли лепили,рисовали.
Воспитатель спрашивает у детей как сохранить красоту листопада,обсуждают-
ся ответы детей,воспитатель подводит к идее создания картин из осенних
листьев. Показывает варианты картин с простыми сюжетами (зайчик нашел
морковку, птичка летит и машет крыльями,цветок радуется солнышку).
Воспитатель обьясняет особенности изготовления необычных картин;сначала
нужно представить себе картину (кто или что на ней будет,затем выбрать
подходящие листочки,составить картину из листьев на отдельном белом лис-
те и только затем наклеить их на цветной картон или бархатную бумагу,на-
чиная с крупных деталей (туловище животного,крона дерева).
Дети самостоятельно выбирают материал,составляют картины по замыслу. Пе-
дагог помогает определиться с цветом и форматом фона,предлагает поэкспе-
риментировать,прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону и
сравнивая цветосочетания,подсказывает,что маленькие и хрупкие листочки
можно брать пинцетом.
Картины из листьев помещают на выставку. Дети рассматривают свои произ-
ведения,обсуждают.
Воспитатель отмечает,что картины получились яркие,красочные,читает стих
Е. Трутнева Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
После выставки воспитатель предлагает детям погулять по осеннему парку,
пошуршать листьями. Проводится игра с листьями-салют.