Мария
Аппликация из сухих листьев на тему «Павлины» (в средней группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»
Задачи:
1. Образовательные: - Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы. - Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке; — Помогать в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса.
Публикация «Аппликация из сухих листьев на тему „Павлины“ (в средней группе)» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Павлин. Все о павлинах для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
2. Развивающие: - Развивать умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер); творческие способности и воображение детей; мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
3. Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к природе; интерес к познанию окружающего мира; аккуратность при работе с сухим природным материалом.
Предварительная работа:
Сбор осенних листьев для каждого ребенка и изготовления гербария.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети перед вами красивые осенние листья. Мы их собрали на участке во время прогулки и засушили. Помните, какой был красивый участок, какие яркие краски были вокруг. Назовите деревья, которые вы там видели? (дуб, клен, липа и др.)
Дидактическая игра «Разбери листья»
Воспитатель:
Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Перед вами на доске изображения трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-липа. А вы на столах поделите листья на три кучки соответственно.
Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.
Воспитатель:
Молодцы, все справились! У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый) А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный). Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый). Как листочки шуршали у вас под ногами на прогулке? А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам, шаркающими движениями пройдитесь до ковра.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Осенний листопад»
Воспитатель произносит стихотворение:
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
Воспитатель:
Молодцы, так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу группу. Что же нам с вами сегодня сделать?
Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев павлинов.
Воспитатель:
Давайте сохраним яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю вам каждому сделать своего павлина. Возьмите по три дубовых листочка и разложите их на листе бумаги, и их нужно раскрасить краской в три цвета (синий, желтый, красный). Пока высыхают наши листочки мы с вами раскрасим павлина. А теперь можно и наклеить наши листочки. Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).
Воспитатель предлагает приклеить осторожно листья, и остальные детали. Итог занятия.
Воспитатель:
Вот какие замечательные павлины у вас получились! Теперь эти замечательные поделки будут всегда радовать нас, даже когда листьев на улице не будет, потому что они скроются под снегом.