Наталья Вострикова
Аппликация к 23 февраля. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Плывет кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
«Плывет кораблик…»
Тема: Непосредственная образовательная область «Художественное творчество» аппликация для детей 2-ой младшей группы.
Программное содержание
Художественное творчество
Учить детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.
Развивать эстетическое и образное восприятие; чувство формы.
Публикация «Аппликация к 23 февраля, Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста „Плывет кораблик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитывать интерес к аппликации, как виду изодеятельности.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Социализация
Воспитывать желание делать подарки родным и близким. Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.
Коммуникация и познание
Развивать умение различать и называть качества предмета (форма и цвет). Развивать диалогическую форму речи.
Знакомство с праздником - днем Защитника Отечества.
Активизировать словарь: корабль, бескозырка, капитан, парусник.
Музыка
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки и исполнении песни.
Материал
Демонстрационный материал
Кораблик для показа, картинки военной техники, стенд с фотографиями пап, готовый кораблик.
Раздаточный материал
Заготовки для кораблика, кисти для клея, клей, тряпочки, клеёночки-салфетки, подставки под кисточки.
Музыкальное сопровождение
Песню «Синяя вода» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) или любое сопровождение про море.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
2. Чтение стихотворения «Кораблик» А. Барто.
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
– Какая шапка на голове у мальчика? (матросская). А матросские шапки называются – бескозырки.
– Что в руке у мальчика? (веревка)
– Что тянет мальчик по быстрой реке? (кораблик).
Сегодня мы будем с Вами делать подарок для пап - аппликацию «Кораблик». А на какой же праздник мы подарим ее?
3. Знакомство с праздником Днем защитника Отечества.
Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (солдаты, которые защищают нашу Родину). Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? (Нет, нужно много солдат). Совершенно верно, не зря сказано - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
Что изображено на картинках? (корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.) А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? (на кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море. На танке – танкист, защищают землю.)
Правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.
Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии принесённые детьми из дома и оформленные на стенде, посвященные дню защитника Отечества.
- Покажи, где на фотографии твой папа, расскажи, как его зовут? (рассматривают, в какую форму одет)
-Ребята на нём одета форма моряка, значит в армии он служил – моряком.
Опрашивает нескольких детей.
Делают вывод, что в армии служат танкисты, моряки, пограничники, лётчики.
Они все – защитники Отечества, защитники нашей Родины.
Перед тем, как приступить к аппликации мы разомнём наши пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика «Кораблик».
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет (раскачивание).
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт.
У них ушки – на макушке,
Руки приставить к голове, показывая ушки.
У них длинные хвосты.
Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой.
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье.
5. Аппликация «Кораблик».
Перед Вами на столе лежит основа-открытка, на ней уже есть море (волны).
И детали кораблика – палуба, парус, состоящий из двух деталей, окошки (иллюминаторы, флажок. Напоминаю, что все делали нужно класть на клеенку цветной стороной вниз и намазывать клеем. Сначала мы приклеиваем палубу корабля. Аккуратно намазываем клеем, берем ее, прикладываем сверху на голубой фон и осторожно промакиваем салфеткой. Тоже самое мы делаем с парусами. Затем размещаем на палубе три окошка. И в самом конце мы приклеиваем флаг корабля. Да, кораблик у нас непростой, а с парусами. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами.
6. Танец «Синяя вода»
А пока наши кораблики сохнут, предлагаю потанцевать под песню «Синяя вода» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского).
Дети повторяют движения за воспитателем и напевают слова песни.
Синяя вода, (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Поле без следа,
Без конца и края. (Кружимся на месте)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда? (Присели, обхватили плечи руками)
К морю синему,
Там, где волны сильные, (Встали, руки вытянули вверх)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда. (Волнообразные движения рук вверх-вниз)
К морю синему
Поскорей неси меня, (Кружимся на месте)
Поскорей неси меня,
Синяя вода.
Молодцы, ребята! Вы все очень старались и у всех получились прекрасные кораблики. На празднике День защитника Отечества Вы подарите кораблики своим папам.