Приложение МААМ

Аппликация к 23 февраля. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Плывет кораблик»

Наталья Вострикова
Аппликация к 23 февраля. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Плывет кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

«Плывет кораблик…»

Тема: Непосредственная образовательная область «Художественное творчество» аппликация для детей 2-ой младшей группы.

Программное содержание

Художественное творчество

Учить детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.

Развивать эстетическое и образное восприятие; чувство формы.

Публикация «Аппликация к 23 февраля, Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста „Плывет кораблик“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к аппликации, как виду изодеятельности.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Социализация

Воспитывать желание делать подарки родным и близким. Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.

Коммуникация и познание

Развивать умение различать и называть качества предмета (форма и цвет). Развивать диалогическую форму речи.

Знакомство с праздником - днем Защитника Отечества.

Активизировать словарь: корабль, бескозырка, капитан, парусник.

Музыка

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки и исполнении песни.

Материал

Демонстрационный материал

Кораблик для показа, картинки военной техники, стенд с фотографиями пап, готовый кораблик.

Раздаточный материал

Заготовки для кораблика, кисти для клея, клей, тряпочки, клеёночки-салфетки, подставки под кисточки.

Музыкальное сопровождение

Песню «Синяя вода» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) или любое сопровождение про море.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

2. Чтение стихотворения «Кораблик» А. Барто.

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

– Какая шапка на голове у мальчика? (матросская). А матросские шапки называются – бескозырки.

– Что в руке у мальчика? (веревка)

– Что тянет мальчик по быстрой реке? (кораблик).

Сегодня мы будем с Вами делать подарок для пап - аппликацию «Кораблик». А на какой же праздник мы подарим ее?

3. Знакомство с праздником Днем защитника Отечества.

Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (солдаты, которые защищают нашу Родину). Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? (Нет, нужно много солдат). Совершенно верно, не зря сказано - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Что изображено на картинках? (корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.) А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? (на кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море. На танке – танкист, защищают землю.)

Правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии принесённые детьми из дома и оформленные на стенде, посвященные дню защитника Отечества.

- Покажи, где на фотографии твой папа, расскажи, как его зовут? (рассматривают, в какую форму одет)

-Ребята на нём одета форма моряка, значит в армии он служил – моряком.

Опрашивает нескольких детей.

Делают вывод, что в армии служат танкисты, моряки, пограничники, лётчики.

Они все – защитники Отечества, защитники нашей Родины.

Перед тем, как приступить к аппликации мы разомнём наши пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет (раскачивание).

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт.

У них ушки – на макушке,

Руки приставить к голове, показывая ушки.

У них длинные хвосты.

Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой.

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье.

5. Аппликация «Кораблик».

Перед Вами на столе лежит основа-открытка, на ней уже есть море (волны).

И детали кораблика – палуба, парус, состоящий из двух деталей, окошки (иллюминаторы, флажок. Напоминаю, что все делали нужно класть на клеенку цветной стороной вниз и намазывать клеем. Сначала мы приклеиваем палубу корабля. Аккуратно намазываем клеем, берем ее, прикладываем сверху на голубой фон и осторожно промакиваем салфеткой. Тоже самое мы делаем с парусами. Затем размещаем на палубе три окошка. И в самом конце мы приклеиваем флаг корабля. Да, кораблик у нас непростой, а с парусами. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами.

6. Танец «Синяя вода»

А пока наши кораблики сохнут, предлагаю потанцевать под песню «Синяя вода» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского).

Дети повторяют движения за воспитателем и напевают слова песни.

Синяя вода, (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края. (Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда? (Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные, (Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда. (Волнообразные движения рук вверх-вниз)

К морю синему

Поскорей неси меня, (Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

Молодцы, ребята! Вы все очень старались и у всех получились прекрасные кораблики. На празднике День защитника Отечества Вы подарите кораблики своим папам.

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация к 23 февраля. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Плывет кораблик»
Опубликовано: 5 мая 2014 в 22:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аппликация к 23 февраля. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Плывет кораблик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вострикова (УИ 169801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД