Надежда Лозинская
Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Надежда Лозинская
Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Одним из составляющих частей математического развития детей дошкольного возраста является умение определять величину, форму и положение предметов в пространстве.
Форма для детей - дошкольников, является носителем определенного содержания, которое они раскрывают при ее восприятии.
Публикация «Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Опыт работы, практика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
В образовательной деятельности в качестве одного из средств для закрепления тех или иных геометрических представлений у детей дошкольного возраста мы используем аппликацию.
Предлагаем Вашему вниманию некоторые работы выполненные детьми. Заметим, что перед выполнением каждой аппликации, была проведена беседа с детьми о геометрических фигурах с целью повторения их названия и основных свойств каждой геометрической фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, полукруг.
При закреплении значении о домашних животных, а конкретнее о таком животном как кошка. Мы выполняли аппликацию, целью которой было знакомство с понятием полукруг. При выполнении данной работы детям предоставлялись уже готовые шаблоны и четкое объяснение выполнения последовательности работы[/i]
При закреплении таких понятий как "круг" и "полукруг", их особенностей как геометрических фигур и способе получения такой фигуры как полукруг была выполнена следующая аппликация «Божья коровка». Данная аппликация была выполнена во время знакомства с классом «Насекомые».
При выполнение данной работы, дети сами должны были из такой фигуры как «круг» с помощью ножниц сделать две таких фигуры как «полукруг». Также следует отметить, что данная работа выполнена в смешанной техники, так как при изготовлении пятнышек на крыльях божьей коровки использовался пластилин. Детям необходимо было для начала сделать шарик из пластилина, а затем превратить этот шарик в круг.
Выполнение следующей работы было посвящено «Дню космонавтики» и направлена на закрепление представлений о таких геометрических фигурах как прямоугольник, треугольник, круг. При выполнении данной аппликации детям был предоставлен только образец уже готовой работы без показа и подробного объяснения выполнения этапов работы.
При изучении темы «Пресмыкающиеся», и была направлена на закреплении понятий о такой фигуре как треугольник. Помимо аппликации, детям необходимо было самостоятельно нарисовать крокодилу зубы в виде треугольников и глаза в виде круга.