Безопасность детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Валентина Янина
Безопасность детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)

В настоящее время отмечается рост детского травматизма. Особенно высокий процент несчастных случаев составляет бытовой травматизм.

Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм, является долгом взрослых.Дети должны расти здоровыми и в этом им надо разумно помогать: прививать навыки безопасного поведения, формировать представление о наиболее частых и опасных ситуациях, чреватых получением травм.

Чтобы научить детей быть осторожными, осмотрительными,надо иметь достаточное количество красочных наглядных пособий: это макеты, плакаты, рисунки, мультимедийные проекторы, методические рекомендации для родителей.

В своей работе с детьми я использую метод наглядного обучения.В данный момент учу подавлять в себе стремление неразумно рисковать в опасной для жизни ситуации: не бегать по комнате, не ползать по полу с машинами там, где стоит мебель. В конкретном случае столы. Объясняю, что может произойти. Обращаю особое внимание детей на опасность дверей, когда у детей есть соблазн ими побаловаться. Важно, чтобы дети усвоили наиболее типичные опасные ситуации, запомнили их и использовали эти знания в своей жизни.

Мы должны научить детей оберегать себя от опасности пожара. Так, читая книжку «Кошкин дом» С. Маршака, мы объясняем детям от чего может возникнуть пожар, какие последствия бывают при этом.Наша цель: дети должны понять, что пожар – это большая беда. Чтобы этого избежать,нельзя: брать спички, зажигалки, не подходить к плите, утюгу и другим приборам.

В своей группе особую роль отвожу правилам дорожного движения. Учу детей различать грузовые и легковые автомобили, пассажирский транспорт, называть части автомобиля, кто водит автомобили, назначение автомобилей. Формирую у детей пространственные ориентировки во время проведения подвижных и малоподвижных игр, во время проведения дидактических игр. Все обучение ведется в игровой форме.Детям нравятся игры: «Волшебный огонек», «Разные машины», «Назови правильно», «Можно – нельзя» и другие.

На прогулках наблюдаем с детьми за различными видами транспорта, проезжающего по улице Пензенской, наблюдаем и используем игры с несложными правилами и сюжетом.

В игровых ситуациях учим детей правильно входить в автобус, выходить из него, правильно вести себя в транспорте.

Много внимания уделяю индивидуальной работе с детьми.Это: рассматривание иллюстраций, игрушек, светофора, макетов. Обыгрываем их.

В беседах с детьми выясняем, на каком транспорте они ехали, как входили и выходили, как вели себя в транспорте.

О проводимой работе с детьми довожу до сведения родителей в форме бесед, консультаций, рекомендаций, наглядности. Подчеркиваю, что ответственность за сохранность жизни и здоровья детей – наша общая задача.

Безопасность детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Публикации по теме:

Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) ВидеоИгровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Видео «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Роль пальчиковых игр в развитии детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов.

Из опыта работы «О взаимосвязи этических представлений и поступков детей младшего дошкольного возраста» Одна из ключевых позиций педагогической работы в детском саду — ее гуманизация, связанная с признанием самоценности детства, уникальности.

Из опыта работы «Организация театрализованной игры с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» Самопрезентация (слайд 1) Вяткина Снежана Юрьевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение № 12 «Малыш».

Проектно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста (из опыта работы) Как известно, общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека,.

Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного возраста (из опыта работы) МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР 1 слайд ФГОС дошкольного образования направлен на решение ряда задач, среди которых: обеспечение преемственности основных.

Обобщение опыта работы «Значение русского народного творчества в развитии ребенка младшего дошкольного возраста» Исакова О. Д. воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ НШ-ДС № 24 с. Чкаловское Значение русского народного творчества в развитии.

Обобщение опыта работы «Дидактические игры на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста» Дидактические игры на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста как средство интеллектуального развития. Глава 1. Дидактические.

Безопасность детей дома (из опыта работы с родителями) Презентация «Опасности в быту. Из опыта работы с родителями». Слайд №1. В условиях современного общества вопросы безопасности и жизнедеятельности.

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста. Из опыта работы В наше время дети испытывают повышенную информационную нагрузку. Больше времени они уделяют просмотру телепередач, компьютеру, играм не.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Безопасность детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 28 марта 2016 в 14:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки? » во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые спокойно...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая, синяя...
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...
Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,...