Из опыта работы «Организация театрализованной игры с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»

Снежана (Вяткина) Григорьева
Из опыта работы «Организация театрализованной игры с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»

Самопрезентация

(слайд 1)

Вяткина Снежана Юрьевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение № 12 «Малыш». (слайд 2)

-Здравствуйте коллеги! Вашему вниманию будет представлен опыт работы по теме «Организация театрализованной игры с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» в рамках обозначенной проблемы (слайд 3)

«Особенности современных образовательных программ и технологий дошкольного образования». (слайд 4)

В федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования предусматривается решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей как при организации непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов. Образовательный процесс необходимо осуществлять с учетом интеграции образовательных областей и в адекватных дошкольному возрасту формах, основной формой работы с дошкольниками является игра.

Сегодня многие педагоги ищут новые пути во взаимодействии с детьми.

Как сделать так, что бы жизнь ребенка в детском саду была интересной и увлекательной. Как просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном - о красоте и многообразии этого мира о том, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? (слайд 5)

Для меня ответом на эти вопросы стала театрализованная игра. (слайд 6)

С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра. (слайд 7)

Театрализованная игра позволяет решать многие педагогические задачи, связанные с нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств, интеллектуальным и художественно-эстетическим развитием. Она является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведен и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов взаимодействия со сверстниками. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения. Велико значение этих игр для развития коммуникативных навыков ребенка: свободное общение в процессе совместной деятельности, совершенствование диалогической, монологической речи, развитие выразительности речи. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию. (слайд 8)

Кроме того театрализованная игра – предоставляет возможность для интеграции (слайд 9) образовательных областей. (слайд 10)

В программе «От рождения до школы» (слайд 11) под редакцией Николая Евгеньевича Вераксы и «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Маргариты Александровны Васильевой, на основе которых разрабатывалась образовательная программа нашего детского сада, в образовательной области социализация выделен подраздел театрализованная игра, в котором прописаны основные направления деятельности в этом направлении. Но для меня как молодого педагога представляет сложность, то что нет перспективного планирования, и то что театрализованная игра не входит в систему организованного обучения детей. У меня возник вопрос, как организовать работу по данной теме в соответствии с современными требованиями.

В настоящее время появилось немало парциальных программ по театрализованной деятельности.

Одной из таких программ является программа Маханевой М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». (слайд 12)

По мнению М. Д. Маханевой целесообразно остановить внимание на содержании занятий по театрализованной деятельности в детском саду. Занятие в данном случае рассматривается как занимательное дело. (слайд 13)

В программе предложена схема занятий и приемы, (слайд 14)

направленные на развитие уверенности ребенка в себе, социальных навыков поведения, (слайд 15) определены условия для формирования выразительности речи и социально-эмоционального развития ребенка.

Опираясь на программу Маханевой М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду», программу «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, учитывая комплексно - тематическое планирование и возможности детей свой группы я разработала перспективное планирование театрализованных игр для младшей и средней групп, оформила картотеку игр.

Основные формы работы с детьми вы можете видеть на слайде. (слайд 16)

Особо хотелось бы подчеркнуть, что важным является ежедневное использование театрализованных игр на развитие средств выразительности: мимики, интонации, жеста, пантомимики (движения тела)

В работе я использую такие игры: (слайд 17)

- для развития мимики, распознавания эмоций: «Горячий чай», «Съели лимон», «Холодно», «Рассердились», «Зеркало», «Угадай настроение». (слайд 18)

- для развития речевого дыхания и силы голоса: «Дует ветер», «Бабочка лети», «Надуй шарик», «Большая и маленькая машина», «Кошка и котята», «Эхо», (слайд 19)

-для развития интонационной выразительности: «Позови», «Не хочу манной каши», (слайд 20)

- выразительность движений, образно-выразительных умений: «Зайчата», «Хитрая лиса», «Насос и мяч», «Изобрази…», «Угадай ситуацию», «Муравейник», импровизации.

-выразительность жеста: «Я не знаю», «Тише мыши».

Сейчас у меня средняя группа, мы занимаемся только второй год. По результатам работы могу сказать, ребята стали уверенней в себе, эмоционально отзывчивее, а речь более связной и выразительной. Дети с удовольствием включаются в театрально-игровую деятельность, им это интересно. И мне очень важно сохранить у них этот интерес и в дальнейшем.

Мы ребятами только в начале пути, и я надеюсь, что впереди нас ждет еще много открытий.

Сегодня Вашему вниманию будет представлена непосредственно образовательная деятельность на тему «Я б в артисты пошел, пусть меня научат» (слайд 21)

Цель Формирование представлений о профессии артиста и создание условий для развития средств выразительности: мимики, интонации, движения.

Задачи

1. Образовательные: расширять представления о профессии артиста

пополнять и активизировать словарь: мимика, слова, выражающие эмоциональное состояние: спокойное, удивленное, сердитое; костюмерная.

2. Развивающие: развивать умение передавать эмоциональное состояние средствами мимики, интонационную выразительность, выразительность движений и пластику; коммуникативные навыки: свободное общение с взрослыми и сверстниками в ходе совместной деятельности.

3. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и интерес к театрализованной игре. (слайд 22)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-vjatkinoi-s-yu_jept3.pptx | 5365 Кб | Скачан: 175
 
Публикации по теме:

«Игры с цветом для детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)«Игры с цветом для детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы) Познание мира ребенком начинается с восприятия цветных предметов и явлений. В младшей группе у детей формируют умение различать и называть.

Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее времяОрганизация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее время ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

«Потешники». Методическое пособие по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Потешники». Методическое пособие по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Организация ручного труда с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Цель: развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста. Формирование гармонически развитой личности. Задачи: 1. Формирование.

Приобщение к культурно-гигиеническим навыкам детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) В приобщении ребёнка к здоровому образу жизни особо важно помочь ему овладеть основами гигиенической и двигательной культуры. Почему же.

Развитие навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) С помощью метода моделирования конструирование из строительных материалов позволяет ребенку доступно и увлекательно в совместной деятельности.

Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. (Из опыта работы). Театр- один из самых демократических и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогически.

Роль дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста (Сообщение из опыта работы) Роль дидактической игры в развитии сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста (Сообщение из опыта работы) Воспитатель.

Организация сюжетно-ролевых игр с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Дошкольное детство – возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Игра – одна из ведущих видов деятельности.

Консультация «Организация работы по духовно-патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста» Духовно-патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувства не возникает само по себе.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Из опыта работы «Организация театрализованной игры с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 12:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством родного края....
Для подготовительной логопедической группы Цель: Через декоративное рисование формировать художественно-творческие способности детей и развивать...
План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской...
Проект: «Наши крылатые друзья»
роект: «Наши крылатые друзья» Продолжительность проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательско - творческий Сроки проведения: ноябрь...
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе Коллективная работа на тему Зайцы в лесу» для детей старшей группы. Цель: Учить детей...
Научная публикация «Коллекционирование как способ развития познавательных интересов...
Познавательная деятельность личности всегда связана с каким–нибудь объектом, задачей, всегда целенаправленна, - в первую очередь на те объекты и явления,...