Назира Яппарова
«Изображение пушистого животного». Интегрированное занятие по ИЗО деятельности (аппликация из ниток) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию желания выполнять аппликацию в нетрадиционной технике- выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект "пушистой шерсти".
Задачи: Упражнять в умении наносить клей на основу равномерно тонким слоем, создавать выразительный образ, дополняя изображения деталями : глаза- бусинки, пуговицы, розовый нос, рот. Закреплять умения аккуратного наклеивания. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность. Обогащение словаря: силуэт. активизация словаря: Республика Башкортостан.
Публикация «„Изображение пушистого животного“, Интегрированное занятие по ИЗО деятельности (аппликация из ниток) в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Материал: Цветной картон с силуэтом животного, мелко нарезанные нитки, клей ПВА, кисточки, салфетки, пуговицы, бусинки, картинки животных : корова, собака, свинка, медведь, голосовая азбука (электронная книжка).
Ход занятия:
В: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой республике мы живем?
Д: В Республике Башкортостан.
В: Правильно, в Республике Башкортостан. Большая и красивая наша республика, широки поля Башкортостана, глубоки ее озера и реки, густы леса Башкортостана. В лесах нашей республики водится много животных. Назовите их. (Ответы детей.) Вот видите ребята, как много животных обитает в наших лесах. Разнообразен животный мир Башкортостана. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы назовите животных, о которых идет речь в этих загадках.
Голодна- мычит,
Сыта- жует,
малым ребяткам молоко дает. (Корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посредине- спинка,
На спинке- щетинка. (Свинка)
Коричневый, но не шоколад,
Большой, но не слон,
Любит мед, но не пчела,
Спит всю зиму, но не еж. (Медведь)
По мере отгадывания загадок на доску вывешиваются картинки с изображением отгадок.
Игра "Четвертый лишний"
В: Кто в этой группе животных лишний?
Д: Медведь.
В: Правильно, почему?
Д: потому что медведь живет в лесу, он дикий, а все остальные животные домашние.
В: Дети, назовите, пожалуйста, известных вам домашних животных и скажите, почему они считаются домашними?
Д: Потому что они живут вместе с человеком.
В: Да самое главное отличие, домашние животные живут у людей. Они не боятся человека, он создает условия для их жизни: кормит, строит жилище, лечит, ухаживает за ними. Выпущенные на волю домашние животные или ищут себе другого хозяина или погибают. Давайте мы с вами послушаем голоса наших маленьких друзей. (Голосовая азбука). Как вы думаете, хомяк какое животное?
Д:Дикое.
В: Правильно. Он живет в лесу.
Давайте поиграем в игру "Хомячок".
Физминутка.
В: Ребята вы любите животных?
Д: Да.
В: Хотите, чтобы они были рядом с вами?
Д: Да, хотим.
В: А давайте сделаем картину животных для себя и повесим у себя в комнате и наши маленькие друзья всегда будут с нами.
На столах у вас вот такие картины с изображением силуэтов животных. Вот такой недорисованный рисунок называется силуэтом, повторите. (Дети повторяют). На этот силуэт вы должны нанести клей и намазывать ее с помощью кисточки, а потом надо приклеить мелко нарезанные нити. И получится у вас животное с пушистой шерсткой. Осталось сделать глаза, носик и рот. Опять наносите клей и приклеивайте эти детали (Дети выполняют работу). Вот молодцы, у вас получились замечательные картинки, пушистые животные. Эти картины вы можете подарить маме, папе, своим друзьям или повесить у себя в комнате.