МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Корабли на рейде»

Людмила Дудняк
Конспект занятия по аппликации «Корабли на рейде»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «Корабли на рейде».

Закрепить общие понятия о водном виде транспорта.

Познакомить детей с основными частями кораблей.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Корабли на рейде“» размещена в разделах

Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали. Закреплять навыки работы с цветной бумагой, ножницами, клеем.

Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества изображения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, презентаций о водном транспорте; чтение произведений о морских приключениях.

Материалы и оборудование: цветная бумага для вырезывания, лист голубой или серой бумаги для коллективной композиции; иллюстрации, изображающие разные корабли.

Методические приемы:

Показ, рассказ, отгадывание загадок, рассматривание, проблемная ситуация, обобщение.

Словарные слова: порт, причал, швартовка, рейд.

Ход занятия:

(Дети слышат шум прибоя – на экране телевизора)

Воспитатель: Ребята, слышите? Что это такое?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это шум прибоя, шум моря. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку. Слушайте:

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

Дети: Корабли.

Воспитатель: Верно, это корабли. Никто не знает, когда и как впервые человек поплыл по воде. Уже много лет тому назад люди стали использовать для передвижения водоемы. Они научились переплывать реки, преодолевать озера, перебираться с острова на остров. Жители разных стран научились строить лодки, выдалбливая их из стволов деревьев, сшивая их из коры. Плавали и на надутых шкурах. Затем появились плоты, первые корабли – кочи, ладьи, торговые и военные суда, пароходы, теплоходы. И наше занятие сегодня будет посвящено кораблям. К какому же виду транспорта относятся корабли?

Дети: к водному.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на мольберте изображения кораблей. Какие виды кораблей вы знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, есть пассажирский, военный и грузовой. У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их.

Дети: корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка - определения детей сопровождаются показом этих частей на картинке на мольберте)

Воспитатель: А кто знает - зачем кораблю якорь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, якорь обеспечивает безопасную стоянку судна, корабля - Ребята, вы знаете, что означает выражение: Корабли на рейде?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Не знаете? Послушайте: Рейд - место якорной стоянки судов вблизи берега или в порту. Суда на рейде ожидают подхода к причалу, а также производят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду, иногда ремонтируются. А кто же управляет любым кораблём?

Дети: капитан.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. На полотне находится корабль, капитан прислал сообщение, что корабль потерпел крушение в открытом море и просит помощи. Поможем капитану?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам сейчас отправиться в конструкторское бюро. Это организация, где проектируют корабли. Превратиться там на время в конструкторов и приступить к работе, построить корабли и отправится на помощь капитану. Согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем делать аппликацию корабля. Но прежде чем приступить к работе, давайте отдохнем.

Физминутка.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (руки через стороны вверх, на пояс, присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Плывёт лодочка-краса,

Расписные паруса (руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, присаживаемся на свои места. Посмотрите на доску. На ней представлены варианты аппликации кораблей. У каждого на столе лежит цветная бумага, ножницы, клей для аппликации.

Подумайте – что вы хотите создать. Какой будет ваш корабль?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте подумаем, какие части корабля будем вырезать и наклеивать? Из чего состоит корабль, давайте вспомним.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Корпус, трюм (ходовая рубка, дымоход (труба, иллюминаторы, кто захочет, может сделать корабль с парусами.

Воспитатель: С какой части корабля начнем?

Дети: с корпуса.

Воспитатель: Правильно, начнем с корпуса. Из, какой геометрической фигуры сделаем корпус?

Дети: Из прямоугольника.

Воспитатель: Корпус корабля мы сделаем из большого прямоугольного листа цветной бумаги. Как мы будем вырезать корпус?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Наискосок срезав с правой и левой стороны углы. Можно сделать корпус по другому. Возьмите самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего корабля. Затем что будем делать?

Дети: Нужно будет расположить надстройки на палубе.

Воспитатель: Из чего?

Дети: из квадрата.

Воспитатель: Правильно. Берем квадрат и прикладываем его по середине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Дальше что будем делать?

Дети: Будем делать трубу.

Воспитатель: Берем оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Можете сами вырезать трубу другим способом. Как?

Дети: разрезав квадрат пополам, отрезав небольшую полоску от прямоугольника.

Воспитатель: Затем, прикладываем маленький прямоугольник вертикально к квадрату (рубке). Из маленьких квадратиков, обрезая, закругляя углы делаем что?

Дети: иллюминаторы-окошки.

Воспитатель: Их можно ещё сделать из полоски бумаги, складываем гармошку, закругляем углы, разрезаем, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваем на корпус корабля и на рубку. Когда все детали будут готовы, будем собирать наши корабли.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним технику безопасной работы с ножницами.

Дети: Берём ножницы за кольца. Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя.

Лист бумаги держать за большую часть, меньшую отрезают.

После того, как вырезали деталь корабля, лезвие ножниц сомкнуть, не оставлять открытыми.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы всегда кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Правила безопасной работы с клеем.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой. После работы обязательно вымой кисточку.

2. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая.

3. Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.

Воспитатель: Но перед ответственной работой предлагаю немного размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

Две ладошки прижму и по морю поплыву. (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук)

Две ладошки друзья - это лодочка моя

Паруса подниму, синим морем поплыву. (Поднять большие пальцы обеих рук вверх)

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. (Имитация движений волн и рыбок)

Воспитатель: Ну что, приступим к работе?

Дети: да.

(Самостоятельная деятельность. Дети выполняют работу под аудиозапись «шум волн»).

Воспитатель: У кого корабль готов, могут по порядку наклеивать на общий лист.

Воспитатель: Каких только кораблей и судов нет в нашем порту! Капитаны, т. е. вы, вы ведь сейчас были капитанами своего корабля. Вы помогли капитану корабля, потерпевшего крушение, привели корабли в назначенное место. Как это место называется?

Дети: рейд.

Воспитатель: Правильно. Сейчас давайте рассмотрим ваши работы. У всех получились корабли?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что было для вас трудно?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как много кораблей вы смастерили. Посмотрите, как здорово у нас получилось!

Воспитатель: Какой корабль самый красивый, по-вашему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Благодарю вас, ребята, за хорошую работу. Мне очень понравились ваши работы. Вы отлично потрудились. Осталось привести в порядок свое рабочее место. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятия по оригами из бумаги «Мы конструируем военные корабли»Фотоотчёт о занятия по оригами из бумаги «Мы конструируем военные корабли» Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник, посвященный дню защитника Отечества. Мы с ребятами начали готовиться к этому дню.

Коллективная аппликация «Корабли на рейде» в подготовительной группеКоллективная аппликация «Корабли на рейде» в подготовительной группе Коллективная аппликация "Корабли на рейде" в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Чу, пушки грянули! крылатых.

Конспект ОД «Коллективная аппликация в технике «оригами» с детьми 4–5 лет «Корабли на рейде»Конспект ОД «Коллективная аппликация в технике «оригами» с детьми 4–5 лет «Корабли на рейде» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект ООД по аппликации «Корабли на рейде»Конспект ООД по аппликации «Корабли на рейде» Конспект ООД по аппликации «Корабли на рейде». Задачи: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять.

Конспект ОД по аппликации в технике «оригами» в подготовительной к школе группе «Корабли на рейде»Конспект ОД по аппликации в технике «оригами» в подготовительной к школе группе «Корабли на рейде» Основная образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

План занятия по аппликации «Корабли на рейде»План занятия по аппликации «Корабли на рейде» Программные задачи: Расширять представления детей об объектах окружающего мира; упражнять в вырезании по намеченноц линии; пополнять.

Конспект занятия по лепке «В нашу гавань заходили корабли» в группе раннего развитияКонспект занятия по лепке «В нашу гавань заходили корабли» в группе раннего развития Совместная творческая работа с детьми 2-3 лет по развитию творческих способностей детей Цель: дать детям представление о свойствах соленого.

Мастер-класс по аппликации «Корабли на военно-морском параде 9 Мая» с детьми средней группыМастер-класс по аппликации «Корабли на военно-морском параде 9 Мая» с детьми средней группы Цель: формировать у детей средней группы умение создавать аппликацию из цветной бумаги по образцу и объяснению. Задачи: - учить складывать.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Корабли на рейде»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Корабли на рейде» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной двусторонней бумаги, распечатки с изображением водного пространства для основного.

Развлечение с детьми ко Дню Победы «Корабли на рейде» (фотоотчет)Развлечение с детьми ко Дню Победы «Корабли на рейде» (фотоотчет) День победы – это и радостный и горький праздник. В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! И понимаем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Корабли на рейде»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 20:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Корабли на рейде»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дудняк (УИ 385264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД