Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Красивый коврик для домашнего любимца» во второй младшей группе

Cветлана Пурова
Конспект занятия по аппликации «Красивый коврик для домашнего любимца» во второй младшей группе

Аппликация : «Красивый коврик для домашнего любимца».

(вторая младшая группа)

Цель: формировать умение выполнять аппликацию «Красивый коврик для домашнего любимца, различать. Называть и использовать в аппликации красный, желтый, синий и зеленый цвета, круглую форму, располагать круги на полосе посередине, слева и справа. Развивать умение составлять узор, чередуя круги по цвету.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Красивый коврик для домашнего любимца“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке, прикладывать намазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Развивающие: Развивать умение участвовать в беседе на тему: «Мой домашний любимый питомец»», рассказывать о своих домашних питомцах (внешний вид, элементарные правила ухода за ними). Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Воспитательные: воспитывать умение выполнять аппликацию для домашнего питомца.

Предварительная работа

Выполнение аппликации «Красивое полотенце». Рассматривание картин с изображением домашних животных (внешний вид, строение, особенности покрова, обсуждение элементарных правил посильной заботы о них (кормление, выгул). Чтение стихов и рассказов о животных, загадывание загадок. Дидактические игры «Что за зверь?», «Угостим зверей едой» и т. д.

Приемы работы

Рассматривание образца, объяснение способа создания изображения, показ детьми и воспитателем, самостоятельное выполнение действий детьми, вопросы, указания, помощь, рассматривание предметов и детских работ, напоминание, совет, поощрение, логоритмика.

Материал

Фланелераф, диск Е. Железновой «Веселые пальчики» из серии «Музыка с мамой» (логоритмическое упражнение «Как котята», аппаратура для воспроизведения.

Демонстрационный материал

Вариантные образцы, лист для показа, розетка с формами (4 круга – 2 синего и 2 желтого цвета, кисть и подставка для нее, салфетки.

Раздаточный материал

Полоски цветной бумаги для фона, розетки с формами (в каждой 4 круга (по два каждого цвета) синего и желтого ил зеленого и желтого цветов, кисти и подставки для них, клей в розетках, салфетки.

Ход деятельности

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: поднимите руку те, у кого живет домашний питомец; кошка, собачка, птичка…

Воспитатель организует беседу по вопросам на тему «Мой домашний любимец», побуждая детей называть своего домашнее животное, его кличку. Рассказать об особенностях его внешнего вида, о том, как ухаживает за животным, и какое посильное участие принимает в этом ребенок.

Логоритмическое упражнение «Как котята»

Как котята тихо, тихо дети ходят по комнате парами.

Парами гуляли, парами гуляли.

А теперь в ладошки хлопнем, останавливаются, хлопают в ладоши.

«Мяу, мяу!» - мы споем, говорят – «мяу»

А теперь в ладошки хлопнем, хлопают в ладоши.

Песенку споем. говорят – «мяу»

Как котята, тихо – тихо ходят по комнате парами

Парами гуляли, парами гуляли.

А теперь мы вместе прыгнем, прыгают на месте

«Мяу, мяу» - мы споем. говорят «мяу»

А теперь в ладошки хлопнем, хлопают в ладоши

Песенку споем. говорят «мяу»

Аппликация

Воспитатель: ребята, где любят спать ваши домашние любимцы?

Дети: на коврике, лежанке, диване и т. д.

Воспитатель: вы хотите сделать для своих любимых, домашних питомцев коврик?

Дети: хотим!

Воспитатель: присаживайтесь на стулья за столы.

Рассматривание образца

(педагог ставит на мольберт вариантные образцы и рассматривает их с детьми)

Воспитатель; посмотрите, какие разные, цветные коврики я сделала. Чем украшены коврики?

Дети: кругами.

Воспитатель: как расположены круги на коврике?

Дети: один круг расположен посередине коврика, другие – справа и слева от этого круга.

Воспитатель: какого цвета круги?

Дети: красного и желтого.

Воспитатель: посмотрите, красный круг расположен посередине этого коврика. А желтые круги – слева и справа от него. Какого цвета круги еще могут быть?

Дети: синего и зеленого.

Воспитатель: вот такие красивые коврики мы и будем делать для наших домашних любимцев.

Показ способов выполнения работы

(воспитатель располагает на мольберте лист для показа, привлекает детей к показу способа изображения, объясняя их действия).

Воспитатель: сначала выложим все круги на полоске бумаги. Егор, возьми один круг и положи его на полоску бумаги посередине. Теперь возьми круги другого цвета и положи их на полоску бумаги слева и справа. Посмотрите, как красиво мы выложили все круги на полоске бумаги. (при необходимости педагог демонстрирует прием наклеивания).

Воспитатель: сейчас я буду приклеивать круги. Беру один круг, кладу его на клеенку цветной стороной вниз. В правую руку беру кисть: сначала намазываю клеем середину круга, затем – края. Хорошо смазала всю форму. Аккуратно беру круг и кладу его на то место на листе бумаги, где он лежал, - посередине полосы. Положила, взяла салфетку и прижала кругг, чтобы он хорошо приклеился. Лишний клей убираю салфеткой. Так же вы приклеите и другие круги.

Закрепление последовательности выполнения работы

Воспитатель: что мы сначала сделаем?

Дети: выложим круги на листе бумаги.

Воспитатель: где мы сначала положим круг?

Дети: посередине полосы.

Воспитатель: где мы положим следующий круг?

Дети: справа от первого круга.

Воспитатель: что будем делать потом?

Дети: намазывать клеем и приклеивать.

Воспитатель: молодцы, приступайте к работе.

Во время работы воспитатель ходит вокруг столов и напоминает. Что нужно делать сначала, что потом.

Анализ детских работ

Воспитатель: как много красивых и разных ковриков вы сделали для своих домашних любимцев! Найдите работу. Де посередине коврика расположен круг красного (синего, зеленого, желтого) цвета.

Дети выполняют. Воспитатель обращает внимание на красивое сочетание цветов.

Релаксация:

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось, показалось интересным?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Фотоотчёт о занятии по аппликации во второй младшей группе «Красивый цветок»Фотоотчёт о занятии по аппликации во второй младшей группе «Красивый цветок» Задачи: - Учить детей наклеивать цветок из отдельных частей; - Воспитывать у детей интерес к аппликации; - Развивать наблюдательность.

Конспект домашнего занятия по лепке «Сладости из магазина» во второй младшей группеКонспект домашнего занятия по лепке «Сладости из магазина» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Сладости из магазина» во второй младшей группе Подготовила воспитатель: Джавахиди О. А. Цели и задачи: формировать.

Конспект открытой НОД по декоративной аппликации «Красивый коврик для мамы» в средней группеКонспект открытой НОД по декоративной аппликации «Красивый коврик для мамы» в средней группе Цель: составление красивых ковриков из полосок и квадратиков. Задачи: Обучающие: учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Красивый коврик для домашнего любимца» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 марта 2024 в 14:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД