Гульфина Искужина
Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить самостоятельно составлять узоры из геометрических фигур.
Задачи: - учить выкладывать коврик из геометрических фигур;
- развивать умение общаться с взрослыми во время игры;
- закрепить названия геометрических фигур, умение правильно произносить их названия.
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к животным;
- закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций кошка с котятами;
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы „Коврик для котика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коврики. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- знакомство геометрическими формами и основными цветами.
Материалы:
демонстрационный: игрушечный котик, испорченный коврик.
раздаточный: листы картона по количеству детей, готовые геометрические фигуры, клей, кисточки, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель обращает внимание на игрушечного котёнка, который лежит на полке.
- Посмотрите дети, а вот лежит на полке кот и дремлет. Давайте его разбудим и попросим, чтобы он с нами поиграл. (Воспитатель подходит к игрушке и имитирует его пробуждение) Вставай котинька – коток, котя – серенький хвосток, просыпайся и с нами поиграй.
Котё нок:
-Я не могу с вами поиграть, не могу встать на холодный пол, мышки ночью сгрызли мой коврик. Теперь мне приходиться лежать на полке целыми днями (при этом котёнок показывает свой испорченный коврик).
Воспитатель:
- Ребята, приглашаю вас присесть на стульчики и рассмотреть коврик котенка.
- Посмотрите ребята, какой красивый коврик был у кошечки
- Как вы думаете, какой формы коврик?
- квадратной.
- правильно.
- расскажите, какими геометрическими фигурами украшен коврик?
- круг, квадрат, треугольник;
- ___покажи на коврике круг и скажи, какого цвета?
- ___покажи на коврике квадрат и скажи, какого цвета?
- ___покажи на коврике треугольник и скажи, какого цвета?
- Ребята, и что же нам делать? Как же нам помочь котику?
Ответы детей.
- Да ребята, мы можем сделать для кота много новых красивых ковриков. Скажите, дети, а можно ли составить нам другие узоры на коврик? Да, можно придумать новый узор, какой вы сами захотите. Напомните мне ребята, как правильно клеить фигуры.
Воспитатель:
-А давайте мы с вами попросим котика с нами поиграть немножко, а то он загрустил, и скажем ему, что сделаем новые коврики после игры.
Дети просят кота поиграть.
Воспитатель берёт котёнка и проговаривает, потешку вместе с детьми.
«Мы по коврику гуляли
Кота – котика видали (дети свободно гуляют, прыгают, кружатся)
Он на стульчике сидит
Притворился, будто спит
Мы вокруг него ходили
Долго мы его будили:
Ну – ка, котик ты вставай
И ребяток догоняй.
Дети ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота.
Убегают на стульчики.
-Как хорошо мы поиграли с котом! Понравилось ребята? Ребята! Расскажите мне как мы работаем с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания. (Ответы детей). А сейчас предлагаю каждому подойти к столу с заготовками и взять себе форму для коврика. Присаживайтесь за столы, перед вами лежат геометрические фигуры. Приступайте к работе.
Закончив работу, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель с детьми вешает готовые работы на стенде. Просит детей рассказать о своем коврике и рассмотреть коврики других детей.
- Ребята я очень рада, что вы помогли коту. Он благодарит вас за помощь, ведь теперь у него новые красивые коврики.