Ольга Пьянзева
Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ольга Пьянзева
Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха».
Цели: познакомить детей с понятием «воздух» и его свойствами. Дать детям представление о том, что воздух невидим; что воздух может двигать предметы.
Материалы: фартуки, пакеты, стаканы с водой, трубочки для коктейля, тазик с водой, бумажный кораблик, палочка для паруса, салфетка.
Публикация «Конспект домашнего занятия „Приключения в лаборатории „Волшебного Воздуха“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Родитель: Имя ребенка, хочешь попасть в секретную лабораторию «Волшебного Воздуха»? (ответ).
В лаборатории очень чисто и мы должны одеть специальную одежду (фартуки).
- А сейчас я загадаю загадку, а ты попробуй ее отгадать:
Через нос проходит в грудь
и обратный держит путь – (вдох через нос, выдох через рот – 2 раза).
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем. (воздух).
- Правильно, воздух нам нужен для того, чтобы дышать.
Опыт «Что в пакете?».
- Давайте попробуем поймать воздух (родитель и ребенок пытаются поймать воздух ладонями).
- Хочешь, я научу тебя ловить воздух? Я предлагаю взять по одному пакетику. Раскрой его, возьми двумя руками и повторяй за мной (зачерпывающими движениями пытаться поймать воздух в пакет).
- Мы с тобой поймали воздух. Какой он – легкий или тяжелый?
- Есть ли у него цвет?
Подвести к выводу, что воздух легкий и бесцветный.
Опыт «Как увидеть воздух?».
Родитель: Имя ребенка, я открою тебе один секрет – нас окружает воздух. Оглянись и скажи, видишь ли ты воздух? (ответ ребенка). А хочешь увидеть? В этом нам поможет еще одна волшебная игра.
- Посмотри на наш волшебный стол с оборудованием. Подойдем к нему. (подойти к столу на котором салфетки, стаканы с водой, трубочки для коктейля).
- Возьми трубочку, подуй в нее, подставив ладонь (показ).
- Что ты почувствовал? (ответ ребенка).
- А теперь опусти трубочку в стакан с водой и подуй в нее. Что происходит?
- А что так булькает?
- Вот мы и узнали еще один секрет – пузырьки в стакане – это выдыхаемый воздух, который есть в каждом из нас. Мы смогли увидеть воздух в воде в виде пузырьков.
Опыт «Движение воздуха».
Родитель: Давай подуем на наши ладошки. Можно дуть сильнее или слабее. Мы чувствуем движение воздуха? (ответ ребенка). На что похоже движение воздуха? (на ветерок).
В природе передвижение воздуха называется ветер.
Давай проведем еще один интереснейший волшебный опыт – мы попробуем создать ветерок.
Подойти к столу на котором тазик с водой и бумажный кораблик.
- Осторожно опусти кораблик на воду.
- Скажи, он плывет или стоит на месте? (ответ ребенка)
- Что мы можем сделать, чтобы кораблик поплыл?
- Откуда взялся ветерок? (ответ ребенка)
- Что нужно сделать чтобы кораблик поплыл в другую сторону?
- Чтобы кораблик поплыл быстрее, надо прикрепить к нему парус и подуть.
Теперь ты знаешь, что движение воздуха – это ветер, он имеет силу и направление.
- Ну вот наше путешествие в лабораторию «Волшебного Воздуха» закончилось. Давай вместе скажем что мы узнали сегодня – мы познакомились со словом «воздух», воздух нужен для того, чтобы мы дышали, он легкий и бесцветный, когда воздух движется – это называется ветер.