Дубова Евгения Александровна
Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»
Задачи:
Развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; дать базовые знания по теме «Грибы»; способствовать развитию творческих способностей учеников; воспитывать любовь к родной природе.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям картинку с изображением осени.
Ребята, какое время года изображено на этой картине? (осень)
А знаете ли вы какие-нибудь приметы осени?
Публикация «Аппликация „На лесной полянке выросли грибы“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
(Становится холоднее, желтеют, а затем опадают с деревьев листья, перелетные птицы улетают на юг, дни становятся короче, зимующие птицы делают заготовки на зиму и др.)
Какое время года наступит после осени? А люди готовятся как-то к зиме? (люди собирают урожай, делают заготовки продуктов, отправляются в поход в лес за грибами.)
Кто из вас ходил в лес за грибами? Вижу, многие из вас имеют опыт в этом деле. Тогда скажите мне, пожалуйста, кто знает, на какие группы делятся грибы? (ответы детей)
Грибы бывают съедобные и несъедобные. Какие съедобные грибы вы знаете? (ответы детей)
Ребята как вы уже знаете грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята сейчас я вам расскажу о съедобных и несъедобных грибах (показ картинок)
БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
Белый гриб растёт под ёлкой
Любит прелые иголки.
Загляни под ёлку смело
Там растёт грибочек белый
Крепок, вкусен и пригож
Царь грибов собой хорош
На толстой крепкой ножке я.
Найти попробуйте меня.
ЛИСИЧКИ — жёлтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
Будто рыжие сестрички
Прячутся грибы лисички
Под горелой кочкой
Там их много очень.
Леса чудные подарки
Пригодятся для поджарки.
ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».
А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
Тянутся опята.
СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.
На полянке, вдоль дорожки
Всюду встретится она,
Сыроежка-гриб хороший
Шляпка издали видна.
Жёлтая и красная
Сыроежка разная.
МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Смотрит заинька в упор
Вот так чудо мухомор!
С красной шляпкой,
С белой ножкой.
У гриба красивый вид,
Только жалко - ядовит!
А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Скажите, из каких частей они состоят.
Чем они похожи? ( предполагаемые ответы - из двух частей: шляпка, ножка)
Правильно. А чем они отличаются? (предполагаемые ответы - размером, цвет шляпки)
Для того чтобы хорошенько запомнить какие бывают грибов, мы с вами сделаем аппликацию «На лесной полянке выросли грибы».
Но перед этим немного разомнёмся.
Физкультминутка:
Все зверушки на опушке (движения руками, как лапками).
Ищут грузди и волнушки. (показать как ищут грибы вокруг)
Белочки скакали, (скачут вприсядку, изображая белочек)
Рыжики искали.
Лисичка бежала (бегут,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки (скачут стоя,
Искали опятки.
Медведь проходил, (идут изображая медведя)
Мухомор раздавил.
А теперь приступим к аппликации. Для этого вам понадобятся картон – полянка для грибов, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши. Для пенёчков мы вырежем прямоугольники из жёлтой или белой бумаги, а для шляпок - овалы из коричневой бумаги. Или, может быть, вы хотите сделать мухомор? Тогда шляпку нужно делать в виде треугольника из красной бумаги, а потом вырезать и приклеить на неё много маленьких белых кружков. (пример аппликации)
После того, как вы вырежете ножки и шляпки для грибов, приложите ваши грибы к картону так, чтобы они красиво смотрелись и получилась полянка. Затем приклейте грибочки. (дети работают, воспитатель помогает)
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.
Предлагает перечислить название грибов. Затем все вместе оценивают работу детей.