Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке»

Екатерина Никитина
Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке»

Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"

Задачи:

- учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко

- развивать мимические и пантомимические навыки

- знакомить детей с пиктограммами, развивать умение передавать эмоции, настроение мимикой

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, используя пальчиковый театр

- развивать интерес к театрально-игровой деятельности

- создать условия для развития детей в театрализованной деятельности

интеграция театрализованной игры:

коммуникация, социализация, познание, художественная литература, музыка

Ход занятия:

1. Звоню в колокольчик.

- Догадайтесь, кто пришел сегодня к нам в гости?

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Правильно, это белочка к нам пришла, а я знаю чистоговорку про белочку:

Су-су-су, су-су-су,

Белку видели в лесу!

- Давайте скажем чистоговорку тихо-громче-громко

- Молодцы, хорошо получилось!

2.- А хотите показать нашей гостье маленькую театральную сценку про белочку? Давайте распределим роли (белка, заяц, медведь)

- А сейчас послушайте стихотворение:

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула зайчишку

Тот пустился наутек со всех ног.

Под корнями старой ели

Размышлял медведь полдня:

"Что-то зайцы осмелели,

Нападают на меня! Ой-ой-ой!"

- Белка, прячась за елкой, случайно роняет шишку на спящего под елкой зайчика. Заяц просыпается и в испуге бросается наутек, натыкаясь на медведя, отскакивает в сторону и прячется за елку. Медведь, с удивлением разводит лапы в стороны, оглядывается и рычит.

- Какие эмоции надо будет показать? Правильно, испуг и удивление.

- Я снова буду читать стихотворение, а наши артисты будут показывать пантомиму, т. е. будут двигаться молча, мимикой изображая эмоции: испуг и удивление.

- Молодцы артисты!

3.- Белочка приглашают вас погулять по лесной полянке.

- Солнышко греет, давайте погреем наши носики, а теперь щечки, лобик, шейку, вот как нам хорошо!

Но вдруг налетели КОМАРЫ! Они нас кусают!

(дети отмахиваются руками)

- Комары улетели, никого не укусили?

4.- Белочка приглашает нас посидеть на полянке и отдохнуть. Посмотрите, кто это?

(декорация болота и две перчаточные куклы-лягушки)

Эти лягушки живут на соседнем болоте

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Под лопух на кочку сели

Свою песенку запели.

- Как запели лягушки песенку?

- А я хочу превратить всех вас в маленьких лягушат:

Ква-квахт, ква-квахт,

Превращайтесь в лягушат!

(одеваю шапочки лягушат детям)

- Предлагаю вам поиграть в игру с карточками-пиктограммами, пиктограммы с разными эмоциями лягушек.

(показываю пиктограмму)

- Покажите, какую песенку поет грустная лягушка?

(дети-лягушата изображают грусть мимикой, квакают грустную песенку)

- Какую песенку поет эта (веселая) лягушка?

Покажите ее настроение и спойте ее песенку.

- Молодцы ребята-лягушата!

5. Веселые лягушата очень любят играть, а вы?

(проводится музыкально-ритмическая разминка "Лягушки и цапля")

Лягушка (перчаточная кукла):

Нам пора скакать в болото

Много у меня заботы.

Ждут меня мои ребята-

Озорные лягушата!

Ква-квахт, ква-квахт,

Превращаю вас в ребят!

(дети снимают шапочки лягушат)

6. - Ускакали наши озорные лягушки, мы с вами побегали поиграли и наши пальчики тоже хотят поиграть. Присядем на пенечки и приготовим наши ручки.

- Наши пальчики тоже отправились гулять в лес, вот они идут по дорожке: топ-топ-топ!

- Через кочки перепрыгивают: прыг-скок, прыг-скок!

- Побежали: топ-топ-топ! Надо от дождя укрыться.

- Теремок увидели, постучались: тук-тук-тук!

- Никто пальчикам не открывает, а на двери висит ЗАМОК.

(проводится пальчиковая гимнастика "Замок")

7. В теремочке звери разные живут

В теремочек звери нас к себе зовут

Они тоже хотят поиграть в театр, а наши пальчики им помогут, вы согласны?

(из теремка достаю пальчиковый театр - персонажи сказки "Теремок", распределяем роли и играем сказку)

- Молодцы ребята - зверята! Вы настоящие артисты!

До новых встреч!

Публикации по теме:

«На весенней полянке». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Цель: Формировать у детей интерес к творческой и игровой деятельности. Закрепить приёмы лепки и рисования краской. Задачи: 1. Вызвать у.

Физкультурно-музыкальный досуг для младшей группы «На лесной полянке» Физкультурно- музыкальный досуг для младшей группы “На лесной полянке” Цель: Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных.

Интегрированное занятие с детьми младшей группы «На лесной полянке» Конспект интегрированного занятия «На лесной полянке» (младшая группа) (приоритетная область «Познание») Программное содержание: 1. Познание:.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «На весенней полянке» Конструкт организации итогового занятия. Тема: «На весенней полянке». Возрастная группа: 1 мл. группа 2-3 года Образовательная область:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке». Коррекционные цели: • формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные реакции; • упражнять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений Воспитатель: Малюжанцева Ольга Владимировна Образовательная область:.

Конспект открытого занятия «Путешествие по лесной полянке» с детьми средней группы Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживых и живых.

Конспект занятия по развитию речи «На лесной полянке». Составление рассказа-описания по предметным картинкам Цель: обучать детей составлению рассказа - описания по предметным картинкам. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание,.

Конструкт интегрированной НОД «Весной на лесной полянке»Конструкт интегрированной НОД «Весной на лесной полянке» Конструкт интегрированной НОД "Весной на лесной полянке " Возрастная группа: вторая младшая. Форма совместной деятельности: интегрированная.

Занятие «На лесной полянке» во второй группе раннего возраста Задачи: Образовательные: 1. Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (размеру, форме, цвету); 2. Упражнять в.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 17:22
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Фотоотчет об экспериментально-исследовательском проекте «Растения — наши друзья»...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...