Занятие «На лесной полянке» во второй группе раннего возраста

Лариса Лепилина
Занятие «На лесной полянке» во второй группе раннего возраста

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (размеру, форме, цвету);

2. Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

3. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы (высокий-низкий, длинный-короткий).

4. Расширить словарный запас детей при знакомстве с дикими животным.

Развивающие:

1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности.

2. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

3. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность.

4. Формировать выразительность движений в подражательных играх (двигаться как поезд, прыгать как зайка и т. п.)

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.

Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блоками Дьенеша», обитателями леса. Чтение стихов, загадок, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: игрушки заяц, геометрические фигуры «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», коврограф.

Ход занятия.

1. Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к зайчику на лесную полянку Становитесь за мной. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. Игра-имитация «Паровозик».

«Вот паровозик наш едет

Колеса стучат,

А в паровозике этом

Ребятки сидят

Чух-чу, чух-чу,

Всех до леса докачу».

2. Воспитатель. Дети,вот мы и приехали в лес. Посмотрите в лесу много деревьев,а кто это лежит под кустом?

Отгадайте! Дети отгадывают загадку.

Длинные ушки,

Короткий хвостик,

Прыгает ловко,

Любит морковку. Дети. (зайка)

Дети рассматривают лесную полянку на которой живёт зайчик.

Ребятки посмотрите зайчик в лапках держит чудесный мешочек, а в мешочке волшебные палочки, с которыми зайка любит играть. Мы тоже любим играть в волшебные палочки.

3. Подходят к столам, на них палочки Кюизенера. По какой дорожке прыгал зайчик? По узкой (выкладывают дорожку в одну линию из 2-3-х палочек).

Детям с более высоким уровнем развития предложить более сложный вариант: По какой дороге ехал наш поезд? По широкой, длинной (дорожка из двух параллельно выложенных палочек).

4. Игра «Зайка беленький».

-Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

-Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Прыг, скок,прыг, скок

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

(Дети прячутся).

5. Игра с «Блоками Дьенеша» «Разложи печенье».

Воспитатель: Дети, зайка испёк печение и всё рассыпал, просит разложить печенье по тарелочкам красного, жёлтого, синего цветов-круглой, треугольной и квадратной формы.

Задание: надо разложить печенье-фигурки по тарелочкам такой же формы и такого же цвета, чтобы красиво, аккуратно было на столе.

Воспитатель: У зайчика тарелочки необычной формы, тоже с уголками, круглыми, треугольные. Дети, разложите печенье в посуду соответствующей формы.

(Дети раскладывают блоки-печенье самостоятельно, различая по трём признакам – цвету (красный, жёлтый, синий); по размеру: большой-маленький, по форме: квадрат, круг, прямоугольник) .

Воспитатель: В какую тарелку вы положили квадратное печенье (синее, красное, желтое? Дети. В квадратную. Круглое печенье – в круглую тарелку. Прямоугольное печенье – в прямоугольную тарелку.

Воспитатель: Зайчик угостил нас печеньем, а мы приготовим ему подарок-коврик с картинкой о лесной полянке.

6. Развивающая игра на коврографе В. Воскобовича.

Воспитатель: Давайте, подарим зайчику красивую картинку о нашем путешествии в лес!

Дети из готовых геометрических фигур выкладывают на ковралине солнце (оно высоко) ёлочки, грибы и цветы-внизу. Прикрепляют все фигурки на ковралине, одновременно называют цвет фигур, расположение на листе.

Воспитатель: подарим картинку зайчику и поедем в детский сад, спасибо, зайчик, что встретил нас в своём лесу и играл с детками.

7. Заключительная часть. Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад.

«Побыстрее торопитесь,

И в вагончики садитесь.

Время приближается,

Домой мы отправляемся.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в первой младшей группе «На лесной полянке» Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «На лесной полянке» Цель: 1. Упражнять в разных видах ходьбы и бега, закреплять умения.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «На лесной полянке» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие"Цели.

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группе «Мишка на лесной полянке»Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группе «Мишка на лесной полянке» Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов. Вызывать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному.

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка на лесной полянке» Ход занятия: Воспитатель вносит в группу большого медведя. Мишка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка.

Интегрированное занятие с детьми младшей группы «На лесной полянке» Конспект интегрированного занятия «На лесной полянке» (младшая группа) (приоритетная область «Познание») Программное содержание: 1. Познание:.

Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке»Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное.

Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП «На лесной полянке» Образовательные области. «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель. Учить детей устанавливать.

Конспект по физическому развитию в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «На лесной полянке» Группа: вторая младшая Образовательная область: физическое.

Сценарий музыкального осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке» Осеннее развлечение для детей младшего возраста «На лесной полянке». Действующие лица и исполнители: Ведущий - воспитатель; Гриб - воспитатель;.

Праздник осени в средней группе «Утро на лесной полянке» Праздник осени: «Утро на лесной полянке.» Средняя группа. Воспитатель Белякова Анна Андреевна г. Аркадак Ведущая: Ребята, посмотрите, как.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие «На лесной полянке» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 22 января 2018 в 14:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....