Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группе «Мишка на лесной полянке»

Ирина Бедарева
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группе «Мишка на лесной полянке»

Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов. Вызывать у детей радость от чтения знакомых потешек.

Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении потешек, одобрить попытки ребёнка самостоятельно рассказать потешку. Дать понятие о насекомых и их видах. Укрепление пальчиков рук методом аппликации.

Образовательная задача:

- Учить слушать потешки, расширять словарь, формировать грамматический строй, передавать сюжет в совместном рассказывании со взрослым

- Формировать представление о разнообразии мира насекомых.

- Закрепить понятия: «Один – много», «Большой – поменьше, маленький».

- Развивать элементарные математические представления.

- Различать и называть основные цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный.

Развивающая задача:

- Развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.

- Развивать общую моторику рук.

- Развивать эмоциональный отклик.

- Развивать общую координацию движений.

Воспитательная задача:

- Определять эмоциональное состояние героев.

- Воспитывать отзывчивость, доброту и положительное отношение к насекомым.

Материал: Три медведя (большой, поменьше маленький, детская мебель, лесная поляна (ткань зелёного цвета, лесные звери и насекомые, цветы, лесная полянка, нарисованная на листе бумаги, и различные насекомые для аппликации, кисти и клей, Угощение – «Мишка Барни».

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу большого медведя.

Мишка: - «Здравствуйте, дети! Мы с вами уже встречались. Помните, меня зовут Михаил Иванович! Я очень люблю, когда про меня читают стихи, потешки».

Воспитатель: - «Прежде, чем тебе рассказать стихи, потешки, мы сделаем артикуляционную разминку, несколько упражнений для язычка, рта и губ. Садись Мишка и смотри, внимательно учись.»

Первое упражнение – «Бегемотик».

Второе упражнение – «Хомячок».

Третье упражнение – «Чистим зубки».

Молодцы ребятки! Мишка, тебе понравились упражнения? Ты их запомни и выполняй их каждый день.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение «Мишка Косолапый». Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: «Ребятки, а кто знает из вас про Мишку стихотворения?».

- Даша: «Мишка Косолапый по лесу идёт…

- Катя: «Сел медведь на брёвнышко, стал смотреть на солнышко. Не гляди медведь на свет, могут глазки заболеть.

- Вероника: «Я рубашку сшила Мишке, я сошью ему штанишки».

Мишка: - «Молодцы ребятки! Мне очень понравились стихи и потешки про меня».

Воспитатель: - «Мы, Мишка всё про тебя знаем, ты только всё послушай и посмотри. Давайте покажем, как Мишка ходит, топает, рычит».

Физкультминутка: «Медвежата коротышки»

Коротышки медвежата

Погулять бредут куда-то,

Вперевалку друг за другом

Целый день идут по кругу.

Ох, устали, невозможно

Побороться, поваляться

В ручейке позакаляться

Лапами похлопать, ножками потопать.

Воспитатель: - «Молодцы, ребятки! А сейчас давайте расскажем – какой наш Мишка!»

Дети по кругу передают Мишку и рассказывают.

Ответы детей:

- Юра – коричневый. - Артур – пушистый.

-Тимур - большой.

- Даша – он живёт в лесу, он дикое животное.

- Катя – у мамы медведицы детки медвежата.

Воспитатель: «А что любит Мишка?»

- Маша – мёд

Воспитатель: «А кто приносит мёд?»

- Маша – пчёлы.

Воспитатель: «Правильно, Машенька! Пчелки–это.

такие маленькие насекомые, у которых есть крылышки, они летают, садятся на цветочки и пьют сок.

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группе «Мишка на лесной полянке»

А сейчас Мишка хочет нам показать свой домик в лесу. Представим, что мы все с вами сейчас оказались в лесу в домике у медведя. Посмотрите, что здесь стоит?

Ответы детей: Стол, стул, кровать, шкаф.

Воспитатель: «А как всё это можно назвать одним словом?»

- Катя - это мебель.

Воспитатель: «Детки, а в какую сказку мы с вами попали? Какие герои здесь живут? Как это сказка называется? Как вы думаете? Кто нас пригласил сюда?

Ответы детей:

Михаил Иванович! «Три медведя»!

Воспитатель:

А кто на кровати сидит? Ни Настасья ли Петровна?

Ответы детей:

Да, Настасья Петровна!

Воспитатель: «Тимур, а кто спит на маленькой кроватке?»

- Тимур - Мишутка

Воспитатель: «А какой он?»

- Тимур - маленький

Воспитатель: «А теперь скажите, сколько медведей?»

Ответы детей: Много!

Воспитатель: «Вероника принеси мне большого медведя, Артур – поменьше, а Юра – самого маленького. Молодцы, ребятки!»

А посмотрите, ребятки, в домик залетела бабушка пчела. Мёда Мишке принесла.

Залетела стрекоза. «З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з»,- запела она. Посмотрите, какая стрекоза красивая! А какие у неё крылышки, лапки! Она умеет летать.

А сейчас Мишка нам хочет показать свою лесную полянку, где он играет со своими лесными друзьями.

Посмотрите сколько на этой полянке насекомых? Здесь бабочки, гусеницы, кузнечики, божьи коровки, жучки, букашки, пчелки. А сколько цветов!

Гусеничка очень много любит кушать, ест листья, цветы, ягоды, затем она ложиться под листочек и через несколько дней вылетает большая, красивая бабочка.

Сейчас мы украсим свою «лесную полянку» и подарим её Мишке. А украшать её будем гусеничками, бабочками, божьими коровками.

Мишка благодарит всех деток за такую замечательную «лесную полянку» и дарит всем сладкое угощение по «Мишке Барни».

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в первой младшей группе «На лесной полянке» Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «На лесной полянке» Цель: 1. Упражнять в разных видах ходьбы и бега, закреплять умения.

Интегрированное занятие по природному миру, развитию речи аппликации в средней группе «Весенняя картинка»Интегрированное занятие по природному миру, развитию речи аппликации в средней группе «Весенняя картинка» Образовательные задачи: -создать психологический комфорт, положительно-эмоциональный настрой у детей, -выявить уровень знаний детей, -обобщить.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «На лесной полянке» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие"Цели.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Если к нам пришла лошадка» МДОУ "Детский сад №69" Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе №1 по развитию речи "Если к нам пришла лошадка".

Комплексное занятие по развитию речи и сенсорному развитию в первой младшей группе «Едем на лужайку!» Программное содержание: - Совершенствовать способность быстро и правильно применять уже приобретенный запас слов. Продолжать развитие эмоциональной.

Конспект досуга для детей первой младшей группы «На лесной полянке» Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных. Обогащать активный и пассивный словарь по теме. Учить отгадывать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по полянке» НОД 1 младшая "Прогулка по полянке" развитие речиВоспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8» г. Иванова Шуманская О. М. План.

Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП «На лесной полянке» Образовательные области. «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель. Учить детей устанавливать.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект по физическому развитию в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «На лесной полянке» Группа: вторая младшая Образовательная область: физическое.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Игрушки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группе «Мишка на лесной полянке»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 10:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи для детей «Весенний перезвон», «Март — утро Весны»
ВЕСЕННИЙ ПЕРЕЗВОН Солнцем ярким день пронизан, Все проталины видны. Капли капают с карнизов Песня звонкая весны: -Динь- динь - дон! Дон- дон! Обрывает...
Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»
Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации, продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата, развивать...
Мастер-класс «Праздничные сердечки» из пайеток, пуговиц и бисера
Мастер класс "Праздничные сердечки" из пайеток, пуговиц и бисера. Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай....
Мастер-класс «Золотая Осень»
Осень дарит нам бесконечное буйство красок и множество положительных эмоций от прогулок в теплые деньки по красочным парковым аллейкам. Но, к сожалению,...
Фото и видеозарисовка «Фестиваль огненных скульптур»
Тучи серые сменила В небесах голубизна, Это чудо подарила К нам идущая весна! Мы отметим приближенье Золотых весенних дней, И природы пробужденье,...