Светлана Абрамова
Интегрированное занятие по природному миру, развитию речи аппликации в средней группе «Весенняя картинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
-создать психологический комфорт, положительно-эмоциональный настрой у детей,
-выявить уровень знаний детей,
-обобщить знания детей о временах года, учить видеть и называть характерные особенности разных времён года, обогащать словарный запас детей, продолжать обучать детей работе с бумагой,
- закреплять умение различать овощи и фрукты, правильно их называть, знать место произрастания, формировать сенсорные представления.
выполнять аппликацию различными способами (посыпка цветная, мятая бумага, вырезанная аппликация).
Публикация «Интегрированное занятие по природному миру, развитию речи аппликации в средней группе „Весенняя картинка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи : развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, пространственное воображение, логическое мышление, развитие творческого интереса к работе, эстетическое восприятие красоты природы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе, терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Оборудование: мольберты – на них картины 4-х времён года, картинки («овощи и фрукты», «дикие и домашние животные», «цветы», «птицы», клей, клеёночки, подносы, салфетки, кисточки, зелёная посыпка для травки (из гофрированной бумаги, жёлтая посыпка для одуванчиков, белые салфетки для облачков, солнышко, заготовка на синем картоне.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель приглашает детей встать в круг:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
- Ой, ребята, посмотрите, к нам в группу залетела бабочка. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ее. Скажите, бабочка - это птица или насекомое? Какого она цвета?
- Дети, бабочка приглашает нас в путешествие на весеннюю полянку, (от лица бабочки) только путь наш будет непрост, мы должны помочь бабочке пройти все испытания, и только тогда мы сможем попасть на весеннюю полянку. Вы готовы? (ответ детей)
Ну что, ребята, начнем путешествие?
Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
Я предлагаю отправиться пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в путешествие.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Ребята, посмотрите, перед нами первая станция – «Подбери слово».
Слушайте внимательно и скажите о чём, идё т речь:
• Рисует, щиплет, трещит, морозит… (мороз)
• Свищет, бушует, дует, завывает… (ветер)
• Летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает… (снег)
• Висит, растёт, тает, плачет, капает… (сосулька)
• Распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут… (цветы)
- Ребята, а кто четыре раза в году переодевается? Да, это наша планета Земля. А почему мы так можем сказать? (Потому что 4 времени года) Назовите все времена года и покажите их на иллюстрациях. (на мольбертах картины времён года) Объясните свой выбор. Послушайте стихотворение:
Первой к нам зима идёт
Новый год она ведёт.
За зимой второй весна,
Говорят, весна – красна.
Третьим лето – всё в цветах
И с малиной на кустах.
А четвёртой – осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
- Вот видите, как поэт точно подметил и описал в стихотворении все 4 времени года.
- Ну а нам пора отправляться дальше.
- Ребята, посмотрите, перед нами вторая станция – «Птичка певчая».
- Какие птицы вам знакомы? (ответы детей)
- Как поют эти птицы? (дети имитируют пение птиц)
- Ребята, молодцы, вы отлично справились с заданием. Я предлагаю вам послушать, как на самом деле поют эти птицы (прослушивание аудиозаписи).
- Ну а нам пора отправляться дальше, навстречу новым испытаниям.
- Перед нами следующая станция «Отгадай загадку»(овощи и фрукты)
1. Весь в пупырышках, зелёный,
Он и свежий, и солёный
Очень вкусный - удалец
Наш хрустящий (огурец).
2. Этот вкусный желтый плод,
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает.
Ответ: (Банан)
3. Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать. (картошку)
4. Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят. (лук)
5. Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
- Вот, какие умные ребята, все загадки отгадали.
Бабочка предлагает вам немного размяться перед полетом на следующую станцию (физкультминутка)
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
- Ребята, мы с вами почти добрались до полянки. Осталось выполнить последнее задание. Вам необходимо назвать и распределить этих животных по группам :1. дикие, 2. домашние (корова, тигр, медведь, слон, свинья, бегемот, овца, курица.)
- Ребята, я вижу, вы справились, теперь каждый из вас возьмет животного, назовет его и скажет к какой группе мы его отнесем.
- Дети, обратите внимание, сколько получилось диких животных? (ответы детей)
-А сколько домашних животных (ответы детей)
- Ребята, вы настоящие молодцы, вы помогли бабочке справиться с заданиями, и теперь она с удовольствием покажет нам весеннюю полянку.
- Вот она! Ой ребята, мне кажется полянка совсем не весенняя, она какая-то грустная. Какое у вас настроение сейчас? (ответы детей)
- Хорошо, давайте подарим полянке кусочек своего хорошего настроения и украсим ее.
Рассаживайтесь за столы и начинайте работать.
Пальчиковая гимнастика «цветы»
Наши нежные цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головками качают.
Посмотрите какие красивые весенние полянки у вас получились. Сорванные цветы долго жить не могут, они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года.