МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в средней группе «Наш козел»

Лиля Михайловна Алгунова
Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в средней группе «Наш козел»

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке

в средней группе : «Наш козел».

Тема. «Наш козел»

Цель. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Задачи.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в средней группе „Наш козел“» размещена в разделах

1. Познавательные: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Разучить потешку «Наш козел». Формировать художественно-образную сторону речи на основе малых фольклорных форм. Обучать детей элементам театрализованной деятельности, формировать умение внимательно слушать потешку. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать знакомить с русским народным фольклором: дразнилки, пословицы, поговорки, небывальщины – неслыхальщины.

2. Развивающие : развивать у детей интерес к фольклору, родному языку, красоте и выразительности поэтического слова. Развивать творческое воображение ребенка,.развивать образную сторону речи,развивать диалогическую речь. Развивать интерес детей к русским народным играм, пословицам, поговоркам, забавам. Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие детей. Развивать умение отгадывать загадки.

3. Воспитательные:Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям русского народа, истокам русской культуры, к русскому фольклору. Создать при разучивании потешки настроение чуткого внимания. В процессе разучивания и инсценирования потешки высветить образ умного Козла.

Ход занятия.

Часть 1.

В группу ребятам приносят телеграмму, бабушка Маланья приглашает ребят в гости.

Телеграмма:

Дорогие внучатки – скворчатки! Жду вас в гости непременно. У нас с Козлом есть для вас гусли, дудки, загадки, прибаутки и сказки и пляски,игры. Ждем- поджидаем, очень скучаем!

Дети готовятся ехать в гости, они украшают дугу лентами. Мальчики «запрягают лошадей» (кормят и поят их перед дорогой).

Часть 2.

В музыкальном зале ребят встречает бабушка Маланья. Дети под русскую народную музыку идут к бабушке Маланье. С поклоном встречает своих внучат бабушка.

Бабушка. Встанем рядком и поиграем ладком.

Русская хороводная игра «Бабушка Маланья».

Дети стоят в кругу. Бабушка Маланья начинает свой рассказ про Козла:

А у меня Козел, А у меня седой. Он под печкою живет, Все сухарики жует.

Дети идут посмотреть на Козла, а его нигде нет.

Бабушка. Нет Козла, потерялся наш Козел. (Очень огорчается, исполняет песню – потешку грустно, жалобно).

Песня: «Наш Козел»

Наш Козел - стрекозел

То – то умный был

Он и по воду ходил,

Он и тесто месил,

Он и печку топил,

Он козлят кормил

Творогом лепешки смазывал,

Песни пел и сказки сказывал

Небывальщины – неслыхальщины.

Слышится издалека песня Козла (козел плачет).

Жил – был у бабушки серенький козлик.

Жил – был у бабушки серый козел.

Бабушка Козлика очень любила,

Очень любила бабуля козла!

Бабушка. Ребята, слышите? Кажется козлик мой плачет. Давайте споем ему песенку – потешку все вместе. Он нас услышит и придет.

Песенка – потешка «Наш Козел» (исполняется весело).

Входит Козел к детям с песней :

Ах, ты бабушка, Ты Маланьюшка, Отворяй – ка ворота, Принимай – кА ты Козла!

Дети встречают Козла.

Бабушка. Тогда пляшите, когда играют.

Козел пляшет под русскую народную мелодию, дети подыгрывают на музыкальных инструментах (ложки, погремушки) и подпевают слова потешки «Наш Козел».

Козел предлагает игру «Дразнилки».

Козел.

Юлька – пулька – карапуз

Съела бабушкин арбуз,

Бабушка ругается,

Юлька отпирается.

Ребенок.

Это, бабушка не я

Это, бабушка, свинья!

Ребенок.

Женя – меня – требуха

Съел корову и быка,

И пятнадцать поросят

Только хвостики торчат.

Ребенок.

Коля – Коля – Николай

Бросил палку под сарай

Палка вертится – Колька сердится.

Ребенок. Сашка Козла ведет, Козел не идет. Он его подгоняет, Козел хвостом виляет.

Козел обижается.

Бабушка предлагает пошутить с Козлом.

Игра «Идет Козел рогатый»

Бабушка. Шутку любишь над Фомой, так люби и над собой.

Козел. За шутку не сержусь, и в обиду не дамся.

Бабушка. Не сердись, Козел! Лучше споем небылицы – небывальщины. Тут никому не будет обидно.

Дети.

С мармеладом в бороде к своему папаше

Плыл медведь в сковороде по кудрявой каше.

Над землей арбуз летит, он чирикает, свистит.

Я – горчица, я лимон! Я закрылся на ремонт!

Между небом и землей поросенок рылся

И нечаянно хвостом к небу прицепился.

Бабушка. Козлик, а что ты принес в корзине?

Козел. Ребята узнают. Отгадав загадки.

Красный спрятан корешок, Сверху виден лишь вершок. А подцепишь ловко и в руках (Морковка).

Там, на грядке вырос куст. Слышно только: хруст да хруст! В щах, в солянке густо, Это я – (Капуста).

Вот горит костер наш ярко. Сядем рядом - очень жарко

А потух костер немножко, В сласть печенная (Картошка).

Круглое, румяное Я росту на ветке Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко).

Бабушка Маланья. (подходит к Козлу. И заглядывает в корзину). А почему, ты Козел, положил загадки в одну корзину?

Козел показывает корзину где лежат фрукты и овощи вместе и предлагает помочь ему разложить фрукты и овощи по разным корзинам и предлагает обобщить их одним словом «овощи» и «фрукты». На прощание Козел дарит детям корзину с яблоками. И просит спеть про него потешку «Наш Козел»,

А бабушка Маланья и внучата приглашают Козла в группу отведать угощенье.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы»Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы» Зимующие птицы ХОД ЗАНЯТИЯ Приветствие в кругу: Становитесь в хоровод, за руки возьмитесь, и друг другу от души дружно улыбнитесь. И отличным.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке» Интегрированное музыкальное занятие Музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад № 2 «Светлячок» Мануиленко В. В. Образовательная область:.

Интегрированное занятие по музыке в первой младшей группе «Рыбка плавает в водице» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Рыбка плавает в водице» (интегрированное занятие в 1 младшей группе) Цель: познакомить.

Интегрированное занятие по музыке в средней группе «Спи моя радость, усни» Интегрированное занятие по музыке в средней группе «Спи моя радость, усни». Цель: Познакомить детей с жанром колыбельная. Развивать образное.

Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группеИнтегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Построим Избушку для Зайчишки». Познавательное развитие. Развитие речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Художественно.

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы «В волшебном лесу» Интегрированное занятие по развитию речи с элементами здоровье сберегающих технологий для детей средней группы Цель:.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе с использованием стихотворения Агнии Барто «Кораблик».Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе с использованием стихотворения Агнии Барто «Кораблик». Цель:развитие речи детей 4-5 лет посредством художественной литературы. Задачи: - продолжать знакомить детей с творчеством Агнии Барто;.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и аппликации «Осень»Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и аппликации «Осень» Цель: развивать у детей любовь к природе, восприятие времен года. Создание осеннего пейзажа в технике обрывной аппликации. Задачи: составление.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий «Наш любимый детский сад» Цели:Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы;Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников.

Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе «Заучивание потешки «Козел-стрекозёл»Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе «Заучивание потешки «Козел-стрекозёл» Возрастная группа: дети дошкольного возраста от 4 до 5 лет Форма организации: групповая, индивидуальная Образовательная область: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в средней группе «Наш козел»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 09:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД