Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в средней группе «Наш козел»

Лиля Михайловна Алгунова
Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в средней группе «Наш козел»

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке

в средней группе: «Наш козел».

Тема. «Наш козел»

Цель. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Задачи.

1.Познавательные: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Разучить потешку «Наш козел». Формировать художественно-образную сторону речи на основе малых фольклорных форм. Обучать детей элементам театрализованной деятельности, формировать умение внимательно слушать потешку. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.Продолжать знакомить с русским народным фольклором: дразнилки, пословицы, поговорки, небывальщины – неслыхальщины.

2. Развивающие: развивать у детей интерес к фольклору, родному языку, красоте и выразительности поэтического слова. Развивать творческое воображение ребенка,.развивать образную сторону речи,развивать диалогическую речь. Развивать интерес детей к русским народным играм, пословицам, поговоркам, забавам. Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие детей. Развивать умение отгадывать загадки.

3.Воспитательные:Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям русского народа, истокам русской культуры, к русскому фольклору. Создать при разучивании потешки настроение чуткого внимания. В процессе разучивания и инсценирования потешки высветить образ умного Козла.

Ход занятия.

Часть 1.

В группу ребятам приносят телеграмму, бабушка Маланья приглашает ребят в гости.

Телеграмма:

Дорогие внучатки – скворчатки! Жду вас в гости непременно. У нас с Козлом есть для вас гусли, дудки, загадки, прибаутки и сказки и пляски,игры. Ждем- поджидаем, очень скучаем!

Дети готовятся ехать в гости, они украшают дугу лентами. Мальчики «запрягают лошадей» (кормят и поят их перед дорогой).

Часть 2.

В музыкальном зале ребят встречает бабушка Маланья. Дети под русскую народную музыку идут к бабушке Маланье. С поклоном встречает своих внучат бабушка.

Бабушка. Встанем рядком и поиграем ладком.

Русская хороводная игра «Бабушка Маланья».

Дети стоят в кругу.Бабушка Маланья начинает свой рассказ про Козла:

А у меня Козел, А у меня седой. Он под печкою живет, Все сухарики жует.

Дети идут посмотреть на Козла, а его нигде нет.

Бабушка. Нет Козла, потерялся наш Козел. (Очень огорчается, исполняет песню – потешку грустно, жалобно).

Песня: «Наш Козел»

Наш Козел - стрекозел

То – то умный был

Он и по воду ходил,

Он и тесто месил,

Он и печку топил,

Он козлят кормил

Творогом лепешки смазывал,

Песни пел и сказки сказывал

Небывальщины – неслыхальщины.

Слышится издалека песня Козла (козел плачет).

Жил – был у бабушки серенький козлик.

Жил – был у бабушки серый козел.

Бабушка Козлика очень любила,

Очень любила бабуля козла!

Бабушка. Ребята, слышите? Кажется козлик мой плачет. Давайте споем ему песенку – потешку все вместе. Он нас услышит и придет.

Песенка – потешка «Наш Козел» (исполняется весело).

Входит Козел к детям с песней:

Ах, ты бабушка, Ты Маланьюшка, Отворяй – ка ворота, Принимай – кА ты Козла!

Дети встречают Козла.

Бабушка. Тогда пляшите, когда играют.

Козел пляшет под русскую народную мелодию, дети подыгрывают на музыкальных инструментах (ложки, погремушки) и подпевают слова потешки «Наш Козел».

Козел предлагает игру «Дразнилки».

Козел.

Юлька – пулька – карапуз

Съела бабушкин арбуз,

Бабушка ругается,

Юлька отпирается.

Ребенок.

Это, бабушка не я

Это, бабушка, свинья!

Ребенок.

Женя – меня – требуха

Съел корову и быка,

И пятнадцать поросят

Только хвостики торчат.

Ребенок.

Коля – Коля – Николай

Бросил палку под сарай

Палка вертится – Колька сердится.

Ребенок. Сашка Козла ведет, Козел не идет. Он его подгоняет, Козел хвостом виляет.

Козел обижается.

Бабушка предлагает пошутить с Козлом.

Игра «Идет Козел рогатый»

Бабушка. Шутку любишь над Фомой, так люби и над собой.

Козел. За шутку не сержусь, и в обиду не дамся.

Бабушка. Не сердись, Козел! Лучше споем небылицы – небывальщины. Тут никому не будет обидно.

Дети.

С мармеладом в бороде к своему папаше

Плыл медведь в сковороде по кудрявой каше.

Над землей арбуз летит, он чирикает, свистит.

Я – горчица, я лимон! Я закрылся на ремонт!

Между небом и землей поросенок рылся

И нечаянно хвостом к небу прицепился.

Бабушка. Козлик, а что ты принес в корзине?

Козел. Ребята узнают. Отгадав загадки.

Красный спрятан корешок, Сверху виден лишь вершок. А подцепишь ловко и в руках (Морковка).

Там, на грядке вырос куст.Слышно только: хруст да хруст! В щах, в солянке густо, Это я – (Капуста).

Вот горит костер наш ярко. Сядем рядом - очень жарко

А потух костер немножко, В сласть печенная (Картошка).

Круглое, румяное Я росту на ветке Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко).

Бабушка Маланья. (подходит к Козлу. И заглядывает в корзину). А почему, ты Козел, положил загадки в одну корзину?

Козел показывает корзину где лежат фрукты и овощи вместе и предлагает помочь ему разложить фрукты и овощи по разным корзинам и предлагает обобщить их одним словом «овощи» и «фрукты». На прощание Козел дарит детям корзину с яблоками. И просит спеть про него потешку «Наш Козел»,

А бабушка Маланья и внучата приглашают Козла в группу отведать угощенье.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы»Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы» Зимующие птицы ХОД ЗАНЯТИЯ Приветствие в кругу: Становитесь в хоровод, за руки возьмитесь, и друг другу от души дружно улыбнитесь. И отличным.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке» Интегрированное музыкальное занятие Музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад № 2 «Светлячок» Мануиленко В. В. Образовательная область:.

Интегрированное занятие по музыке в первой младшей группе «Рыбка плавает в водице» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Рыбка плавает в водице» (интегрированное занятие в 1 младшей группе) Цель: познакомить.

Интегрированное занятие по музыке в средней группе «Спи моя радость, усни» Интегрированное занятие по музыке в средней группе «Спи моя радость, усни». Цель: Познакомить детей с жанром колыбельная. Развивать образное.

Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группеИнтегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Построим Избушку для Зайчишки». Познавательное развитие. Развитие речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Художественно.

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы «В волшебном лесу» Интегрированное занятие по развитию речи с элементами здоровье сберегающих технологий для детей средней группы Цель:.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе с использованием стихотворения Агнии Барто «Кораблик».Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе с использованием стихотворения Агнии Барто «Кораблик». Цель:развитие речи детей 4-5 лет посредством художественной литературы. Задачи: - продолжать знакомить детей с творчеством Агнии Барто;.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и аппликации «Осень»Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и аппликации «Осень» Цель: развивать у детей любовь к природе, восприятие времен года. Создание осеннего пейзажа в технике обрывной аппликации. Задачи: составление.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий «Наш любимый детский сад» Цели:Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы;Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников.

Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе «Заучивание потешки «Козел-стрекозёл»Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе «Заучивание потешки «Козел-стрекозёл» Возрастная группа: дети дошкольного возраста от 4 до 5 лет Форма организации: групповая, индивидуальная Образовательная область: речевое.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в средней группе «Наш козел»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 09:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....