МААМ-картинки

Интегрированное занятие по музыке в первой младшей группе «Рыбка плавает в водице»

Виктория Рукина
Интегрированное занятие по музыке в первой младшей группе «Рыбка плавает в водице»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Рыбка плавает в водице»

(интегрированное занятие в 1 младшей группе)

Цель: познакомить младших дошкольников с обитателями аквариума через сочетание музыкального восприятия и нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с музыкой легкого, подвижного характера.

Публикация «Интегрированное занятие по музыке в первой младшей группе „Рыбка плавает в водице“» размещена в разделах

2. Выполнять образные движения, сочетая их с музыкой.

3. Знакомство детей с художественными техниками. Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки).

4. Вызвать у детей эмоциональный отклик, ориентируясь на произведения художественного и музыкального искусства (К. Сен – Санс «Аквариум», И. Токмакова «Где спит рыбка»).

Оборудование:

Слайды с изображением рыбок, ленточки разноцветные, запись музыки К. Сен – Санса «Аквариум», блюдечки с гуашью желтого, красного, зеленого и коричневого цветов; готовые рисунки аквариумов, нарисованные заранее.

Ход:

Дети входят в зал, здороваются, садятся на стульчики.

М. Р. загадывает детям загадку:

В воде мы живём

Без воды пропадём.

Кто это?

Правильно рыба. А вот еще одна загадка:

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Правильно, обе загадки были о рыбках. А где живут рыбки?

В аквариуме, в речке, в море.

Отгадайте, а где живёт рыбка, которую я вам покажу:

Стоит на столе стеклянный дом, а в доме том во все концы плавают жильцы.

Кто эти жильцы? Рыбки.

Как называется дом в котором живут рыбки? (аквариум) Дети рассматривают слайды с изображением рыбок в аквариуме.

М. Р. сейчас в гости к нам придёт музыка рыбок, которые плавают в аквариуме. Давайте послушаем.

Слушание музыки К. Сен – Санса «Аквариум» и просмотр слайдов.

М. Р. рыбки в аквариуме, быстрые, маленькие, лёгкие и музыка тоже лёгкая, быстрая, подвижная.

А как рыбки разговаривают между собой? Как поет водичка?

Артикуляционное упр. «Открывает рыбка рот»

«Буль-буль-буль водичка» (поступенное пение звуков)

М. Р. про рыбку мы знаем песенку, давайте вместе её споём.

Пение «Рыбка» муз. М Красева

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

М. Р. у меня есть разноцветные ленточки, посмотрите, они похожи на хвостики рыбок. Давайте поиграем с ними.

Подвижная игра «Догони рыбку»

Каждому ребёнку прикрепляется «хвостик - ленточка», ведущий догоняет рыбок и забирает ленточку себе.

После игры, М. Р. и воспитатель предлагают детям пройти в группу и посмотреть, что интересное их там ждёт. На столах у детей листы бумаги, краски.

Воспитатель с детьми рассматривает слайды разных рыбок, плавающих в аквариуме. Отмечает, что у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуей, напоминает, что в аквариуме есть грунт, камешки, водоросли, куда может спрятаться рыбка, где может спать.

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой: “Где спит рыбка?”

Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе, след собачий – к конуре.

Белкин след ведет к дуплу, мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде, нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель предлагает детям подойти к своим местам, и отмечает, что у детей на столах листочки - пустые аквариумы, и в них никто не живет.

В банке – чистая вода

Пустим рыбок мы туда

Будут рыбки там играть

Плавать, хвостиком вилять

Крошки хлеба подбирать

Педагог показывает детям образец рисования рыбки и предлагает детям нарисовать в аквариуме рыбок ладошками, водоросли, камушки пальчиками.

Дети рисуют рыбок в аквариуме.

Пока дети рисуют – звучит музыка К. Сен-санса «Аквариум»

Прикреплённые файлы:

risuem-rybku_co6nm.ppt | 2328,5 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке» Интегрированное музыкальное занятие Музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад № 2 «Светлячок» Мануиленко В. В. Образовательная область:.

Интегрированное занятие по лепке в первой младшей группе «Яблочки для ёжика» Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе по лепке «Яблочки для ёжика». Цель занятия: Продолжать учить лепить предметы круговыми.

Интегрированное занятие по музыке в средней группе «Спи моя радость, усни» Интегрированное занятие по музыке в средней группе «Спи моя радость, усни». Цель: Познакомить детей с жанром колыбельная. Развивать образное.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. Цель: -расширять знания об окружающем мире; -продолжать учить различать цвета (красный,синий, зелёный, жёлтый, понятий (один, много, большой,.

«Моя семья». Интегрированное занятие в первой младшей группе Тема: «Моя семья». Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и о роли матери в семье. Задачи: познакомить.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Интегрированное занятие в первой младшей группе "Путешествие по сказке колобок". Задачи: Приучать детей слушать текст и выполнять движения.

Интегрированное занятие по художественной литературе и изодеятельности в первой младшей группе «Солнечные зайчики» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Интегрированное занятие по развитию речи и физическому воспитанию в первой младшей группе Цель: (развитие речи) - Закрепить знание детей об овощах - Развивать речь и мышление детей - Приучать детей узнавать овощи в натуре и на.

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группеОткрытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе. Цель: • расширять знания об.

Занятие по познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) детей 2 группы раннего возраста «Рыбка плавает в воде».Занятие по познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) детей 2 группы раннего возраста «Рыбка плавает в воде». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: -Расширять у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по музыке в первой младшей группе «Рыбка плавает в водице»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 14:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД