Елена Симоненко
Занятие по познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) детей 2 группы раннего возраста «Рыбка плавает в воде».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
-Расширять у детей представления о рыбах (Познавательное развитие).
-Формировать знания о воде, как о среде обитания (Социально-коммуникативное развитие).
-Расширять активный и пассивный словарь детей за счет слов: аквариум, рыба, водоросли, ракушка (Речевое развитие).
Методы и приемы:
1) Наглядные (рассматривание аквариума и его обитателей, рассматривание иллюстраций рыб).
2) Словесные (рассказ воспитателя о обитателях аквариума, диалог с детьми на заданную тему).
Публикация «Занятие по познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) детей 2 группы раннего возраста „Рыбка плавает в воде“,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
3) Практические (пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице», кормление аквариумных рыб).
Программное содержание:
-Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах.
-Формировать интерес к обитателям аквариума.
-Уточнить, что средой обитания рыб является вода.
Материалы:
-Иллюстрации рыб.
-Аквариум с рыбами.
-Корм для рыб.
Ход занятия:
В начале занятия педагог демонстрирует детям иллюстрации рыб. Дети вступают в диалог.
Затем воспитатель предлагает сыграть в пальчиковую игру «Рыбка плавает в водице».
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)
По окончании пальчиковой игры педагог приглашает детей совершить увлекательное путешествие к аквариуму (который находится в группе) и рассмотреть кто же там живет.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ответы детей: это рыбы, там ещё и трава есть. …
Воспитатель: Правильно (Соня, это рыбы. Рыбы живут в аквариуме и плавают в воде. Там ещё и трава есть. Правильно сказал (Женя) что это трава, она называется водоросль и растет только в воде, а когда рыбы хотят отдохнуть, то они прячутся, как раз среди водорослей.
А теперь давайте тихо постоим и понаблюдаем за рыбами.
Воспитатель: Дети, скажите мне, что есть у рыбы?
Ответы детей: глаза и хвост …
Воспитатель: Правильно! У нее есть глаза и хвост. Посмотрите, а есть ли у рыбы ноги?
Ответы детей: нет ног …
Воспитатель: У рыбы нет ног, поэтому она не может ходить как мы с Вами, рыба может только плавать в воде.
Воспитатель: Теперь я насыплю в воду немного корма, а вы внимательно посмотрите, будет ли рыба кушать. Как рыбка ест корм?
Ответы детей: ртом …
Воспитатель: Рыба хватает корм ртом и проглатывает его. Рыбе нужно давать очень мелкий корм, для этого корм нужно аккуратно измельчить пальчиками. А как вы думаете, рыба видит корм?
Ответы детей: да…
Воспитатель: Как и мы с вами, рыба видит глазами.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбой и высказать свои впечатления; комментирует их ответы.
Затем предлагает детям взять немного корма, измельчить его пальцами и покормить рыбу. Обращает их внимание на то, что этот корм еда только для рыбы, людям нельзя брать его в рот и есть.
Когда дети покормят рыбу, педагог напоминает им, что после этого необходимо вымыть руки с мылом.
По окончании занятия ребята тщательно моют руки.
Воспитатель делает обобщение, хвалит детей за активное участие на занятии.
Ожидаемый результат:
Знать: особенности строения и поведения рыбок.
Иметь: представление о жизни аквариумных рыбках.
Уметь: наблюдать и отмечать особенности строения и поведения рыбок. Отвечать на вопросы, бережно относится к рыбкам.