Конспект ООД «Рыбка, рыбка, озорница» по познавательному развитию для детей 2–3 лет

Санькова Эльмира Алекперовна
Конспект ООД «Рыбка, рыбка, озорница» по познавательному развитию для детей 2–3 лет

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: знакомство детей с рыбами

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о строении рыбы

- учить отвечать на вопросы, повторять фразы, слова

- закреплять понятие один - много

Развивающие:

- обогащать словарный запас

- развивать мелкую моторику рук

- развивать умение работать в коллективе

Воспитательные:

- воспитывать положительные качества личности, такие как, смелость, уверенность в себе

- воспитывать доброе отношение к обитателям водоемов,

Предварительная работа: чтение стихов о рыбках, пальчиковая игра «Рыбки», рассматривание картинок с изображением рыб

Оборудование и материалы: кот - мягкая игрушка, большая красивая рыбка, рыбки большие и маленькие из картона четырех цветов (красного, желтого, зеленого, синего, большой таз голубого цвета (озеро, голубая ткань, водоросли из зеленой бумаги, закрепленные на ткани, ведерко, рыбки – игрушки, удочка (палочка или карандаш, крупа овес или гречка, контейнеры для крупы, две веревки, большие кирпичики от конструктора

Словарная работа: рыба, плавает, голова, хвост, рот, плавники, рыбалка, рыбак,

один – много

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Дети, к нам кто-то пришел в гости, пойду, посмотрю (возвращается с игрушкой – котом) Кто к нам пришел в гости? (котик) Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются)

Воспитатель (от имени кота): Ребята, я ходил на речку и поймал красивую золотую рыбку (показывает рыбку). Она сказала мне, что очень любит ребят и хочет с ними познакомиться, вот я и принес ее к вам.

2. Основная часть

Рассматривание рыбки

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая рыбка. У нее есть голова, туловище, хвост, рот, глаза (дети, что есть у рыбки). Но у рыбки нет ног, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде (рыбка умеет ходить? что у рыбки вместо ног). А как рыбка видит, куда ей плыть или где найти корм? (у нее есть глаза). У рыбки есть рот, она хватает ртом корм и проглатывает его (для чего рыбке рот). Рыбка живет в воде, без воды она умрет. Она живет в реке, море, озере (где живет рыбка). Рыбки бывают разные большие и маленькие, разного цвета. А умеют рыбки разговаривать? (нет, они только открывают рот, и ничего не говорят (умеют рыбки разговаривать? покажите, как рыбки открывают и закрывают рот). Обычно рыбки плавают стайками, их много (сколько рыбок в стайке, поэтому им весело вместе. А наша рыбка одна (сколько у нас рыбок) Поможем нашей рыбке найти друзей, чтобы она не скучала? (поможем)

Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться к озеру на рыбалку. А что такое рыбалка вы знаете? (на рыбалке ловят рыбу)

А где рыбу ловят? (в озере, море, речке)

Чем ловят рыбу? (удочкой)

Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак)

Хотите пойти на рыбалку? (да)

Тогда пошли, но дорога будет нелегкой

Физминутка «Преодолей препятствия»

- сначала идем по узкой дорожке (дети друг за другом, дорожка заранее выложена из веревок)

- на пути поваленные деревья (перешагиваем через большие кирпичики из конструктора)

- оказались на болоте (перепрыгиваем с кочки на кочку)

Воспитатель: Вот мы и дошли, перед нами озеро (таз на столе, на дне голубая ткань, на которой выложены водоросли, травка, рыбки из картона)

Посмотрите, какое оно красивое, сколько в нем плавает рыбок? (много). Рассматриваем с детьми всех рыбок, называем их цвет, размер

А теперь покажем, как рыбки наши плавают, резвятся

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут»)

А теперь берем удочку и ловим рыбку

Воспитатель: Я поймала большую красную рыбку

(дети по очереди дотрагиваются удочкой до понравившейся рыбки и берут ее в руки, каждый отвечает на вопросы воспитателя)

Какого цвета твоя рыбка? Она какого размера?

Рыбок складывают в ведерко

Воспитатель: Вот всех рыбок мы поймали. Сколько сначала было у нас рыбок? (одна). Сколько рыбок мы поймали, сколько их в ведерке? (много)

Воспитатель: Ваня, сколько было у нас рыбок? (одна)

- Маша, а сколько мы поймали рыбок? (много)

Воспитатель: Но это еще не все рыбки. Некоторые из них любят прятаться на самом дне, в песочке, грязи, травке. Сейчас мы их тоже поймаем.

Воспитатель ставит на стол емкости с крупой, и дети ищут рыбок, складывают в ведерко

Воспитатель: Дети, сколько у нас было рыбок? (одна, а теперь? (много)

Нашей рыбке теперь будет весело.

А нам пора возвращаться в детский сад

3. Рефлексия.

Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? Кого он нам принес? Сколько было рыбок? Что есть у рыбки? Куда мы с вами ходили? Что мы там делали? Сколько мы поймали рыбок? Понравилось вам на рыбалке?

Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Конспект НОД для детей старшей группы Аппликация — «Рыбка!» .

Конспект НОД для детей старшей группы Аппликация — «Рыбка!» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Дышит ли рыбка в воде?». КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЫШИТ ЛИ РЫБКА В ВОДЕ?». Программное содержание: Образовательная.

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Какая ты, рыбка?» с использованием мнематических технологий.Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Какая ты, рыбка?» с использованием мнематических технологий. Цели и задачи: 1 расширять представления об особенностях проживания и строения рыб 2 воспитывать интерес к окружающему миру и живой природе.

Конспект урока. Оригами «Рыбка» Тема урока: Оригами «Рыбка» Цель: Закрепить знания о различных приемах работы с бумагой. Задачи: Обучающие: активизировать знания геометрических.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Рыбка» «Рыбка» Цель: Развитие активной речи Задачи: 1. Знакомить с объектами окружающего мира (рыбка); 2. Активизировать речь словами, обозначающими.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Золотая рыбка» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования пластилином на стекле). Интеграция образовательных.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Оригами «Рыбка»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Оригами «Рыбка» Цели: продолжать знакомить детей с жителями подводного мира: внешний вид, повадки, места обитания; научить складывать рыбку из бумаги.

Конспект НОД «Золотая рыбка» Цель : - сформировать у детей общее представление о внешнем виде золотой рыбки (маленькая, красивая, золотая) Задачи : - учить выявлять.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект ООД «Рыбка, рыбка, озорница» по познавательному развитию для детей 2–3 лет
Опубликовано: 12 марта 2017 в 14:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Мастер-класс по аппликации «Воздушный слоник»
Сегодня спешу поделится с вами очень интересным и полезным мастер-классом по изготовлению игрушки "воздушный слоник" . Все мы знаем, что работа, по...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ньютоновская жидкость»...
Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать развивать...
Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»
Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений и познаний...