Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Еж»

Елена Бойникова
Конспект занятия по аппликации «Еж»

Цель: Учить детей преобразовывать форму разрезая круг на полукруги, предварительно сложив его. Правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Закреплять умение правильно наносить клей кистью, плотно прижимая склеиваемые поверхности. Развивать композиционные умения.

Материалы: Игрушка Еж и два грибочка, заготовки для каждого ребенка: ножницы, жидкий клей, кисточки, белый лист А4 с изображением контура ежа, изображение мордочки ежа, по 5-6 осенних листочков, из белой бумаги ножка гриба, из коричневой бумаги кружок.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Еж“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Раздается шорох и фырканье, появляется еж.

Еж: Фэ- фэ- фэ. Куда это я попал?

Ответы детей:

-В детский сад!

Еж:

Как вас много! А что вы делаете в саду?

Ответы детей: Играем, гуляем, занимаемся, дружим…

Еж: я тоже хочу дружить. У меня есть зубу, чтобы кусаться; ногти, чтобы царапаться; у меня много иголок я могу колоться, а еще я умею толкаться. Я тоже буду с вами играть!

Воспитатель: Ребята, разве так можно играть? Можно толкаться, кусаться, царапаться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ежику как надо играть. Что значит дружить?

Дети: Игрушками надо играть вместе. Если нужна игрушка надо попросить…

Воспитатель: Ребята, а как надо попросить, Какие волшебные слова надо сказать?

Дети: Пожалуйста, спасибо.

Воспитатель: -Ежик, у тебя два грибочка, дай, пожалуйста, один грибочек.

Еж: Нет, я первый их нашел, они мои.

Воспитатель: -Ребята, правильно еж отвечает?

Дети: Нет, надо поделиться, одним грибком. Один тебе, один нам.

Еж: Ну ладно, пожалуйста.

Воспитатель: Молодец! Чтобы ты запомнил, как надо дружить, погости у нас в группе, посмотри, как дружат наши ребята.

Еж: Вам хорошо вас много, а я совсем один.

Воспитатель:

Мы с ребятами тебе поможем, сделаем тебе друзей.

Ребята, встаем со стульчиков и превращаемся в ежей.

Физ. минутка.

Еж спешил к себе домой (ходьба на месте)

Нес запасы он с собой.

Через кочки он скакал, (прыжки)

Вдруг он сел и изменился, в шарик круглый превратился (присели, обхватили ноги руками, голову опустили).

А потом опять вскочил (прыжок вверх).

Воспитатель: Ребята берите стульчики и садитесь за столы, на свои места.

Отгадайте загадку.

Из иголок колобок

Кто свернулся здесь в клубок?

Не найдешь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит

В общем, сразу не поймешь

Кто же это? (Еж)

Правильно, это еж. Сейчас мы с вами сделаем ежиков для нашего гостя.

Посмотрите на ежа, у него есть: туловище, голова. НА голове-глазки, носик, ротик.

На ваших столах листы бумаги на которых нарисована тень ежика, найдите голову ежа и туловище (дети обводят по контуру, голову и туловище).

Наш еж бежал через осенний лес, в это время подул сильный ветер и падающие листочки засыпали иголки. Чтобы ваш еж оделся в осенний наряд, возьмите в руки кисточки. Обмакните ворс кисти в клей и намажьте туловище ежа клеем. Прикладывайте к нарисованному туловищу намазанной стороной осенние листочки и плотно прижимайте рукой.

Теперь надо намазать клеем обратную сторону бумажной мордочки и приложить на нарисованный контур, прижить пальчиками.

Наш еж, пробегал мимо березки и нашел гриб.

У вас на столе лежит ножка грибочка из белой бумаги, а шляпку надо сделать. Возьмите бумажный кружок, сложите его пополам, прижмите пальчиками сгиб. Теперь разверните кружок и по сгибу разрежьте ножницами. Возьмите ножку гриба, намажьте клеем, с помощью кисточки и приклейте рядом с мордочкой ежа. Теперь приклейте полукруг к ножке. Вот и получился гриб.

-Ребята, посмотрите какие красивые ежата у вас получились! Вам нравятся ваши работы? Вы молодцы! Сейчас все работы прикрепим на стенд, чтобы мамы тоже полюбовались.

Еж: - Можно я еще у вас погощу, познакомлюсь с друзьями по ближе и поучусь у вас дружбе?

Ответы детей: Да!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Черепаха»Конспект занятия по аппликации «Черепаха» Программные задачи:Учить детей вырезать силуэт,передавая плавные изгибы формы;обрывать салфетку,сминать каждый маленький кусок салфетки.

Конспект занятия по аппликации «Дом вечером»Конспект занятия по аппликации «Дом вечером» Программные задачи:Учить детей вырезать силуэт дома,окна и наклеивать их на фон,дополнять аппликацию различными деталями-деревья,луна. Развивать.

Конспект занятия по аппликации «Открытка к 1 Мая»Конспект занятия по аппликации «Открытка к 1 Мая» Программные задачи: Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы с ножницами,.

Конспект занятия по аппликации «Паук»Конспект занятия по аппликации «Паук» Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом.

Конспект занятия по аппликации «Подснежники»Конспект занятия по аппликации «Подснежники» Программные задачи:Продолжать учить детей работать с трафаретами,совершенствовать работу с ножницами,прививать эстетический вкус при составлении.

Конспект занятия по аппликации «Снежинка»Конспект занятия по аппликации «Снежинка» Программные задачи: Совершенствовать умение детей пользоваться ножницами (разрезать лист бумаги на узкие полосы, составлять из полос определенную.

Конспект занятия по аппликации «Троллейбус»Конспект занятия по аппликации «Троллейбус» Программные задачи:упражнять детей в срезании углов у квадратов,округляя их; упражнять в разрезании полоски на равные части, складывая.

Конспект занятия по аппликации «Тюльпаны»Конспект занятия по аппликации «Тюльпаны» Программные задачи:Учить детей передавать в аппликации характерные особенности весенних цветов-тюльпанов. Упражнять детей в симметричном.

Конспект занятия по аппликации «Угощение для ежа»Конспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» .

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб» Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги,сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Еж»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 13:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД