Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер» (1 фото)

Ольга Таратунина
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер»

Аппликация «Осенний ковер»

Цель: создать осенний ковёр из вырезанных и наклеенных листьев;

Познакомить техникой лоскутного шитья

Задачи:

1. Закреплять умение работать ножницами.

2. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, по контуру.

3. Развивать умение красиво подбирать цвета.

Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Осенний ковер“» размещена в разделах

Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках, экскурсиях.

Рассматривание декоративных изделий (платки, одеяла, покрывала)

Ход занятия.

В: Ребята сегодня я приготовила для вас замечательное стихотворение, давайте внимательно послушаем его, а после вы мне расскажите про что это стихотворение.

Художественное слово:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Д: Это стихотворение рассказывает нам про осень. (ответы детей)

В: Правильно. Почему автор назвал лес – терем расписной? В какие цвета осень разрисовала лес?.

В: Ребята про осень написано очень много стихотворений и нарисовано картин. И я предлагаю посмотреть на одну из них. Расскажите что художник изобразил на картине?

Д: Художник нарисовал на картине осенние деревья.

В: А какие краски использовал художник?

Д: Красные, желтые, зелёные, коричневые.

В: Всё правильно. Молодцы.

Физминутка Ветер и листья

Ветер по лесу летал, (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

Ветер листики считал. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают.)

Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

Ветер с листьями дружил. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой. (Кружатся на носочках на месте.)

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег. (Приседают, опустив руки.)

Вот дубовый, (Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке. (Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.)

В: Все умнички. Когда наступает осенняя пора, листья окрашиваются в красивые цвета и потом падают на землю. Образуя под деревьями настоящий осенний ковёр из разных листьев.

В: Ребята, а хотите мы с вами сделаем свой осенний ковёр?

Д: Да, а как мы его сделаем? Ведь у нас нет осенних листьев.

В: Можно сделать листочки из цветной бумаги. И ковер у нас будет очень интересный. Яркий красивый один общий и такой же красивый как у наших бабушек. Помните мы смотрели с вами разные работы бабушек из лоскутков?

У меня на столе есть разные «лоскутки» (картон цветной) и разные листочки дубовые, кленовые, берёзовые и рябиновые. Вам нужно вырезать по контуру листик, выбрать лоскуток, который вам подойдет по цвету и наклеить его на лоскуток.

Давайте вспомним правила пользования ножницами

-при работе внимательно следить за направлением резания;

-не держать ножницы лезвием вверх;

-не оставлять ножницы с открытыми лезвиями;

-не подходить к товарищу во время работы;

-передавать закрытые ножницы кольцами вперёд;

-во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Осторожно, ножницы не любят шалунов! С ними следует вести себя правильно, тогда они становятся хорошими помощниками.

Молодцы!

В: Не забывайте, сначала расположите свои листики на квадрате, а потом наклеивайте!

Д: Ой, как здорово. У нас получится настоящий осенний ковёр.

(Дети приступают к работе. Воспитатель индивидуально подходит к ребёнку, если возникают трудности)

В: Очень хорошо ребята вы постарались!

Подведение итогов:

Давайте подведем итог нашего занятия. Расскажите мне чем вы сегодня занимались?

Д: Мы вырезали осенние листочки по контуру и наклеивали их на основу, работали вместе и обсуждали как лучше расположить наши листочки.

В: Дети, а вам понравилось вырезать листочки?

Теперь даже когда на улице все листья опадут и их скроет снег, мы сможем посмотреть на наши работы и вспомнить такую замечательную, золотую осень.

В: Молодца ребята! Вы хорошо постарались и у вас теперь есть свой осенний ковер!

(После обсуждения всех вопросов и рассказывания о своих впечатлениях, проводится соединение всех «лоскутков» в один ковер. (выставка детских работ). Ребята могут рассматривать другие работы своих друзей)

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями»Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: - познакомить детей.

Аппликация «Осенний ковер» (подготовительная группа)Аппликация «Осенний ковер» (подготовительная группа) Аппликация на тему «Осенний ковер». Подготовительная группа. Листья улетели Вслед за птичьей стаей. Я по рыжей осени День за днём скучаю.

Фотоотчет коллективной работы «Осенний ковер», выполненной в нетрадиционной технике — «печать листьями»Фотоотчет коллективной работы «Осенний ковер», выполненной в нетрадиционной технике — «печать листьями» Уважаемые коллеги, дорогие друзья, доброе время суток! После жаркого лета приходит золотая осень. Природа преображается. Она меняет.

Фотоотчёт об ООД по рисованию «Осенний ковер» с детьми 4–5 летФотоотчёт об ООД по рисованию «Осенний ковер» с детьми 4–5 лет Цель: Развитие творческих способностей детей, посредством нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Образовательные: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес» Тема: «Осенний лес» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Закреплять.

Конспект НОД по аппликации «Осенний ковёр» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Осенний ковёр» в подготовительной группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Осенний ковёр» Цель: закреплять полученные.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ковер из весенних цветов» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Ковер из весенних цветов» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на новую публикацию по рисованию "Ковер из весенних цветов". Цель: учить детей.

Конспект занятия по аппликации «Осенний ковер»Конспект занятия по аппликации «Осенний ковер» .

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

НОД по аппликации «Ковер из осенних листьев» в средней группеНОД по аппликации «Ковер из осенних листьев» в средней группе НОД аппликация «Ковер из осенних листьев». Средняя группа. Цель: Создание условий для развития у детей творческих способностей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 10:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД