Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями

Зоя Разумная
Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями

Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени,

учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра,

познакомить с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями.

Развивающие:

продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями».

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес к нетрадиционному рисованию, стремление к достижению результата.

Материалы и оборудование: лист ватмана, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев, П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень».

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, работа с загадками про осень, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, сбор осенних листьев.

Ход занятия

1. Вводная часть:

Воспитатель: дети, послушайте загадки:

Желтой краской крашу я

поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (Осень)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Воспитатель: молодцы ребята, это осень.

Воспитатель: дети, а какие изменения происходят в природе с наступлением осени? (реже светит солнце, чаще льют дожди, листья, похолодание, первые заморозки, день становится короче, пасмурная погода, улетают птицы).

Воспитатель: молодцы, знаете осенние признаки погоды. После жаркого лета приходит золотая осень. Природа преображается. Она меняет пышный зелёный наряд на золотое платье. Листья окрашиваются в красный, золотистый, багряный цвет. Они кружатся в воздухе и бесшумно падают на землю мягким ковром. Листопад - самое удивительное по красоте явление осени.

Осенью и воздух пропитан запахом дождя, прелой листвы, мокрой земли. Осенний воздух бодрит и создаёт особое настроение, торжественное и немного грустное. Всё чаще поверхность земли окутывают густые туманы. Солнышко уже не греет по-летнему, и температура за окном с каждым днём опускается ниже.

Воспитатель: сегодня на прогулке собирали листья, я предлагаю вам поиграть с листьями.

Дидактическая игра «С какого дерева листок».

Воспитатель предлагает детям разложить листочки к деревьям соответствующего внешнего вида. Используется наглядный материал с изображениями деревьев.

Воспитатель: молодцы, все листики узнали. Все листья разные, они отличаются друг от друга формой, окраской, размером. Осенью листочки меняют свой цвет на желтый, красный. Скоро все листочки опадут с деревьев, и мы будем только вспоминать о них. Сегодня я предлагаю вам оставить ими след на ватмане, чтобы мы могли в любое время полюбоваться осенними деревьями.

2. Практическая часть - Рисование осеннего ковра.

(нетрадиционная техника – печать листьями)

Воспитатель: рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда наш лес получится разноцветным и сказочным.

(во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание).

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, мы немного поиграем.

Динамическая пауза "Мы листики осенние".

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Воспитатель: теперь приступим к работе, сделаем свой сказочный осенний лковер. Только будьте очень аккуратны и внимательны.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: ребята посмотрим, что у нас получилось?

Какой красивый осенний ковер.

Какое время года изобразили в своих рисунках? (ответы детей)

Какие краски использовали? (ответы детей)

Какими способами рисовали? (ответы детей)

Воспитатель: у вас получился замечательный осенний ковер Давайте вашу работу повесим на стенд, чтобы все могли полюбоваться. (выставка работы детей).

Воспитатель: всем спасибо, вы большие молодцы.

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: - Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике — печать листьями в старшей группе «Осенний лес» Конспект по рисованию в старшей группе «Осенний лес». Нетрадиционная техника рисования — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Праздничный салют»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Праздничный салют» Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи: - Учить отражать в рисунке впечатления.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 08:24
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...