Эльвира Муратова
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (для детей 1 младшей группы (с 2 до 3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (для детей 1 младшей группы (с 2 до 3лет)
Тема: «Вот зима кругом бело, Мишке спать пора давно»
Воспитатель: Муратова Эльвира Шарафутдиновна
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (для детей 1 младшей группы (с 2 до 3 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: Вызвать интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой (рисование коктейльной трубочкой)
Задачи:
1)Образовательные: закреплять умения рисовать нетрадиционной техникой рисования с помощью коктейльных трубочек;
2)Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе; развивать координацию движений и мелкую моторику рук;
3)Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратности, усидчивости, желание довести начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: обогащать знания детей о зимних явлениях природы.
Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Речевое развитие: развивать способность слушать и отвечать на вопросы.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Методические приёмы: вводная беседа, вопросы.
Материал: листы синего или фиолетового цвета, коктейльные трубочки, белая гуашь, стаканчики, салфетки,игрушка-Медведь.
Словарная работа: снег, снежинки, холодный, зима.
Предварительная работа: Чтение стихов про зиму, беседы по теме; рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно зима. Давайте мы с вами опишем нашу красавицу-зиму. Зимой часто идет снег. Снег какой (белый, пушистый, холодный). Он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом» снег ложится на крыши домов, на ветки деревьев. После снегопада всё кругом белоснежное, нарядное.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Тук-тук! Что за стук? Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Это -Мишка. Ребята давайте поздороваемся с Мишкой.
Воспитатель: Мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима и ты должен спать в своей берлоге.
Медведь: Я не сплю, потому что хочу узнать, что такое зима.
Воспитатель: Ребята, мишка не знает, что такое зима, давайте ему покажем.
Проводится физминутка :
На дворе у нас мороз (обхватить плечи)
Чтобы носик не замёрз (потереть носик)
Надо ножками потопать (топают)
И ладошками похлопать (хлопают)
С неба падают снежинки (фонарики)
Как на сказочной картинке (фонарики)
Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)
И покажем дома маме. (Расправить ладошки)
Медведь: Я представил, как зимой красиво, но мне хочется иметь в своей берлоге картинки о зиме, нарисуйте мне, пожалуйста, зиму.
Воспитатель: Дети, поможем Мишке? Нарисуем ему картинки (Ответы детей)
(Дети садятся за стол, где лежат заранее подготовленные материалы. Воспитатель объясняет, что рисовать они будут коктейльными трубочками, малыши макают трубочку в краску и наносят отпечатки на указанную область рисунка. В процессе рисования воспитатель оказывает необходимую помощь.)
Воспитатель: «Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложится!»
(Воспитатель хвалит детей. Предлагает подарить свои рисунки Мишке)
Воспитатель:У нас получился замечательный снегопад! Давайте покружимся как белые снежинки.
Подвижная игра: «Снежинки»
Воспитатель предлагает детям покружиться произнося слова «Снег, снег кружится, белая вся улица!»
Затем жестом приглашает детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок».
Дети выполняют действия произвольно и в конце приседают.
Воспитатель произносит: «Подул ветерок. Как? (Дети произносят) «В-в-в-в!», «Разлетелся снежок». Убегают на стульчики. Игра по желанию продолжается.
Медведь: Спасибо, ребята, замечательные у вас получились работы, снег на ваших рисунках, как настоящий. Очень хочется скорее повесить в своей берлоге эти картинки.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашему гостю рисунок. Миша их повесит у себя в берлоге, полюбуется и ляжет спать. А сейчас, давайте, попрощаемся с ним!
(Прощаются с гостем, медведь с рисунками уходит)