Лучший педагог года

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования «печать по трафарету» в средней группе «Звездное небо»

Балданова Елизавета
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования «печать по трафарету» в средней группе «Звездное небо»

Открытое нетрадиционное занятие по рисованию

«ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»

Цель:

1. Продолжать учить печатать по трафарету, продолжить учить использовать различные цвета: фиолетовые, желтые, зеленые.

2. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.

Публикация «Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования „печать по трафарету“ в средней группе „Звездное небо“» размещена в разделах

3. Развивать чувство композиции и колорита.

4. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение произведений о звездах и космосе, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Материал: альбомные листы с готовым фоном, трафареты звезд, салфетки, гуашь, поролоновые губки, иллюстрация изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Действительно, доброе, потому что я вам сегодня принесла письмо от Звездочета, давайте прочитаем:

- Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. И в честь праздника вас приглашаю в космическое путешествие. Звездочет.

Воспитатель: Согласны, ребята? (Да).

-Отгадайте загадку:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет.

А огромную ракету,

Назовите, кто же это (космонавт)

Воспитатель: Ребята, готовы к полету. Наша космическая ракета: «Космос-4», ждет нас.

Игра: «Космонавты».

Правила игры: Дети, взявшись за руки, ходят по кругу изображают «космонавтов в скафандрах» и повторяют слова и на слова «места нет», занимают места в ракете.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет - места нет!

Воспитатель: Все готовы, начинаем обратный отчет:5, 4,3, 2,1

Пуск! Полетели!

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор перед вами звездное небо. Мир звезд необычайно разнообразен. Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные газовые шары, похожие на Солнце. Более горячие – голубого цвета. Есть звезды – гиганты, а есть маленькие – карлики. Каждая звезда имеет название. Самые яркие из них – Сириус, Вега, Полярная звезда. Как вы думаете, сколько звезд на небе? ( Ответы детей: несчетное количество звезд).

Воспитатель: Путешествуя по космическому пространству, мы увидели много интересного, и вы расскажите родителям. Как нам показать родителям звездное небо?

Ответы детей: сфотографировать, нарисовать.

Воспитатель: А сейчас возвращаемся на Землю. (Звучит музыка) Вот мы на Земле в детском саду. Присаживайтесь за столы.

- Ребята, перед вами небо, где нет звезд. Я предлагаю нарисовать звёздное небо необычным способом : большие звезды напечатаем по трафарету, а мелкие нарисуем тонкой кисточкой.

Но сначала подготовим пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «Полет в космос».

Раз, два, три, четыре, пять. (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит. (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы. (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Показ приемов работы:

-У нас есть необходимый материал, для того чтобы сотворить нашу волшебную картину.

- Располагаем лист вертикально.

-Берем трафарет большой звезды, прикладываем его на лист. Губку обмакиваем в желтую краску и путем примакивания закрашиваем все пространство трафарета. Убираем трафарет с рисунка. Можно нарисовать несколько звезд такого же цвета.

-Звезды разного цвета поэтому, берем второй трафарет и фиолетовую краску, можно нарисовать несколько звезд такого же цвета

- Мелкие звезды нарисуем тонкой кисточкой мелкими точками. Выбираем краски для маленьких звезд : фиолетовая, желтая и красная.

Рефлексия:

-И вот наше «волшебное звёздное небо» ярко сияет над головой.

Ребята, смотря на звезды, можно загадать желание.

Дети, рассматривают и обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Попросить показать рисунки своим близким про наше космическое путешествие.

Публикации по теме:

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы «Бабочка-красавица» Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

«Весёлые мухоморы». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками Нетрадиционные техники: рисование пальчиками Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой.

Файларт. Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «рисования в пакете»Файларт. Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «рисования в пакете» Задачи 1. познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования в пакете». 2. активизировать творческое экспериментирование в процессе.

Конспект НОД с применением кляксографии «Весеннее дерево» в средней группе Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие”.

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: - Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Белые снежинки» Художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе. Тема: «Белые снежинки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Медвежонок» Задачи: 1 помочь детям освоить новый способ изображения рисование поролоновой губкой запятая позволяющий наиболее ярко передать характерную.

Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная.

«Лебедь». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе«Лебедь». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования «печать по трафарету» в средней группе «Звездное небо»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 11:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД