«Весёлые мухоморы». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками

Голуб Генриетта
«Весёлые мухоморы». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками

Нетрадиционные техники: рисование пальчиками

Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки гриба, учить рисовать травку указательным пальчиком, используя прием: "сверху-вниз", закрепить умение ровно закрашивать ножку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать; развивать творческую фантазию, желание использовать в рисовании нетрадиционные техники, воспитывать интерес к изо-деятельности, усидчивость, аккуратность.

Материалы: мисочки с белой и зеленой гуашью, альбомные тонированные листы 1/2,салфетки,клеенки,подставки для кисточек, баночки с водой, гость занятия, образец.

Методика проведения:

1. сюрпризный момент

-ребята, к нам в гости сегодня прибежал зайка. он долго бежал из леса, устал. Почему-то зайка очень печальный, давайте спросим, что случилось? Зайка принес очень печальную новость. В лесу все животные заболели, а доктора у них нет. Животные обычно лечатся сами: ищут лекарственные травки, а еще лекарством для них служит вот этот гриб. как вы думаете, как он называется (мухомор)этот гриб, ребята, ядовитый, нам с вами его кушать нельзя, животным тоже нельзя, но когда они болеют он служит им лекарством. Зайка говорит, что в лесу куда-то исчезли все мухоморы и просит нас помочь их найти.

-поможем, ребята, зверюшкам? Давайте нарисуем вот такие веселые мухоморы, а зайка посидит и понаблюдает как мы с вами умеем красиво рисовать.

2. объяснение последовательности выполнения работы

А) рассматривание образца

-какой мухомор?

-перечислите, из каких частей он состоит (шляпка, юбочка, ножка)

-где он растет (в лесу, в травке)

-шляпка какого цвета?

-пятнышки на шляпке какого цвета?

-юбочка какого цвета?

-ножка какого цвета?

-а травка?

Б) сравнение образца и формы для рисования

-посмотрите, чем отличаются эти два рисунка?

-как нам сделать так, чтобы этот мухомор стал таким же красивым, как на образце?

В) способ получения изображения

-ребята, давайте поиграем с пальчиками и вспомним, как они называются

(пальчиковая игра "вышли пальчики гулять")

-мы с вами будем работать сегодня указательным пальчиком, поднимите его.

Вот этот пальчик будем опускать в белую гуашь и наносить пятнышки на шляпку гриба. После окончания работы пальчик вытираем влажной салфеткой. Далее, берем кисточку и аккуратно, ровно закрашиваем сначала юбочку гриба, а затем ножку, используя прием "сверху-вниз". После окончания этой работы хорошо промываем кисть, вытираем ее салфеткой и ставим на подставку. Теперь снова работаем указательным пальчиком, опускаем его в зеленую гуашь и приемом "сверху-вниз" рисуем зеленую травку. После окончания работы пальчик вытираем салфеткой.

3. физминутка+пальчиковая гимнастика

-а теперь, чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте сделаем гимнастику:

Стук-постук, стук-постук.

Раздается где-то стук

Молоточки стучат

Строят домик для бельчат

Правой ножкой топ-топ

Левой ножкой топ-топ

Руки вверх, вверх, вверх

Кто поднимет выше всех?

Сидит белка на тележке

Раздает свои орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому

Теперь пальчики встряхнем

Снова рисовать начнем.

(дети учатся выполнять движения в соответствии с текстом)

4. самостоятельная деятельность детей

А) рисуем точки указательным пальчиком, используя белую гуашь

Б) раскрашиваем юбочку гриба белой гуашью, используя кисть

В) раскрашиваем ножку гриба белой гуашью при помощи кисти

Г) рисуем травку пальчиком, используя зеленую гуашь

5. рефлексия (складываем все работы на полянку, зайка оценивает)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый. (мухомор)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ежик" с использованием нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой)"

Конспект непосредственной деятельности разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект НОД в старшей группе" Весенняя полянка"с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект ОД в области художественно-эстетического развития «Кленовый листочек» (пластилинография)

конспект занятия в старшей группе.

Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Опыт педагога по теме: «художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник.

Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования (аппликация).

НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования (аппликация).

Конспект ОД в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Осенний вернисаж"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста и использующим в своей работе нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, ниткография,.

Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на тему "Ветка сирени".

123

Публикации по теме:

«Первая снежинка». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования Конспект НОД «Первая снежинка!» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Листопад» с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Листопад» с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа) Познавательная задача: Закрепить представления детей о времени года «Осень». Пользоваться сенсорными эталонами «красный», «жёлтый», «зелёный».

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Белые снежинки» Художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе. Тема: «Белые снежинки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисованияКонспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования Задачи: Образовательные: • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования Развивающие: • развить способность наблюдать, всматриваться.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования выдуванием, распылением цветным пятном «Мы любим цирк!» Конспект НОД в средней группе по художественно- эстетическому развитию по теме «Мы любим цирк!» Цель: создание портрета клоуна, используя.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Расписной лес»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Расписной лес» Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования. Развивать художественно-эстетические чувства, умение видеть красоту природы.

«Волшебная кисточка». Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования «двойного мазка» Тема открытого занятия: «Волшебная кисточка». Цель: развитие изобразительного творчества детей средствами нетрадиционной технике рисования.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Весёлые мухоморы». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками
Опубликовано: 21 января 2019 в 13:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоочерк о посещении Храма-маяка Святого Николая Чудотворца
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам о красивейшем месте, которое находится на полуострове Крым. В...
Картотека «Загадки о сказках и сказочных персонажах». Часть 1
Загадки здесь Загадки про сказки и сказочные персонажи Нашла однажды мышка совсем пустой домишко. Стала жить да поживать, да жильцов к себе пускать. (...
Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Веселый мяч»
Дружба нам всего важней! Побеждая, Мы пойдём повсюду с ней! В спорте другу помогая, Сам становишься сильней! ». 01 августа в из-за погодных условий,...