Получи документы

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования выдуванием, распылением цветным пятном «Мы любим цирк!»

ольга игнатьева
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования выдуванием, распылением цветным пятном «Мы любим цирк!»

Конспект НОД в средней группе по художественно- эстетическому развитию

по теме «Мы любим цирк

Цель: создание портрета клоуна, используя нетрадиционную технику рисования : выдувание, распыление цветным пятном.

Задачи:

Расширять знания детей о костюме и мимике лица клоуна.

Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования выдуванием, распылением цветным пятном „Мы любим цирк!“» размещена в разделах

Учить рисовать нетрадиционным способом- «набрызг», фломастером «Blopens»

Развивать воображение, фантазию при изображении костюма через цветовосприятие.

Воспитывать умение договариваться парами, навыки самоконтроля и самооценки.

Тренировать диафрагмальное дыхание, как основу развития связной речи. Продолжать формировать монологическую и диалогическую речь.

Активизация словаря: Яркий, контрастный, публика.

Интеграция: Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оснащение: Волшебный ящик, колпак, парик, нос клоуна, иллюстрации клоунов, схема цветной круг.

Материалы: Трафареты, воздушные фломастеры «Blopens», контур клоуна.

Музыкальное сопровождение: Ю. Кабалевский «Клоун», «Цирковой парад алле».

Предварительная работа: Беседа о цирке и его артистах, чтение «Приключение Фунтика», «Лошарик», просмотр мультфильма «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций клоуны, петрушки, скоморохи. Игры с фломастерами.

Ход занятия:

1. Мотивация «Волшебный ящик».

- Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию на арену цирка.

Под музыкальное сопровождение дети входят в группу и встают в круг.

- Дети, послушайте загадку. И отгадайте о ком пойдет речь:

В шатре волшебном, полном смеха

Есть рыжий, ловкий простачок.

Он носит кудри, колпачок.

Он заразительно смеется,

И смех его, как песня льется.

Любят все его детишки

И девчонки, и мальчишки!

- О ком говорится в этой загадке?

2. Беседа:

Под музыкальное сопровождение входит клоун с волшебным ящиком.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут клоун- Тепа. Я принес вам волшебный ящик, в нем лежат три предмета, чтобы я смог выглядеть веселым и смешным. Как вы думаете, что это за предметы? (шляпа, нос, парик). Клоун достает предметы и надевает их на себя.

- Правильно, парик, разные носы, разные шляпки, клетчатые фуражки- помогают смешить публику. А чем необычен костюм клоуна? (яркий, разноцветный, большие ботинки и банты).

-А еще клоуны одеты в широкие штаны, на ногах ботинки с длинными носами.

Восп. : Наряд клоуна очень яркий и разделен по цвету на две части (правую и левую). Цвета костюма должны быть контрастные.

Посмотрите на цветовой круг, какой цвет контрастен желтому? (синий, фиолетовый).

У некоторых клоунов костюмы бывают в разноцветную полоску, в клетку, с горошинами. Каким нужно нарисовать клоуна? (ярким, нарядным)

- А как можно показать в рисунке, что клоун веселый? (нарисовать улыбку).

Клоун: У меня в волшебном ящике лежат портреты моих друзей. Давайте их рассмотрим. Какие у них улыбки? (веселые, смешные, задорные). А сейчас, дети повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Мимическая гимнастика «Не сердись, а улыбнись»

Крикнешь громко- рассержусь! (дети встают парами и громко произносят слова и отворачиваются друг от друга)

Скажешь тихо- улыбнусь! (дети поворачиваются друг к другу и произносят тихо, улыбаясь).

Топнешь громко- рассержусь! (дети громко топают и отворачиваются друг от друга)

Хлопнешь тихо- улыбнусь! (поворачиваются и тихо хлопают в ладоши)

И хлоп! (хлопают друг друга по ладошкам)

Практическая часть:

Сейчас мы будем рисовать веселого клоуна в ярком костюме используя контрастные цвета. Рисовать одного клоуна будем по два человека, используя технику набрызга фломастером «Blopens». Вспомните, пожалуйста, как правильно это делать: вдох через нос, выдох длительный через рот. (в процессе рисования воспитатель и клоун помогают детям менять части трафарета, советуют в выборе цвета фломастера). В конце самостоятельной деятельности, пока сохнет рисунок, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику).

Клоун рыжий, клоун белый, клоун- трус и клоун- смелый,

Клоун Бом и клоун Бим-

Клоун может быть любым. (загибают пальцы)

На проделки их глазея, мы кричим: «Вот это да!» (показать «нос» и «уши»)

Только клоуна злодея не бывает никогда. (погрозить пальцем).

3. Итог

- Ребята, вижу вы справились с заданием. Давайте посмотрим на наших клоунов. (дети прикрепляют работы).

Многие клоуны хотят работать в цирке, но принимают туда самых веселых, и у кого яркий костюм. Выберите клоуна, которого вы бы приняли на работу в цирк. (пригласить 3-4 ребенка). Объясните, почему?

Итог рисункам подводит Клоун, хвалит работы детей и приглашает всех клоунов, нарисованных детьми на работу в цирк.

4. Релаксация:

- А сейчас, ребят и клоуна приглашаю на веселый танец (под музыкальное сопровождение дети выполняют движения по показу клоуна.)

Клоун: Ребята, мне пора прощаться с вами. На память о себе и веселом цирке дарю вам колпачки клоунов. До свидания детвора, до новых встреч, в цирке!

Восп. : Наша увлекательная экскурсия подошла к концу. И нам пришло время возвращаться в детский сад (под музыкальное сопровождение дети покидают «цирковую арену».

Публикации по теме:

«Первая снежинка». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования Конспект НОД «Первая снежинка!» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «отпечаток» для детей младшей группы Конспект НОД по художественному творчеству для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток».

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования — кляксографии «Космическое путешествие»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования — кляксографии «Космическое путешествие» Цели: Закрепление знаний о космосе, развитие ловкости, быстроты реакции, чувства сопричастности к общему делу, фантазии, мелкой моторики,.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Расписной лес»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Расписной лес» Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования. Развивать художественно-эстетические чувства, умение видеть красоту природы.

«Осенний лес». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «фроттаж» для детей 5–6 лет«Осенний лес». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «фроттаж» для детей 5–6 лет НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования) детей 5-6 лет Тема: «Осенний лес» Возрастная группа: 5-6 лет (старшая.

«Волшебная кисточка». Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования «двойного мазка» Тема открытого занятия: «Волшебная кисточка». Цель: развитие изобразительного творчества детей средствами нетрадиционной технике рисования.

Конспект СОД с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Сюрпризы с птичьего двора» Цель:формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие:восприятие музыки и реализацию творческой деятельности.

«В гости к солнышку». Конспект интегрированного занятия в применением нетрадиционной техники рисования Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в второй младшей группе «В гости к солнышку» Программное.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (отпечаток (оттиск) «Зима. Зимний лес» Тема: «Зима. Зимний лес». Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования выдуванием, распылением цветным пятном «Мы любим цирк!»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 11:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД