МААМ-картинки

Конспект НОД с применением кляксографии «Весеннее дерево» в средней группе

Нина Георгиевна Борисенко
Конспект НОД с применением кляксографии «Весеннее дерево» в средней группе

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” в средней группе на тему : “Весеннее дерево”.

Автор-разработчик: Борисенко Нина Георгиевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 69 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы.

Длительность мероприятия: 20 минут.

Цель: развитие детского художественного творчества используя нетрадиционную технику рисования – “кляксография”.

Публикация «Конспект НОД с применением кляксографии „Весеннее дерево“ в средней группе» размещена в разделах

Педагогический замысел:

1. Содействовать развитию индивидуальных предпочтений в выборе изобразительной деятельности.

2. Поощрять интерес к самостоятельной творческой изобразительной деятельности.

3. Развивать воображение, фантазию, образное мышление.

4. Продолжать закреплять представления детей о цветах и оттенках окружающих предметах и объектах природы, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

5. Воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Технологии: игровые, педагогика сотрудничества.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулочной площадке детского сада.

2. Рассматривание картин, иллюстраций.

3. Восприятие художественной литературы, заучивание стихов о весне, отгадывание загадок.

Материально-техническое обеспечение:

1. Дидактическая игра: “Узнай, о каком растении я говорю”.

2. Дидактическая игра: “Отгадай загадку, найди отгадку”.

3. Игровой набор на ковролине: “Деревья весной”.

Примерный ход совместной деятельности.

1. Вводная часть.

Воспитатель выносит коробку, открывает и обращает внимание детей, на то, что лежит в коробке.

(краски, непроливайка, коктейльная трубочка).

Интересуется у детей, чем мы будем заниматься?

Ответы детей.

Воспитатель интересуется, чего нет, чем бы мы могли рисовать.

Ответы детей.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня необычное рисование, и рисовать мы будем коктейльной трубочкой – кляксы.

Было время:

Ручки плаксы

Оставляли всюду кляксы.

Мы и так-с, мы и так-с,

А они нам –

Кляксы,

Шмяк-с.

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Спрашивает, знают ли дети, что такое клякса?

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает, что Клякса – это след, оставленный краской. Предлагает детям послушать загадку и отгадать, что будут рисовать.

За окошком на виду,

Книга выросла в саду.

Зазвенели со страниц,

Голоса веселых птиц.

Ответы детей.

Воспитатель размещает картинки с изображением деревьев весной.

Игра: “Узнай, о каком дереве так говорят”.

Стройная, кудрявая, белоствольная;

Крепкий, могучий, развесистый;

Зеленая, стройная, колючая;

Высокий, с резными крупными листьями.

Ответы детей, с изображением дерева.

Воспитатель благодарит детей за ответы.

Раздает детям по листочку на палочке, предлагает детям подуть на листочек.

Упражнение на выдыхание: “Ветерок”

Дует легкий ветерок, и качает так листок.

Дует сильный ветерок, и качает так листок.

(Дети выполняют упражнение, делают глубокий вдох, губы трубочкой и плавный длительных воздух; упражнение повторяется три раза).

Воспитатель показывает прием рисования.

(Наносим краску на мокрый лист бумаги. Берем коктейльную трубочку и раздуваем капли краски, что бы они поднимались вверх в разные стороны. Получается ствол и ветки. Листочки дети дорисовывают пальчиком).

Воспитатель предлагает детям встать, выйти в серединку и показать, как выросли деревья у деток.

Упражнение: “Выросли деревья”

Выросли деревья в поле, (присели, медленно встают)

Хорошо расти на воле (потягивание, руки в стороны)

Каждое старается.

К небу, к солнцу тянется, (потягивание, руки вверх)

Вот подул весенний ветер

Закачались тут же ветки (дети машут руками)

Даже толстые стволы,

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

3. Заключительная часть

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы детей.

Хвалит за старание.

Ребята вам понравилось рисовать при помощи трубочки?

Что вы расскажите своим родителям?

Предлагает детям вместе с мамой нарисовать рисунок.

Работы детей вывешиваются на стенде.

Публикации по теме:

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования — кляксографии «Сказочное дерево» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 с. Янтиково» Янтиковского района Чувашской Республики.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весеннее путешествие» в средней группе Задачи: Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость. Закрепить знания детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весеннее путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированого вида №28» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД по рисованию по технике кляксографии для детей в подготовительной к школе группе «Букет для мамы»Конспект НОД по рисованию по технике кляксографии для детей в подготовительной к школе группе «Букет для мамы» Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Задачи: • Закрепить знания детей с нетрадиционной художественной техникой.

Конспект НОД «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования Тема «Весеннее дерево» Цель: выполнить рисунок с использованием.

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Весеннее дерево» Цель: Познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весеннее путешествие в мир сказок» Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование интереса к книге посредством изобразительной деятельности.

Конспект занятия в технике кляксографии в средней группе «Бабочка-красавица» Образовательная область: художественное творчество. Задачи:- Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видом,образом.

НОД «Весеннее дерево» Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству, воспитывать бережное отношении к природе. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник «Весеннее дерево» во второй младшей группе Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник «Весеннее дерево» во второй младшей группе. Подготовила и провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением кляксографии «Весеннее дерево» в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 13:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД