Нина Георгиевна Борисенко
Конспект НОД с применением кляксографии «Весеннее дерево» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” в средней группе на тему : “Весеннее дерево”.
Автор-разработчик: Борисенко Нина Георгиевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 69 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы.
Длительность мероприятия: 20 минут.
Цель: развитие детского художественного творчества используя нетрадиционную технику рисования – “кляксография”.
Публикация «Конспект НОД с применением кляксографии „Весеннее дерево“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Педагогический замысел:
1. Содействовать развитию индивидуальных предпочтений в выборе изобразительной деятельности.
2. Поощрять интерес к самостоятельной творческой изобразительной деятельности.
3. Развивать воображение, фантазию, образное мышление.
4. Продолжать закреплять представления детей о цветах и оттенках окружающих предметах и объектах природы, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
5. Воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Технологии: игровые, педагогика сотрудничества.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулочной площадке детского сада.
2. Рассматривание картин, иллюстраций.
3. Восприятие художественной литературы, заучивание стихов о весне, отгадывание загадок.
Материально-техническое обеспечение:
1. Дидактическая игра: “Узнай, о каком растении я говорю”.
2. Дидактическая игра: “Отгадай загадку, найди отгадку”.
3. Игровой набор на ковролине: “Деревья весной”.
Примерный ход совместной деятельности.
1. Вводная часть.
Воспитатель выносит коробку, открывает и обращает внимание детей, на то, что лежит в коробке.
(краски, непроливайка, коктейльная трубочка).
Интересуется у детей, чем мы будем заниматься?
Ответы детей.
Воспитатель интересуется, чего нет, чем бы мы могли рисовать.
Ответы детей.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня необычное рисование, и рисовать мы будем коктейльной трубочкой – кляксы.
Было время:
Ручки плаксы
Оставляли всюду кляксы.
Мы и так-с, мы и так-с,
А они нам –
Кляксы,
Шмяк-с.
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
Спрашивает, знают ли дети, что такое клякса?
Ответы детей.
Воспитатель рассказывает, что Клякса – это след, оставленный краской. Предлагает детям послушать загадку и отгадать, что будут рисовать.
За окошком на виду,
Книга выросла в саду.
Зазвенели со страниц,
Голоса веселых птиц.
Ответы детей.
Воспитатель размещает картинки с изображением деревьев весной.
Игра: “Узнай, о каком дереве так говорят”.
Стройная, кудрявая, белоствольная;
Крепкий, могучий, развесистый;
Зеленая, стройная, колючая;
Высокий, с резными крупными листьями.
Ответы детей, с изображением дерева.
Воспитатель благодарит детей за ответы.
Раздает детям по листочку на палочке, предлагает детям подуть на листочек.
Упражнение на выдыхание: “Ветерок”
Дует легкий ветерок, и качает так листок.
Дует сильный ветерок, и качает так листок.
(Дети выполняют упражнение, делают глубокий вдох, губы трубочкой и плавный длительных воздух; упражнение повторяется три раза).
Воспитатель показывает прием рисования.
(Наносим краску на мокрый лист бумаги. Берем коктейльную трубочку и раздуваем капли краски, что бы они поднимались вверх в разные стороны. Получается ствол и ветки. Листочки дети дорисовывают пальчиком).
Воспитатель предлагает детям встать, выйти в серединку и показать, как выросли деревья у деток.
Упражнение: “Выросли деревья”
Выросли деревья в поле, (присели, медленно встают)
Хорошо расти на воле (потягивание, руки в стороны)
Каждое старается.
К небу, к солнцу тянется, (потягивание, руки вверх)
Вот подул весенний ветер
Закачались тут же ветки (дети машут руками)
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли. (наклоны вперед)
3. Заключительная часть
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы детей.
Хвалит за старание.
Ребята вам понравилось рисовать при помощи трубочки?
Что вы расскажите своим родителям?
Предлагает детям вместе с мамой нарисовать рисунок.
Работы детей вывешиваются на стенде.