Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весеннее путешествие в мир сказок»

Татьяна Мастихина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весеннее путешествие в мир сказок»

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование интереса к книге посредством изобразительной деятельности.

Задачи :

Образовательные: Закреплять знания детей о сказках, профессии - писатель-сказочник, углублять представление детей о разных жанрах литературного творчества, приметах весны. Учить решать задачи творческого мышления. Закреплять технические приемы рисования.

Развивающие: Развивать образные представления, эстетическое восприятие, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Весеннее путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с кистью, желание довести начатую работу до конца; уверенность в своих творческих возможностях.

Предварительная работа: организация выставки книг в группе, чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, театрализация сказок, изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник.

Материал: видео письмо от писателя; музыка для сопровождения; заготовки с изображением клякс; акварель; кисти; вода; салфетки, книга- сказка.

Ход занятия : Дети входят под музыку и приветствуют присутствующих.

(муз отрывок «В мире много сказок

-Здравствуйте дети, поздоровайтесь с гостями. Сегодня, мы поговорим о сказках, а знаете почему?

Дети : У нас сегодня "День любимой сказки"!

Воспитатель: Правильно и я приглашаю вас на нашу сказочную поляну, посмотреть, что новое нас ждет, вот и волшебный сундучок. (дети рассаживаются вокруг сундучка на подушках)

-Ты чудесный сундучок,

Всем ребятам ты дружок,

Очень хочется нам знать,

Что ты нам принес опять?

Расскажи нам поскорей?

Не задерживай детей!

-Сундучок-то раскрылся. Посмотрите, сколько разных картинок…

- Что за домик перед нами, он не низок? Не высок? А зовется…. (теремок) А давайте вспомним, кто в теремочке жил? (ответы, На экране появляются герои)

-В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень?

Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка.

Почему медведь не мог скушать пирожок?

-Добрый маленький герой разделил свой дом с лисой.

А лисица злой была и зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не смог, петушок ему помог?

В какой сказке лисица выгнала зайку? А кто ему помогал лису выгонять?

-Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком!

Как бычок помогал старику ловить животных? Что обещали принести животные старичку, за то чтобы бычок их отпустил?

Дети отгадывают название сказок, отвечают на вопросы, ответы появляются на мультимедиа.

Воспитатель. Молодцы, вы правильно отгадали все сказки. Ребята, посмотрите в сундуке еще вещи героев разных сказок. Как вы думаете, из какой сказки эти вещи? (красная шапочка, цветы, корзинка с пирожками)

(на экране Красная шапочка)

Дети. Это вещи из сказки "Красная шапочка"

Воспитатель. Вот еще. Большая чашка, средняя и самая маленькая. Из какой же это сказки?

Дети. "Три медведя", правильно, а теперь я вам предлагаю вспомнить физминутку про них и вместе со мной ее выполнить.

Физминутка.

Три медведя шли домой

(дети идут)

Папа был большой - большой

(руки над головой)

Мама с ним - поменьше ростом

(руки на уровне груди)

А сынок малютка просто

(присесть)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил

(встать, руки перед грудью)

Дзинь - дзинь - дзинь.

(Звучит сигнал) нам пришло видео письмо, а кто его послал и чем он занимается, вы должны догадаться, закончив стихотворение:

Сочиняет он рассказы,

Сказки, повести, романы,

Он напишет обо всем

Кто ребята он?

Дети: Писатель

Воспитатель: Правильно! Это писатель, но непросто писатель, а человек, который пишет, сочиняет сказки. Ребята давайте вспомним, как называют писателя, который сочиняет сказки?

(писатель- сказочник сочиняет сказки, а писатель пишет рассказы, повести, романы называют – романист, а писатель сочиняющий стихи – называется поэт)

Видеозапись.

Писатель: «Дорогие ребята! Вот и наступила весна. Я сочинил новую весеннюю сказку и хотел вам ее подарить. Но случилась беда, иллюстрации исчезли и вместо них появились кляксы, отправил я художника к Весне, но Зима дорогу, снегом запорошила, ветром завьюжила, сугробами завалила, чтобы весна не смогла вступить в свои права, растопить снега, согреть землю и пробудить природу и помочь художнику. Посмотрите все приметы весны, она превратила в кляксы и что делать теперь мы не знаем. Надежда только на вас и вашу сообразительность.

Посмотрите, на эти рисунки, Действительно, за кляксами, почти не видно, что нарисовано. Поможем писателю - сказочнику? (ответы детей)

Воспитатель: Помните, однажды мы рисовали кляксы? Я думаю, что мы все постараемся, и у нас обязательно получится нарисовать из клякс приметы весны. Но с начала назовите их пожалуйста. Как мы узнаем что приходит весна? (ответы детей) Светит солнце, зацветают цветы, прилетают птицы.

Вы готовы?

-Посмотрите, на экран, там вы видите кляксы уже превращенные в приметы, а у вас получится? Подойдем к столу, посмотрите у вас на бумаге нарисованы кляксы, нужно их превратить в приметы весны.

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику:

1,2,3,4,5

Будем сказки вспоминать, и приметы рисовать.

Эта сказка про зайчат,

Эта сказка про волчат,

Эта сказка про ежа

Рисовать уже пора.

Приступайте.

Звучит музыка.

Воспитатель. Вы настоящие художники-волшебники. У вас получились очень интересные работы. А вам они нравятся? Я предлагаю вам и в группе продолжить эксперименты по превращению клякс.

Итог занятия

(звучит сигнал) Нам опять пришло видеописьмо, от кого оно? Посмотрите- писатель

-Дорогие ребята спасибо, вам большое, что вы помогли! За это я дарю вам свою сказку, о том как вы пришли мне на помощь! Большое спасибо!

Стук в дверь. Передается книга.

Детям дарится книжка о детском саде.

Прикреплённые файлы:

k-skazkam_knkqj.pptx | 1472,86 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весеннее путешествие» в средней группе Задачи: Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость. Закрепить знания детей о.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок» Задачи: учить детей умению находить и устанавливать равенство и неравенство групп предметов, определяя соотношения между ними, используя.

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Восп. и дети. Спасибо белочка. Восп. Кидает орех. Орех падает в молочную реку с кисельными берегами Восп. Ребята, посмотрите, куда привел.

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Весеннее дерево» Цель: Познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» воспитатель МБДОУ»Детский сад №2 «Солнышко».

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Путешествие в страну Сказок» Воспитатель: Варжапетян О. Л. Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов» Управление образования городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Путешествие в страну сказок. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в мир сказок» Цель: Учить называть и различать легковой и.

Конспект занятия «Путешествие мир сказок» в средней группе Конспект занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие» Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весеннее путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 15:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД