Татьяна Мастихина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весеннее путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование интереса к книге посредством изобразительной деятельности.
Задачи :
Образовательные: Закреплять знания детей о сказках, профессии - писатель-сказочник, углублять представление детей о разных жанрах литературного творчества, приметах весны. Учить решать задачи творческого мышления. Закреплять технические приемы рисования.
Развивающие: Развивать образные представления, эстетическое восприятие, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Весеннее путешествие в мир сказок“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с кистью, желание довести начатую работу до конца; уверенность в своих творческих возможностях.
Предварительная работа: организация выставки книг в группе, чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, театрализация сказок, изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник.
Материал: видео письмо от писателя; музыка для сопровождения; заготовки с изображением клякс; акварель; кисти; вода; салфетки, книга- сказка.
Ход занятия : Дети входят под музыку и приветствуют присутствующих.
(муз отрывок «В мире много сказок)»
-Здравствуйте дети, поздоровайтесь с гостями. Сегодня, мы поговорим о сказках, а знаете почему?
Дети : У нас сегодня "День любимой сказки"!
Воспитатель: Правильно и я приглашаю вас на нашу сказочную поляну, посмотреть, что новое нас ждет, вот и волшебный сундучок. (дети рассаживаются вокруг сундучка на подушках)
-Ты чудесный сундучок,
Всем ребятам ты дружок,
Очень хочется нам знать,
Что ты нам принес опять?
Расскажи нам поскорей?
Не задерживай детей!
-Сундучок-то раскрылся. Посмотрите, сколько разных картинок…
- Что за домик перед нами, он не низок? Не высок? А зовется…. (теремок) А давайте вспомним, кто в теремочке жил? (ответы, На экране появляются герои)
-В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень?
Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка.
Почему медведь не мог скушать пирожок?
-Добрый маленький герой разделил свой дом с лисой.
А лисица злой была и зайчишку прогнала.
Сам вернуть свой дом не смог, петушок ему помог?
В какой сказке лисица выгнала зайку? А кто ему помогал лису выгонять?
-Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку,
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком!
Как бычок помогал старику ловить животных? Что обещали принести животные старичку, за то чтобы бычок их отпустил?
Дети отгадывают название сказок, отвечают на вопросы, ответы появляются на мультимедиа.
Воспитатель. Молодцы, вы правильно отгадали все сказки. Ребята, посмотрите в сундуке еще вещи героев разных сказок. Как вы думаете, из какой сказки эти вещи? (красная шапочка, цветы, корзинка с пирожками)
(на экране Красная шапочка)
Дети. Это вещи из сказки "Красная шапочка"
Воспитатель. Вот еще. Большая чашка, средняя и самая маленькая. Из какой же это сказки?
Дети. "Три медведя", правильно, а теперь я вам предлагаю вспомнить физминутку про них и вместе со мной ее выполнить.
Физминутка.
Три медведя шли домой
(дети идут)
Папа был большой - большой
(руки над головой)
Мама с ним - поменьше ростом
(руки на уровне груди)
А сынок малютка просто
(присесть)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил
(встать, руки перед грудью)
Дзинь - дзинь - дзинь.
(Звучит сигнал) нам пришло видео письмо, а кто его послал и чем он занимается, вы должны догадаться, закончив стихотворение:
Сочиняет он рассказы,
Сказки, повести, романы,
Он напишет обо всем
Кто ребята он?
Дети: Писатель
Воспитатель: Правильно! Это писатель, но непросто писатель, а человек, который пишет, сочиняет сказки. Ребята давайте вспомним, как называют писателя, который сочиняет сказки?
(писатель- сказочник сочиняет сказки, а писатель пишет рассказы, повести, романы называют – романист, а писатель сочиняющий стихи – называется поэт)
Видеозапись.
Писатель: «Дорогие ребята! Вот и наступила весна. Я сочинил новую весеннюю сказку и хотел вам ее подарить. Но случилась беда, иллюстрации исчезли и вместо них появились кляксы, отправил я художника к Весне, но Зима дорогу, снегом запорошила, ветром завьюжила, сугробами завалила, чтобы весна не смогла вступить в свои права, растопить снега, согреть землю и пробудить природу и помочь художнику. Посмотрите все приметы весны, она превратила в кляксы и что делать теперь мы не знаем. Надежда только на вас и вашу сообразительность.
Посмотрите, на эти рисунки, Действительно, за кляксами, почти не видно, что нарисовано. Поможем писателю - сказочнику? (ответы детей)
Воспитатель: Помните, однажды мы рисовали кляксы? Я думаю, что мы все постараемся, и у нас обязательно получится нарисовать из клякс приметы весны. Но с начала назовите их пожалуйста. Как мы узнаем что приходит весна? (ответы детей) Светит солнце, зацветают цветы, прилетают птицы.
Вы готовы?
-Посмотрите, на экран, там вы видите кляксы уже превращенные в приметы, а у вас получится? Подойдем к столу, посмотрите у вас на бумаге нарисованы кляксы, нужно их превратить в приметы весны.
Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику:
1,2,3,4,5
Будем сказки вспоминать, и приметы рисовать.
Эта сказка про зайчат,
Эта сказка про волчат,
Эта сказка про ежа
Рисовать уже пора.
Приступайте.
Звучит музыка.
Воспитатель. Вы настоящие художники-волшебники. У вас получились очень интересные работы. А вам они нравятся? Я предлагаю вам и в группе продолжить эксперименты по превращению клякс.
Итог занятия
(звучит сигнал) Нам опять пришло видеописьмо, от кого оно? Посмотрите- писатель
-Дорогие ребята спасибо, вам большое, что вы помогли! За это я дарю вам свою сказку, о том как вы пришли мне на помощь! Большое спасибо!
Стук в дверь. Передается книга.
Детям дарится книжка о детском саде.