Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы «Бабочка-красавица»

Марьяна Ярандайкина
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы «Бабочка-красавица»

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе,

чтобы у детей не создавалось шаблона.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с применением нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

по теме: «Бабочка-красавица»

Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровье сберегающие, игровые, ИКТ

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Ярандайкина М. Н.

2018 год.

Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.

Приоритетная образовательная область: художественно -эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование из различных материалов, восприятие художественной литературы и фольклора.

Участники: дети средней группы (4-5 лет, воспитатель.

Цель: Познакомить с нетрадиционным методом – рисование с помощью файла.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навыки рисования нетрадиционным методом – рисование с помощью файла;

2. Совершенствовать технические навыки;

Воспитательные:

1. Воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других;

2. Воспитывать положительное отношение ко всему живому.

Развивающие:

1. Развивать воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности;

2. Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, словесный, наглядный – показ.

Материалы и оборудование: листы бумаги с контурным изображением бабочки, краски гуашь, кисточки, файлы, клеёнки, наглядное пособие «бабочки», костюмы для героев сценки.

Предварительная работа: чтение познавательной литературы про бабочек «Как появляются бабочки», рассматривание картинок «Бабочки».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю.Отгадайте загадку и узнаете про кого:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел (бабочка)

Воспитатель: Правильно про бабочку.

2. Основная часть.

Чтение сказки

А теперь послушайте сказку (воспитатель рассказывает, а дети показывают сценку).

Жила - была бабочка, у неё было белое платье. «Какое оно не красивое! – злилась Бабочка. – Что я хуже других? Нет, так больше продолжаться не может». Вспорхнула Бабочка и полетела над садом. На зелёной лужайке рос синий Колокольчик.Опустилась она к нему и жалобно попросила: - Колокольчик – Колокольчик, дай мне немного твоего синего цвета. - Бери, пожалуйста, - зазвенел в ответ Колокольчик, - разве жалко? Мне небо ещё подарит (дарит синий кружок, бабочка клеит его на крылышки) Под раскидистой яблоней нашла Бабочка жёлтый Одуванчик. - Одуванчик – Раздуванчик, взмолилась она, - дай мне немного твоего жёлтого цвета. - Бери, пожалуйста, - встряхнул головой одуванчик, - разве мне жалко? Мне солнышко ещё подарит (дарит желтый треугольник, бабочка клеит его на крылья) - За берёзовой изгородью ярким огоньком светился Мак. У него бабочка попросила немного красного цвета. - Бери, пожалуйста, - говорит, - гордо выпрямился красный Мак, - разве жалко? Мне утренняя зорька ещё подарит (дарит красный квадрат, бабочка клеит его на крылья) Зажмурилась Бабочка от удовольствия. Вертится, порхает, все смотрят на неёи удивляются: «Ах, какая красивая бабочка. И теперь Бабочка стала настоящей красавицей.

Рассматривание иллюстраций

Восп.: Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит бабочка? (Крылья, туловище, голова). Какие краски просила для себя бабочка. (Синюю, жёлтую, красную.)

Восп.: Посмотрите, на какие фигуры похожи краски, на крыльях? (на треугольник, квадрат, круг). А давайте мы с вами нарисуем волшебных бабочек, чтобы они украсили нашу группу. Какого цвета краски мы возьмём, чтобы нарисовать волшебную бабочку? (Синюю, жёлтую, красную).

Восп.: Правильно. А рисовать мы будем новым для вас способом, с помощью файла. Надо отвернуть верх файл и нанести на лист разноцветные большие капли. Для этого нужно брать немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и капать на крылышки бабочки, чтобы у неё получились красивые крылышки. Не забываем, что после каждой краски нужно промывать кисточку. У вас получатся разноцветные большие капли. Затем надо накрыть лист файлом и размазать капли, проводя по файлу своими ловкими пальчиками в разные стороны.

Посмотрите, вот такая получается бабочка. Но перед тем как начать рисовать, я вам предлагаю поиграть.

Физ.минутка:

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли

Раз два, раз два,

Заниматься нам пора!

Изобразительная деятельность.

Дети садятся на свои места. На столах лежат файлы с листами, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки. (Играет лёгкая красивая музыка).

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам изображения.

3. Заключительная часть.

Восп.: Положите своих волшебных бабочек на поляну. Давайте посмотрим, какие они у вас получились (Обсуждение кому какая больше всего нравится, дети рассматривают рисунки.) Молодцы, ребята! Вашими рисунками мы украсим группу.

А теперь давайте уберем за собой рабочие места.

Публикации по теме:

«Первая снежинка». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования Конспект НОД «Первая снежинка!» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие.

«Весёлые мухоморы». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками Нетрадиционные техники: рисование пальчиками Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой.

Файларт. Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «рисования в пакете»Файларт. Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «рисования в пакете» Задачи 1. познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования в пакете». 2. активизировать творческое экспериментирование в процессе.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «отпечаток» для детей младшей группы Конспект НОД по художественному творчеству для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток».

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Белые снежинки» Художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе. Тема: «Белые снежинки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

«Осенний букет». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьев на бумаге»«Осенний букет». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьев на бумаге» Рисование осеннего букета в технике отпечаток Нетрадиционная техника рисования «Отпечаток» листьев на бумаге Тема: «Осенний букет» Описание.

«Осенний лес». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «фроттаж» для детей 5–6 лет«Осенний лес». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «фроттаж» для детей 5–6 лет НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования) детей 5-6 лет Тема: «Осенний лес» Возрастная группа: 5-6 лет (старшая.

Конспект НОД в старшей группе «Смородина» с применением нетрадиционной техники рисования губкой с помощью трафаретаКонспект НОД в старшей группе «Смородина» с применением нетрадиционной техники рисования губкой с помощью трафарета НОД по рисованию в старшей группе «Смородина» с применением нетрадиционных техник рисования (рисование губкой с помощью трафарета и пальчиком).

«В гости к солнышку». Конспект интегрированного занятия в применением нетрадиционной техники рисования Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в второй младшей группе «В гости к солнышку» Программное.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы «Бабочка-красавица»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 23:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Сценарий новогоднего праздника «Наш весёлый Новый год!»
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА «НАШ ВЕСЁЛЫЙ НОВЫЙ ГОД! » в объединении «АБВГДейка» 2019г. ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Составила: Астафьева...
Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на образование нового числа. «Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению», «Без учебы...
Мастер-класс по изготовлению открытки «Ленинградский день Победы»
КРАТКАЯ СПРАВКА. 27 января отмечается День полного освобождения Ленинграда от блокады. 900 дней блокады Ленинграда стали жестоким испытанием для...