Лолита Церетян
Конспект занятия по аппликации «Осенний ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликауия на тему : "Осенний ковер"
Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в природе.
Задачи: развивать эстетическое восприятие; закреплять правила поведения на природе; закреплять умение клеить на листе бумаги готовые детали; закреплять умение детей пользоваться клеем; содействовать формированию интереса к природе; воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Осенний ковер“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: листики оранжевого, желтого цвета, клей,лист.
Сюрпризный момент:
Дети с вопитателем заходят в группу и видят разложенные листья деревьев.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите что происходит вокруг. Подул сильный осенний ветер и листья с деревьев разлетелись. Давайте их соберем
Дети собирают листочки.
Воспитатель:- Какой красивый букет из листьев у нас получился. А какого цвета листочки в нашем букете?
Дети перечисляют цвета листьев и садятся на места.
Воспитатель:- А сейчас я вам прочитаю красивое стихотворение об осени
«Письмо»
Злой осенний ветерок
У куста сорвал листок.
Долго с листиком вертелся.
Над деревьями кружил,
А потом мне на колени
Желтый листик положил.
Тронул холодом лицо:
«Получите письмецо!
Это вам прислала Осень,
И еще охапку желтых,
Красных,
Разных писем
Бросил.
(Е. Авдиенко)
Воспитатель:- Атеперь давайте поиграем с пальчиками в осень.
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер северный подул, - подуть на пальцы
все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки
Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу
снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями
Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу
Воспитатель:- Ребята, а давайте впомним, как растут листочки на деревьях?
Дети предлагают ответы. Воспитатель подсказывает (при необходимости)
Воспитатель:- А теперь ребята наклеим наши листочки нп лист чтоб у нас получился красивый ковер.
Далее самостоятельная работа. Воспитатель помогает.
Воспитатель:- молодцы, ребята. У вас получились очень красивые ковры. А теперь давайте поиграем с вами в игру.
Подвижная игра «Листопад»
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
Воспитатель:- Дует легкий осенний ветерок : “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:
“А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)
Налетел ветер, и листочки стали опадать.
Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).
Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).
Анализ работ.
Воспитатель:- Ребята, давайте полюбуемся вашим осенними коврами. Какие вы все молодцы.
Дети рассказывают о том, что им понравилось больше всего.