Юлия Апалько
Аппликация «Пингвины на льдине». Совместный итоговый продукт в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный итоговый продукт в средней группе.
Тема: «Пингвины на льдине»
Задачи:
1. Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы.
2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации.
3. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук.
4. Активизировать творческий подход к выполнению работы.
5. Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей.
Публикация «Аппликация „Пингвины на льдине“, Совместный итоговый продукт в средней группе,» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение рассказов об Антарктиде; просмотр презентации с изображением животных севера; рассказ воспитателя о пингвинах, их среде обитания. Просмотр мультфильма «Ко-ко и Пи-пи»
Оборудование:
Демонстрационный материал – образец; иллюстрация пингвина; оборудование для показа.
Раздаточный материал – лист бумаги голубого цвета с нарисованной на нем льдинами; черный и белый прямоугольники с нарисованным овалом; черные квадраты с нарисованным кругом; обрезки бумаги для дополнения работы (крылья, лапы, клюв); оборудование для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
*
Эта птица не летает
В Антарктиде обитает.
А одета, в черный фрак
С белою рубашкой.
Может плавать и нырять,
Вперевалочку шагать. (пингвин)
*
- Да, правильно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный (показ иллюстрации пингвина).
Кто может описать пингвина. Что есть у пингвина; какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв?
- Сегодня я научу вас вырезать из бумаги пингвина.
Посмотрите, сначала вырезаем фигуру овал из черного картона, затем овал поменьше из белой бумаги, а теперь круг из черного картона.
(дети вырезают все фигуры по нарисованному контуру: 2 овала и 1 круг).
Физминутка «Веселые пингвины».
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
- После чего раскладываем детали на листе, и поэтапно наклеиваем их друг на друга. На черный овал сверху наклеиваем черный круг, затем на черный овал наклеиваем белый овал так, чтобы были видны черные стороны овала. Дополняем работу глазами, клювом, лапами и плавниками.
Самостоятельная работа.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают работы.
Правда, дети, он хорош?
На большой мешок похож
На морях в былые годы
Обгонял он пароходы.
А теперь он здесь в саду
Тихо плавает на льду.
Закрепление.
- Какого цвета ваш пингвин?
- Из каких фигур он состоит?
- Какого размера у вас получились пингвины?
- Найдите самого большого пингвина;
самого маленького Есть ли в стае пингвин мама и папа и их дети? есть ли грустный пингвин на льдине; или смешной?
А теперь соберем их в большую стаю и отправим в холодную, снежную Антарктиду.