Надежда Мусаева
«Аппликация». Пояснительная записка к рабочей программе
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по аппликации в старшей группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования согласно приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155,
на основе программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса. МОЗАИКА -СИНТЕЗ2014г. СанПиН 2.4.1.3049.
В старшей группе проводится одно занятие в неделю.
18 занятий в год.
Продолжительность занятий от 20 до 25 минут.
Публикация «„Аппликация“, Пояснительная записка к рабочей программе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Формы контроля и учета достижения воспитанников: диагностика, мониторинг (сентябрь - входящий, декабрь - промежуточный, май - итоговый)
При разработке рабочей программы учитывались следующие принципы:
• Гуманизации;
• Дифференциации.
• Принцип непрерывности и системности образования.
.
Цели:
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт развивая органы восприятия: зрение, обоняние,осязание, вкус.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения, ,способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения, совершенствования изобразительных навыков и умений, художественно- творческих способностей.
• • Развитие детского художественного творчества, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др., удовлетворять потребность детей в самовыражения.
• Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
• Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Задачи:
Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски ; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок,и др.). С целью создания выразительного образа учить приему обрывания.
Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
• Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
• Поощрять проявление активности и творчества.
Национально региональный компонент входит в рабочую программу как часть занятия.
Содержание программы :
Развивается художественно-эстетическое развитие, ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; фольклора. Реализует самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительной, конструктивно-модельной). Развивается любовь к родному краю, искусству, традициям.
Планируемые результаты работы :
Вырезать из бумаги одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения –из бумаги,сложенной пополам;
использовать в работе приёмами обрывной аппликации;
раскладывать вырезанные детали на бумаге, а затем их наклеивать тщательно смазав клеем ;
• правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник, вырезать круги из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;
• подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;
• аккуратно использовать материалы.
Технические средства образования:
• Компьютер;
• DVD;
• Экран;
• Мультимедийные системы;
• Наглядные пособия: плакаты, таблицы, муляжи, модули.
• Альбомы, цветная бумага, клей, клеенка, пластилин, карандаши, гуашь, кисть, стаканчики, салфетки.
Учебно-методический комплект, дополнительная литература:
• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е. Вераксы 2014г.
• Альбомы, цветная бумага, клей, клеенка, пластилин, карандаши, стаканчики,салфетки;
• Интернет сайты «Дошколенок», «Воспитатель», «Все для воспитателя»;
• Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»;
• Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности»;
• Л. И. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».