Мадина Гонибова
Аппликация. Пояснительная записка к рабочей программе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация
Пояснительная записка
Рабочая программа по аппликации в средней группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования согласно приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155,
на основе программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса. 2014г, СанПиН 2.4.1.3049.
В средней группе проводится одно занятие в неделю.
18 занятий в год.
Публикация «Аппликация, Пояснительная записка к рабочей программе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Продолжительность занятий от 15 до 20 минут.
Формы контроля и учета достижения воспитанников: диагностика, мониторинг (сентябрь - входящий, декабрь - промежуточный, май - итоговый)
При разработке рабочей программы учитывались следующие принципы:
• Гуманизации;
• Дифференциации;
• Принцип непрерывности и системности образования.
Цели:
• Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности.
• Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.); удовлетворять потребность детей в самовыражении
• Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос, составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).
Задачи:
• Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
• Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.
• Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
• Поощрять проявление активности и творчества.
Национально региональный компонент входит в рабочую программу как часть занятия.
Содержание программы :
Развивается художественно-эстетическое развитие, ценностно-смыслового восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; фольклора. Реализует самостоятельную творческую деятельность детей изобразительной, конструктивно-модельной. Развивается любовь к родному краю, искусству, традициям.
Планируемые результаты работы :
• уметь создавать изображения предметов из готовых фигур;
• украшать заготовки из бумаги разной формы;
• правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;
• подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;
• аккуратно использовать материалы.
Технические средства образования:
• Компьютер;
• DVD;
• Экран;
• Мультимедийные системы;
• Наглядные пособия: плакаты, таблицы, муляжи, модули.
• Альбомы, цветная бумага, клей, клеенка, пластилин, карандаши, гуашь, кисть, стаканчики - непроливайки
Учебно-методический комплект, дополнительная литература:
• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е. Вераксы 2014г.
• Альбомы, цветная бумага, клей, клеенка, пластилин, карандаши, гуашь, кисть, стаканчики - непроливайки;
• Интернет сайты «Дошколенок», «Воспитатель», «Все для воспитателя»;
• Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»;
• Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности»;
• Л. И. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».