Наталья Сизикова
Конспект по аппликации «Ромашка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать.
Задачи: учить детей приклеивать части цветка последовательно
развивать чувство формы и цвета,
развивать моторику рук, волевые качества дошкольников: усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое до конца;
воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к творческой деятельности;
вызвать радостное настроение от сделанной работы
Оборудование: круги желтого цвета, лепестки белого цвета, листья и полоски зеленого цвета, клей или клеящий карандаш, салфетки.
Публикация «Конспект по аппликации „Ромашка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Аппликация
- Темочки
Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки и картины с изображением ромашек.
Ход НОД:
1. Орг. момент:
Воспитатель:- Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости прилетела бабочка.
Бабочка: Здравствуйте, дети (Дети здороваются). Я прилетела к вам в гости. Я хочу повеселить вас! Слушайте загадку:
Желтые глазки в белых ресничках. Людям на радость, пчелкам и птичкам. Землю собою они украшают, на лепестках их порою гадают. Бабочки любят их, любят букашки. Эти цветочки зовутся (ромашки)
Бабочка - Правильно, это ромашка. Вам нравятся ромашки? А когда они растут: зимой или летом? Посмотрите, сколько красивых ромашек выросло на этой полянке! (Рассматривание картины). Давайте опишем ее. У ромашки желтая серединка и белые лепесточки. Стоит ромашка на тонком стебельке. Давайте их посмотрим. (Дети с помощью педагога находят лепестки, серединку и листочки)
Ромашка, ромашка,
Душистый цветок.
Желтая середка,
Белый лепесток.
Воспитатель: А сейчас послушайте сказку о ромашке.
Сказка о ромашке.
Это было замечательное, просто восхитительное утро! Родился новый цветок: распустил свои лепестки, потянулся и улыбнулся:
- Как красиво!- воскликнул цветок- Как хорошо! Как прекрасен мир!
А в это время по лугу шла маленькая девочка со своей мамой. Они шли держась за руки, о чем-то говорили, смеялись.
- Какие хорошие, веселые люди!- подумала ромашка- Ах, как бы я хотела им понравиться!
Девочка остановилась, и, показывая маме на ромашку сказала :
- Мама, посмотри! Какое красивое солнышко!
Солнышко? Какое солнышко? Здесь нет никакого солнышка!- удивилась ромашка.
-Вот оно, мама. То- золотое солнышко,- сказала девочка, показывая на сердцевину ромашки,- а это его лучики- и девочка показала маме на лепестки- А тем временем ромашка удивленно разглядывала девочку и думала:
- Неужели, это она про меня? Ведь я такая невзрачная, обыкновенная ромашка, и вдруг- Солнышко! Значит я не такая уж обычная, значит я особенная? Ах как хорошо! Ну а раз я солнышко, значит я должна дарить всем радость и тепло!
Ромашка, слушала это и радовалась. Теперь она поняла: она не просто ромашка, она - особенная, она – Ромашка-Солнышко!
Дети, а мы сегодня изобразим свою ромашку- солнышко, чтобы она радовала всех вокруг.
Физкультминутка «Ромашки»
Белые звезды упали с небес (Дети медленно приседают)
Смотрит на них зачарованно лес (Поднимаются, встают на носочки)
Ветер тихонько над ними кружит (Кружатся на месте, руки держат на поясе)
Смотрит на белые звезды во ржи (покачивают поднятыми руками)
Нежно качает волну из цветов
Белых, как звезды волшебных цветков (Бегут по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель показывает последовательность наклеивания серединки на основу цветка. (Напомнить правила наклеивания).
Воспитатель побуждает детей помогать ему в объяснении:
- Что сейчас будем делать? (намазывать серединку клеем)
- Намазали. Теперь нужно клей поставить на стол.
Поставили клей, затем берем желтую серединку, намазываем ее клеем. Прикладываем к основе цветка. Молодцы!
Ребята, а вы знаете что эти ромашки будут радовать не только бабочку, которая прилетела к нам в группу, но и поднимут настроение деткам, которые заболели, так вот чтобы они быстрее выздоравливали мы им отправим наши замечательные цветочки
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, молодцы! Вы сделали очень красивые цветочки! Все молодцы, все старались! И посмотрите, как довольна бабочка нашими ромашками!
Бабочка: - Спасибо, дети! Как весело мне теперь будет на этой полянке!
К сожалению, мне нужно улетать! До свидания!