МААМ-картинки

Аппликация с элементами технологии сотрудничества по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе (3 фото)

Наталья Наталья
Аппликация с элементами технологии сотрудничества по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

КОНСПЕКТ

Аппликация с элементами технологии сотрудничества

по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

«Избушка ледяная и лубяная»

Средняя группа

Задачи: 1. Учить проговаривать цель деятельности.

2. Учить детей распределять материал, функции для совместно-индивидуальной деятельности.

3. Учить радоваться достижению цели.

Публикация «Аппликация с элементами технологии сотрудничества по мотивам русской народной сказки „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах

4. - закреплять умение создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша- треугольник,

окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для лисы;

- закрепить технику обрывной аппликации (снег на крыше и снег у домов).

Предварительная работа:

Чтение и пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Показ сказки с применением кукольного театра.

Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве (избушка лубяная – избушка ледяная, заяц добрый и доверчивый – лиса хитрая и коварная).

Занятие по аппликации «Домик из кубиков и кирпичиков» (освоение способа деление квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников).

Материал: - иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; мольберт для показа;

- листы бумаги размером А4 белого цвета для фона, готовые детали для аппликации:

* 10-15 бумажных прямоугольников для стен лубяных избушек – в теплой гамме (коричневого цвета);

* 10-15 бумажных прямоугольников для стен ледяных избушек – в холодной гамме (голубого, синего цвета);

* 6-7 бумажных квадратов красного цвета для разрезания на треугольники – крыши обеих избушек

* 20 бумажных квадратов размером 3*3см – для окошек (цвет разный);

* 20 узких полосок белой бумаги – для обрывной аппликации снега.

* фломастеры, ножницы, клей, салфетки бумажные и клеенки, кисточки, подставки под кисточки;

Персонажи кукольного театра – лиса и заяц. Дом лубяной и ледяной.

Ход занятия:

Мотивация 1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня есть сказки (показываю книги русских народных сказок: «Теремок», «Курочка ряба» «Колобок», «Репка» и др.). Что, это за сказки? Ответы детей.

Воспитатель: Вам эти сказки хорошо знакомы, они вам нравятся? Ответы детей.

Воспитатель: А кто герои этих сказок?

Ответы детей. Животные

Воспитатель: Правильно животные.

А вот сегодня мы будем вспоминать другую сказку, тоже про животных.

А какую сказку, и какие животные, вы сейчас отгадаете.

Воспитатель: Слушайте внимательно первая загадка:

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой? (Заяц)

Рано он встает,

Голосисто поет.

У него есть гребешок,

Кто ж такой… (Петушок).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса! .

Как зовут её? (лиса)

Воспитатель: Молодцы, отгадали всех животных, а догадались какую сказку мы будем вспоминать? Там есть животные: лиса, заяц и петух, а еще собаки, волк, медведь. Ответы детей.

Воспитатель: Я вам подскажу (показываю иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», это сказка «Заюшкина избушка». Вспомнили? Ответы детей

Воспитатель: Какая избушка была у зайчика?

Дети: лубяная

Воспитатель: А у лисы?

Дети: ледяная

Воспитатель: Что же произошло с героями этой сказки? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вам не жалко лисичку, которая осталась без дома? Ответы детей.

2. Коллективная задача

Воспитатель: А давайте сделаем избушки: лубяную для зайчика и ледяную для лисы, чтобы лиса и заяц жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек? Ответы детей.

3. Мотивация объединения

- Как вы думаете, удобно ли нам будет все вместе работать над одной картиной? (нет, будет мало места). Удобно работать вдвоём, в паре. Давайте объединимся в пары и создадим свои картины.

4. Объединение

В: - В глаза друг друга посмотрите и дружочка пригласите. Договоритесь, какого цвета выберите листы бумаги. Договоритесь, кто будет дом для зайчика делать, а кто для лисички. Распределите необходимый материал. Воспитатель спрашивает у детей, кто что будет делать, дети проговаривают задания.

5. Выполнение задания

Воспитатель: Приготовьте свои рабочие места возьмите то, что вам необходимо для работы Молодцы, присаживайтесь на свои места. Приступим к строительству наших домов. Но сначала давайте выясним, из чего состоит наш дом.

Дети: из стен, крыши, окон.

Выставляю на мольберте лист бумаги (основу для композиции, рисую на доске контурную схему постройки – стена – большой прямоугольник, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат. На основе этой схемы начинаем моделировать варианты избушек.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру они похожи? (стены на большой прямоугольник, крыша на треугольник, окна на маленький квадрат).

У вас на столах лежат стены из цветной бумаги для наших домов.

Воспитатель: Что это за деталь и для чьей избушки она подойдет? (показываю большой прямоугольник коричневого цвета. Быстро приклеиваю его на композиционную основу слева).

Дети: Стены для домика зайчика

Воспитатель: Что это за деталь и для чьей избушки она подойдет? (показываю большой прямоугольник голубого или синего цвета. Быстро приклеиваю его на композиционную основу справа).

Дети: стены для домика лисы

Воспитатель: А зачем нам маленькие квадраты?

Дети: для окошек

Воспитатель: Что же не хватает у наших домов. Какой части дома?

Дети: крыши

Воспитатель: А как можно сделать крышу?

Дети: разрезать квадрат пополам, по диагонали, с уголочка на уголок.

Воспитатель: Правильно. Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Из одного квадрата у нас получилось сразу две крыши, которые подходят к обеим избушкам – ледяной и лубяной. Потом их можно украсить белым снежком, который получим из оборванной бумаги. А еще обрывной белой бумагой мы наклеим сугробы около домиков лисы и зайца.

6. Итог

Воспитатель: Но, вот ваши дома готовы. Нравятся вам ваши работы? Вам понравилось работать с другом? Лучше одному или с дружочком?

Дети : С дружочком лучше, быстрее и легче.

Воспитатель : Правильно дети -вместе интересней. Поблагодарите своего дружочка за помощь.

Вы, такие молодцы, постарались и у вас получились такие замечательные дома сейчас зайчик и лисичка помирятся и будут жить дружно!

Аппликация с элементами технологии сотрудничества по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Фото «Заюшкина избушка»
Аппликация с элементами технологии сотрудничества по мотивам русской народной сказки  в средней группе - фото
Публикации по теме:

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр. «Пальчиковый.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Аппликация с элементами рисования мелких деталей в младшей группе «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Аппликация с элементами рисования мелких деталей в младшей группе «Заюшкина избушка» (фотоотчет) Аппликация с элементами рисования мелких деталей в младшей группе «Заюшкина избушка». (фотоотчет) Целью занятия было передать в аппликации.

Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация с элементами технологии сотрудничества по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2021 в 17:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД