Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» (старшая группа)

Песоцкая Татьяна
Конспект занятия по аппликации «Снеговик» (старшая группа)

Конспект игровой образовательной ситуации по аппликации «Снеговик» (художественно-эстетическое развитие» (для старших дошкольников)

Целевые ориентиры:

Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

-Уточнить и обобщить знания детей о зиме;

-Учить ориентироваться в пространстве (на листе бумаги);

-Учить детей создавать выразительный образ снеговика. закреплять умение вырезывать круглые формы из квадратов.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снеговик“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Познакомить с однокоренными словами, продолжать учить отгадывать загадки;,

-развивать мелкую моторику;, координацию обеих рук;

- развивать внимание, память и усидчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;

- обогащать опыт сотрудничества и сотворчества;

-развивать речевое дыхание

-развивать чувство формы и композиции.

Воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные навыки, аккуратность при работе с ножницами и клеем;

-создавать проблемные ситуации и побуждать детей решать их

Материалы и оборудование:

Иллюстрация или игрушка снеговика; тонированные листы бумаги, белые квадраты разной величины (вырезать заранее) черный и красный карандаши, салфетка, клей, квадраты цветные для шапочек снеговикам, кисточки для клея,клеенки, подставки для кисточек.

Предварительная работа:

Рассматривание картин о зиме, наблюдение за зимней природой и играми детей, участие в зимнем празднике и зимних играх,

соревнованиях. Чтение художественной литературы:

Ход:

(Звенит колокольчик)

Воспитатель: Ребята, наш волшебный колокольчик Динь-Динь опять нас куда-то зовет. (Заходят в группу) Странно, мы же с вами в группе уже были. Что-то здесь изменилось? (Посреди группы стоит елка, а под елкой сугроб)

Воспитатель: Ой, елочка! Откуда она появилась? Наверное, из лесу, ведь скоро Новый год. А какой большой под елкой сугроб. Я догадалась, это волшебный сугроб и чтобы узнать что или кто в нем, нужно произнести волшебные слова. Но произнести эти слова необходимо по правилам: вдох через нос, щеки не надуваем, губы чуть приоткрыты в улыбке, плечи не поднимаем.

«Упражнение на развитие длительности дыхания»

Вдох, на выдохе произносим: Ах, какой сугроб!

Ах, какой большой сугроб!

Ах, какой большой снежный сугроб!

Воспитатель: Ну вот, волшебные слова произнесены, а ничего не произошло. Ребята, что можно сделать со снежным сугробом, чтобы узнать, что в нем? (ответы детей)

Примерные ответы детей и воспитателя:

- раскидать лопатой (а лопаты-то у нас нет)

- растопить (солнышко не светит, печки тоже нет, горячей воды тоже, дыханием)

Воспитатель: Правильно, давайте его растопим нашим теплым дыханием.

«Дыхательная гимнастика «Растопим сугроб»» (сначала пробуем на ладошке)

Вдох через нос. Губы трубочкой – холодное дыхание

Рот открыт – дыхание теплое.

Воспитатель: А сугроб-то наш таять начал и я уже вижу, кто там. Если и вы хотите узнать, отгадайте загадку: Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый. (снеговик)

Воспитатель: Ребята, смотрите и правда снеговик. А что он здесь делает? И альбом какой-то у него. Давайте посмотрим, что в этом альбоме. Какие-то загадки! Если мы их отгадаем, то наверное узнаем, зачем к нам снеговик пожаловал.

Словарная игра «Отгадай загадку»(познакомить с однокоренными словами)

Дети отгадывают загадки про снежинку, снег, снегурочку, снеговичка и снежную бабу.

На свете нет похожих двух,

Но каждая – как лёгкий пух.

Зимой всё в них - поля, тропинки…

Что это, милый друг? …

(снежинки)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный.

(снегг)

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо …

(снеговик)

С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Нам загадки задаёт,

Водит хоровод, поёт.

Из снежинок курточка,

Это кто?. (Снегурочка)

Воспитатель: Мы загадки разгадали и смотрите: открылись другие странички альбома. Посмотрите, а здесь картинки с изображением снеговиков (2 картинки-показы). Ой, ребята, и наш снеговичок что-то хочет рассказать. («слушают» аудио запись)

«Рассказ Снеговика»

«У меня есть альбом с картинками моих друзей снеговиков. Я очень люблю его рассматривать. Но на прошлой неделе поднялась сильная метель и ветер вырвал альбом из моих рук. Долго я искал его по лесу, но нашел только вот эти две картинки. Я очень прошу вас помочь мне восстановить мой альбом.»

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Чтобы найти улетевшие листочки надо идти в лес. А вы не забоитесь? Ну тогда собирайтесь! Как нужно нам одеться (Дети называют зимнюю одежду)А на чем мы можем отправиться в лес по снегу?

«Бегут по дорожке доски да ножки» Что это? (Лыжи).

-Надеваем быстро лыжи, палки в руки мы берем И скорее друг за другом по лыжне мы все пойдем. Палка - вверх, палка - вниз! Не зевай! Подтянись! Раз, два, раз, два, Шагает наша детвора (ходьба) На носочки поднялись, Опустились сразу вниз (имитация движений) А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом. Долго мы на лыжах шли,на полянку мы пришли.

Ребята,но я не вижу нигде листочков с портретами снеговиков. Видно далеко унес листочки ветер. Как же нам помочь снеговику (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей состоит снеговик?

Интерактивная игра «Собери Снеговика» (игра на интерактивной доске)

Дети называют части снеговика и где они находятся (например, самый большой круг находится в правом верхнем углу и т. д.). Из названных и найденных частей собираем снеговика.

Воспитатель: Вы молодцы! Вот какого снеговика мы сделали на доске. Ребята такого же вы сделаете на своих листочках. Только не забудьте: (ответы детей)

- Круг вырезаем из (квадрата, закругляя уголки) - Руки-веточки из (прямоугольника, нарезая полоски) - Ведро из (симметричное вырезывание из квадрата сложенного пополам, отрезая угол)

- Как вы думаете, для чего на ваших тарелочках вата? Вата какая (белая, пушистая, легкая) На что похожа (на снег) Правильно, из ваты мы сделаем падающий снежок.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к аппликации, давайте немного разомнемся.

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики

- Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Мы снеговика лепили (лепим снежок) Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков) Нос – морковку (кулачок к носу) Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами) А на голову – ведро (руки над головой) Уголечки вместо глаз (рисуем глазки) Нарисуем ротик краской (рисуем ротик) Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны) Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону) Потому что тает он. (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду).

- Перед тем как начать работу, вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Ножницами:

- на рабочем месте должно быть всё прибрано. - ножницами не размахиваем. - при окончании работы ножницы должны быть закрыты.

Клеем: - Клей наносить кистью. - Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились. Выставляю работы на доске. Давайте их рассмотрим их. У кого-то получился веселый, у кого-то грустный. (дети рассматривают, высказывают мнение о том, какой снеговик выполнен правильно)Вот и пополнится нашими картинками альбом снеговичка. (вставляем работы детей в альбом) Теперь нашему снеговичку никогда не будет скучно, и он тоже вам подарок приготовил за вашу доброту и отзывчивость. Снеговик угощает вас сладкими снежками. (зефир) Спасибо Снеговичку, и вам ребята, спасибо! А наш волшебный колокольчик Динь-Динь нам напоминает,что пора убирать атрибуты со столов.. (звенит колокольчик и дети убирают атрибуты к занятию.)

Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект НОД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» (старшая группа) Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа) Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Цель: Выполнить.

Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа) Конспект НОД по Аппликации "Зима в городе" старшая группа Тема : "Зима в городе " Цель : Обобщение знаний детей о зиме. Задачи : - учить.

Конспект занятия НОД по аппликации «Коврик из геометрических фигур» в старшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Коврик из геометрических фигур» в старшей группе Цель: продолжать учить составлять узор на листе, располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Снеговик» (младшая группа) Программные задачи: Продолжать учить детей лепить предметы,состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образца.

Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группаКонспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа. Цель: учить детей лепить из пластилина снеговика, развивать самостоятельность,.

Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа)Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа) НОД Художественное творчество аппликация «Разноцветные зонтики» Подготовила и провела Телушкова А. В. Тема: Аппликация «Цветные зонтики».

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа) Рисование с элементами аппликации «Подсолнух» Цели: - Закрепить обобщающие знания о подсолнухе; - Продолжить учить ориентироваться на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Снеговик» (старшая группа)
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 14:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД