Куликова Елена Валерьевна
Занятие по аппликации «Совенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего вида.
Задачи:
Совершенствовать навыки работы с ножницами;
Учить приемам наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации;
Вызвать положительный отклик на результат своего труда.
Организационный момент.
Предварительная работа:
Беседа с детьми «Лесные жители»;
Чтение стихов и рассказов о животных и птицах; Чтение потешки «Совушка-сова»; стихотворения «Сова» Т. А. Шорыгин
Рассматривание иллюстраций с изображением совы
Публикация «Занятие по аппликации „Совенок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Темочки
Дидактическая игра: «Идем в гости к Сове», «Эколята».
Демонстрационный материал: образец аппликации «Сова»
Раздаточный материал: цветной картон, цветная бумага, клей, салфетки, кисти, ватные диски.
Организационный момент:
Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создание соответствующего эмоционального настроя.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и зачитывает детям загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
(лес)
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
(лес)
Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы будем делать аппликацию, а какую именно, вы узнаете, отгадав загадки!
Клюв крючком,
глаза большие,
Кругом ходит голова,
Сокращает род мышиный
Тихо серая. (Сова)
Солнца яркого боится.
Ночью — хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о … (Сове)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает Сову, обсуждают ее особенности, повадки.
Воспитатель: Вы знаете, мы с вами рассмотрели Сову и отгадывали загадки, а теперь послушайте стихотворение:
Сова, совунья, совушка,
Мудрая головушка,
Про что думаешь, гадаешь,
Расскажи нам то, что знаешь.
Где и кто, когда бывал,
кто в лесу твоем гулял?
Ты старейшина в лесу,
Ведь с очками на носу.
И большая голова,
И такие же глаза,
Зорко ночку охраняют,
И в лесу, вдали мигают.
Нет мудрее головы,
Нашей совушки совы.
Воспитатель: А где же мы можем увидеть Сову?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы можем вместе с вами сделать красивые аппликацию. Из чего же мы можем сделать нашу Сову?
Дети предлагают разные варианты.
Физкультминутка
В лесу темно,
Все спят давно.
(Дети изображают спящих.)
Все птицы спят.
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
(Дети делают взмахи руками.)
Совушка - сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.
(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)
Воспитатель объясняет и показывает ход работы детям.
По ходу выполнения работы детьми воспитатель оказывает индивидуальную помощь, как правильно располагать Сову, наносить клей.
По окончании работы все работы раскладываются на столе.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые Совы у вас получились.
Воспитатель: Вам работа понравилась?
Дети: Да
Воспитатель: Все вы молодцы, очень старались. Спасибо всем.