Получи документы

Аппликация «Строим дом многоэтажный»

Касимова Марина
Аппликация «Строим дом многоэтажный»

Строим дом многоэтажный

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ПОКАЗА

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №9 «МАРГАРИТКА»

ТЕМА: «СТРОИМ ДОМ МНОГОЭТАЖНЫЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Воспитатель:

Касимова М. А.

Ставрополь, 2019

Публикация «Аппликация „Строим дом многоэтажный“» размещена в разделах

Образовательные задачи: формировать представление о возможности создания образа каменного дома изобразительно-выразительными средствами. Актуализировать представление детей о способе модульной аппликации (мозаики).

Развивающие задачи: развивать чувство композиции, творческие способности детей.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к родному дому, умение видеть его красоту в жилых постройках.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Материалы и оборудование: набор цветной бумаги, простые карандаши, ластики, клей, бумажные салфетки, цветные карандаши для дополнения аппликации графическими средствами.

Содержание деятельности:

1. Коммуникативная. Загадывание загадки «Дом»

- Ребята, хотите отгадать интересную загадку? (Ответ детей)

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не прожить не дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый … (дом)

- Что изображено на картинке? ( Ответы детей: дом)

- Из чего он построен? ( Предполагаемые ответы детей: кирпич, камень, дерево)

- Кто участвует в постройке дома? ( Предполагаемые ответы детей: строители, крановщики, архитекторы)

2. Познавательно-исследовательская. Проблемная ситуация.

– Ребята, вспомните какие дома построили поросята в сказке «Три поросёнка?»

- Какой дом оказался самым крепким?

- А вы хотите построить свой дом?

- Как мы можем это сделать? ( Предполагаемые ответы детей: нарисовать, сделать аппликацию, вылепить из пластилина)

- Попробуем построить свой дом?

Дети рассаживаются за столы.

Рассматривание вариативных образцов, демонстрирующих разные домики, выполненные в технике (модульной аппликации)

Изобразительная.

Техника: Аппликация «Строим дом многоэтажный» из заготовок прямоугольников и квадратов. Сборка домиков из готовых форм, полученных способом разрывания бумажных полосок

На столах перед каждым ребёнком лежит лист бумаги.

- Сначала возьмём простые карандаши и нарисуем домики (как говорят архитекторы «начертим план»)

- Затем подумаем, сколько этажей будет в нашем доме, какая будет у него крыша, где будут располагаться окна и сколько их будет в нашем доме.

- Теперь подготовим «строительный» материал. Возьмём бумагу, загнём узкую полоску вдоль длинного края, тщательно разгладим линию сгиба от середины в обе стороны, отогнём полоску обратно и оторвём её. Приложим полоску к оставшейся бумаге и отогнём ещё одну полоску примерно такого же размера. Повторим так ещё несколько раз, чтобы у каждого было по 4-5 бумажных полосок, примерно одинаковой по ширине.

- После этого приготовим «кирпичики» или «камешки». Возьмём полоски по одной или две сразу и разорвём их на части. Сложим «кирпичики» на тарелочки, как настоящие строители складывают весь строительный материал.

- Приступим к строительству?

- Берём листы бумаги с рисунками домов, наносим клей небольшими участками начиная снизу, и аккуратно – ряд за рядом, слой за слоем выкладываем «кирпичики». Стараемся, чтобы наша «кладка» была ровной, аккуратной, иначе дом может обрушиться. По своему желанию, когда «каменная кладка» будет готова – можем дополнить аппликацию, дорисовать крыльцо, раскрасить окна, или жильцов этого дома.

4. Двигательная. Физкультминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем (Показать руками окно, крышу, сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом (Указательным жестом вытягивают руки вперёд)

Будем жить в нём впятером (Присесть)

5. Игровая. Игровое упражнение «Назови улицу».

6. Итог. Результат деятельности: Актуализировали представление о строительстве домов. Закрепили технику модульной аппликации. Создали репродукции «каменных» домов. Оформили выставку «Строи дом многоэтажный».

Публикации по теме:

Аппликация «Строим скворечник для скворца»Аппликация «Строим скворечник для скворца» Задачи: -формировать умение выкладывать на листе картона готовые детали, составлять изображение скворечника на берёзе, -аккуратно пользоваться.

Аппликация во второй младшей группе «Строим детскую больницу»Аппликация во второй младшей группе «Строим детскую больницу» Аппликация во второй младшей группе. Тема: «Строим детскую больницу» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача. Развивать воображение.

Читаем и строим Цель: заинтересовать в чтении книг. Иногда бывает сложно привить любовь к чтению у детей. Пока они маленькие, можно чтение книг превратить.

Дидактическая игра «Строим дом»Дидактическая игра «Строим дом» Цель: развивать интерес и внимание к слову. Задачи: развивать умение детей составлять слова из слогов, осмысленному чтению слов, находить.

Фотоотчет «Строим квартиру куколке»Фотоотчет «Строим квартиру куколке» Конструирование является продуктивным видом деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта. Цель. Побудить детей.

Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по.

Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Строим дом многоэтажный» 3 февраля День обрывной аппликации на МAAM Задачи: - познакомить детей со способами модульной аппликации (мозаики); - вызвать интерес к.

НОД по лепке «Мы строим ракету»НОД по лепке «Мы строим ракету» Цель. Создание макета ракеты из пластилина. Задачи. 1. Развивать творческие способности, глазомер, мелкую моторику, согласованность в.

НОД в младшей группе «Строим больницу»НОД в младшей группе «Строим больницу» Сегодня с малышами 1-2 младшей группы, мы строили больницу для зверей. Наши малыши очень любят заниматься художественным творчеством - эта.

Фотоотчет «Строим горку с родителями»Фотоотчет «Строим горку с родителями» Кататься с горки зимой любят не только дети, но и взрослые. А ведь это древняя традиция на Руси. В те давние времена - это развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация «Строим дом многоэтажный»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 20:35
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД