Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ласточки в гнезде» (6 фото)

Людмила Мусатова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ласточки в гнезде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

Цель: Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни учить детей передавать в аппликации образ ласточки, особенности формы головы и туловища, хвоста. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение работать ножницами. Развивать эстетическое восприятие.

Задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Ласточки в гнезде“» размещена в разделах

Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением весенних пейзажей, ласточек. Образец, выполненный воспитателем.

Материалы к занятию : альбомный лист белой бумаги, цветная бумага, ножницы,клей,краски.

Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Птицы», продуктивная деятельность.

Ход занятия.

Организационный момент:

- Ребята, утром ко мне приходил почтальон и принес конверт. Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нём. А в нём – загадки.

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (Весна)

- О каком времени года говорится в письме? (В письме говорится о весне). Правильно, о весне.

Воспитатель: Ребята, а какое сегодня число? День недели?

Сегодня утром я шла в детский дом, и увидела, стаю птиц. Стала наблюдать за ними, они летели очень высоко и о чем- то между собой разговаривали. Конечно на своем, на птичьем языке. Я подумала, наверно из теплых стран к нам летят.

- Как называются такие птицы? (перелетные)

Воспитатель: А кто такие перелетные птицы? (Это такие птицы, которые осенью улетают от нас в теплые края, а весной возвращаются обратно)

Воспитатель: Молодцы! Каких перелетных птиц вы знаете? (Грачи, лебеди, скворцы, кукушки, журавли, цапли, жаворонки, утки, гуси)

- А в письме еще загадка:

Угадайте, что за птичка -

Тёмненькая невеличка?

Белый у неё животик.

И двойной как будто хвостик.

Всех быстрей она летает,

Мошек на лету хватает.

Если к нам летит она,

Значит, к нам идёт весна.

А теперь посмотрите на этих птиц.

- Назовите части тела птиц? (Голова, глаза клюв, туловище, лапы, крылья, перья).

- Чем отличаются друг от друга? (Величиной, цветом, формой, размером крыльев)

- Где селятся птицы? (В дуплах, вьют гнезда)

- Почему нужно беречь птиц?

Рассказ воспитателя о птицах:

Птиц на земле много. Есть птицы очень большие, есть совсем, крошечные. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыни или в горах. А другие только на берегу моря. Есть птицы хищники, которые питаются мелкими грызунами или рыбкой. Есть птицы, которые питаются только ягодами и семенами. Птицы селятся в дуплах, другие вьют себе гнезда на земле, на ветках деревьях и кустов. В гнездах птиц - птенцы, но птенцы тоже бывают разные.

Физкультминутка «Шустрая птица» :

Скачет шустрая птица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах).

-Ну а теперь пришло время для выполнения работы.

Перед вами лежат все необходимые детали. Клей, ножницы.

(прежде, чем приступить к работе, напоминаю о ТБ работы с клеем, ножницами).

- Приклеиваем гнездо для ласточек. С начала мы будем делать туловище. Из прямоугольника вырезаем овал – это туловище, овал белого цвета делим пополам - это грудка (другую половинку отдаем соседу). На овал – туловище приклеиваем грудку белого цвета. Затем приклеиваем крылышко черного цвета. Из квадрата вырезаем круг – это головка ласточки. Из прямоугольника вырезаем хвостик, он как вилочка. Приклеиваем глазки и клювик. Дальше по желанию можете сделать еще ласточку. Ваше желание и фантазия.

После выполнения работы предлагаю полюбоваться на ласточек.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ласточки в гнезде»
Фото «Ласточки в гнезде»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе Цель Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах условиях их жизни учить детей передавать в Фото №2 Конспекты занятий НОД аппликации образ ласточки особенности формы головы и туловища хвоста Фото №3 Учить красиво располагать изображения на листе
Публикации по теме:

«На проводах, как будто ноты, спокойно ласточки сидят». Рисование в подготовительной логопедической группе«На проводах, как будто ноты, спокойно ласточки сидят». Рисование в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги,добрый вечер. Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал,который может пригодиться при изучении темы "Весна. Перелётные.

Фотоотчет об аппликации «Ласточки на проводах»Фотоотчет об аппликации «Ласточки на проводах» .

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кораблик»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кораблик» Аппликация в подготовительной группе "Кораблик" Цель занятия: Знакомство детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ласточки в гнезде»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ласточки в гнезде» Цель: Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни учить детей передавать в аппликации образ ласточки, особенности.

Конспект НОД по аппликации «Аист в гнезде» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Аист в гнезде» в старшей группе Цель: Познакомить с особенностями жизни аиста. Задачи: Образовательные: учить создавать в работе образ аиста из ватных дисков. Развивающие:.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Парят ласточки в небе»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Парят ласточки в небе» Цель: Уточнить представление о перелетных птицах, условиях их жизни учить детей. Осваивать приёмы работы с ножницами (вырезать округлые.

Конспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» в подготовительной группе Конспект по аппликации в подготовительной группе: «Угощение для ежа» Цель: создать условие для получения яркой осенней композиции про.

Конспект занятия по аппликации: «Цирк» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации: «Цирк» в подготовительной группе Конспект занятия по аппликации: "Цирк" в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ.

Мастер-класс по аппликации «Птички в гнезде»Мастер-класс по аппликации «Птички в гнезде» Весна – прекрасное время, чтобы изготовить с детьми бумажных птичек, а заодно поговорить о перелетных и зимующих птицах вашего края, почитать.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Парят ласточки в небе» в старшей группеМастер-класс по обрывной аппликации «Парят ласточки в небе» в старшей группе Цель: Уточнить представление о перелетных птицах, условиях их жизни учить детей. Осваивать приёмы работы с ножницами (вырезать округлые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ласточки в гнезде»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 14:49
+239Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ласточки в гнезде»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мусатова (УИ 470953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД