Получи документы

Аппликация в старшей группе «Птицы зимой» из бумаги и ваты. Фотоотчет (9 фото)

Макка Гокгозова
Аппликация в старшей группе «Птицы зимой» из бумаги и ваты. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы

Аппликация в старшей группе «Птицы зимой» из бумаги и ваты. Фотоотчет

Аппликация в старшей группе «Птицы зимой» из бумаги и ваты.

Цель : Изготовление коллективной аппликации из готовых форм

Задачи:

- Закреплять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах разных видов птиц

- учить аккуратно пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой.

Публикация «Аппликация в старшей группе „Птицы зимой“ из бумаги и ваты, Фотоотчет» размещена в разделах

- учить работать коллективно

- Развивать мелкую моторику рук, умение собирать целое из частей

- Воспитывать любовь к пернатым, желание прийти им на помощь

Материал для занятия :

Заготовки частей птиц : туловище, крыло, грудка красного и желтого цвета

Аппликация «Птицы зимой» из цветной бумаги, салфеток и ваты

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетела синичка. Она очень замёрзла и хочет погреться

-Ребята, а что вы делаете когда у вас замерзнут ручки?

Дети: Дышим на ручки теплым воздухом

Воспитатель: Давайте и мы согреем нашу птичку-гостью. Я вам даю синичку, а вы подуйте на неё теплым воздухом и передавайте друг другу. Так наша синичка согреется.

Дыхательная гимнастика «Согреем синичку»

Воспитатель: Синичка говорит, что на улице очень холодно, морозно, снег укрыл все деревья и дома и все птицы спрятались от холода.

- Ребята, давайте пригласим синичку остаться у нас в группе и поиграем с ней.

Физминутка: Скачет шустрая синичка

Скачет шустрая синичка

Ей на месте не сидится

(прыжки на двух ногах по кругу)

Прыг-скок, прыг-скок

Завертелась, как волчок

(кружатся на месте)

Вот присела на минутку

Почесала клювом грудку

(присели и выполняют наклоны головы вправо, влево)

И с дорожки - на плетень

Тири – тири, тень – тень, тень!

(прыжки на месте)

А. Барто

Воспитатель: Ребята, а какие птицы – друзья есть у нашей синички?

Дети: Воробьи, вороны, снегири, голуби.

Воспитатель: А как мы называем этих птиц?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Ребята, давайте для нашей синички сделаем друзей.

(Дети садятся за столы)

- Посмотрите, перед вами на столе детали для изготовления птиц. Давайте разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части тела птицы.

- голова, которая плавно переходит в туловище.

-крылышко

-грудка

-Ребята, если мы птичке наклеим желтую грудку, какая это будет птичка?

Непоседа, невеличка

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

А зовут её? (синичка)

- А если мы наклеим птичке красную грудку, то какая это будет птичка?

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

Воспитатель. Правильно. Было лето, и птицы пели звонко и красиво. Наступила осень, и многие птицы улетели в теплые края. Как называют таких птиц? Верно, перелетные. Назовите перелетных птиц.

Дети. Гуси, грачи, журавли, скворцы, ласточки…

Воспитатель. А некоторые птицы остались зимовать. Как их можно назвать?

Дети. Зимующие.

Младший воспитатель (входит). Вам пришло письмо от сороки! Вручает воспитателю большой конверт с адресом «Детский сад «Солнышко». Детям старшей группы».

Воспитатель (читает письмо) .

«Дорогие ребята! Приглашаю Вас в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете много интересного о нас, зимующих птицах, а самое главное – поможете нам перезимовать. А чтобы путешествие было интересным, выполняйте мои задания! Готовы? Тогда садитесь!»

Дети садятся за столы и выполняют первое задание Сороки : «Сложи птицу На столах лежат детали частей тела птицы, из которых дети собирают птицу. Ребенок, выполнивший задание первым, делает то же на доске.

Воспитатель. Какую птицу вы сложили?

Дети. Сороку.

Воспитатель. Из каких частей вы ее составили?

Дети. Туловище, голова, крылья, хвост, лапки.

Воспитатель. Давайте подумаем : для чего птичке клюв, крылья, лапки, перышки, хвост, коготки, глазки, шейка? (Ответы.) А все ли птицы одинаковые? Чем они отличаются? (Ответы.) Верно, размером, окраской, формой частей тела и т. д. Молодцы! С первым заданием справились. А теперь давайте пройдем на лесную полянку. Для этого надо встать, повернуться направо и сделать шесть шагов вперед, три раза хлопнуть за спиной и сесть полукругом на коврик.

Дети выполняют инструкцию упражнение на ориентировку в пространстве и выполняют второе задание Сороки : «Отгадай загадки и расскажи об отгадке!» Дети отгадывают загадки, воспитатель достает цветной силуэт птицы и ставит его на стол. Дети рассказывают о птицах. Воспитатель дополняет их ответы интересными фактами из жизни птиц.

Первая загадка

Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит.

Дятел - врач лесного царство, очищает кору дерева от личинок вредных насекомых. Крепким, прямым, острым клювом добывает из – под коры деревьев жуков – короедов и гусениц и слизывает их длинным языком, покрытым липкой слюной. А еще дятел любит полакомиться : срывает с ветки еловые или сосновые шишки, закрепляет ее в развилке дерева и вылущивает вкусные семена. У дятла жесткие перья хвоста и короткие лапки, с обращенными назад двумя пальцами. Это помогает ему передвигаться вертикально по стволу дерева.

Вторая загадка

Спят деревья, спит трава,

Но не спит всю ночь она.

Учит мама малышей

По ночам ловить мышей.

Сова – хищная птица. Она охотится по ночам, а днем спит, спрятавшись в глубоком дупле. Великолепно видит в темноте. А слух у совы в пятьдесят раз лучше, чем у человека. Пышное оперение защищает ее от холода, а закругленные крылья и широкий короткий хвост помогает летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазить по стволам деревьев.

Третья загадка

Птичка на большой сосне

Нам стрекочет : «Кле -кле -кле!» .

Твердый клюв похож на крест,

Семена из шишек ест.

У клеста удивительный клюв – очень крепкий, толстый, сжатый с боков, в виде креста. Он позволяет легко и быстро добывать из сосновых и еловых шишек семена – основной корм клестов. А удивляет еще и то, что птенцов они выводят зимой, в самые трескучие январские морозы. От холода птенцов спасает глубокое гнездо с толстыми стенами, утепленное ковром из пуха, перышек и волосков. Мама – клест из гнезда не вылетает до тех пор, пока птенцы не оперятся. Кормит ее в это время заботливый папа – клест.

Воспитатель. Где живут эти птицы?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Как их можно назвать?

Дети. Это лесные птицы.

Затем дети выполняют третье задание Сороки : «Поиграй – ка!» (организуется подвижная игра «Птички»).

Птички в гнездышке сидят (дети приседают)

И на улицу глядят (поворачивают голову в стороны) .

Погулять они хотят

И тихонько все летят (дети «разлетаются», машут руками, как крыльями).

Снова в гнездышке сидят (дети приседают) .

Затем проводится пальчиковая гимнастика «Пой - ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка». Дети произносят слова, загибают пальцы, начиная с мизинца; в конце сжимают пальцы в кулачки.

Пой – ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко,

Эта – зяблик, эта – стриж, эта – развеселый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Дети садятся полукругом на свои места и выполняют четвертое задание Сороки : «Отгадай и назови!» .

Воспитатель.

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем –

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите!

Дети называют зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, сорока, ворона, голубь, свиристель, воспитатель выставляет их цветные силуэтные изображения. Дети отмечают характерные признаки птиц, воспитатель дополняет ответы при необходимости.

У снегиря ярко – красная грудка, а крылья, хвост и шапочка черные. Кормится ягодами, добывая из них семена.

Синичка – небольшая птичка, брюшко у нее желтое, спинка зеленоватая, головка черная, щечки белые. Летом питается, насекомыми, семенами растений, а зимой прилетает поближе к жилью человека.

У воробья спинка коричневая, с широкими продольными черными полосами, хвост и крылышки темно – бурые, а голова серая.

Фото «Птицы зимой»

- А сейчас давайте соберем наших птичек из частей и склеим их.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Этих красногрудых птичек можно увидеть в зимнее время, когда они стремятся ближе к человеку, чтобы добыть себе пропитание. Сегодня мы выполним объёмную аппликацию «Снегирь на ветке».

Для изготовления такой зимней аппликации со снегирё м приготовим:

Второй вариант для детей сложнее, так как содержит фигурные элементы, которые детям старшей группы детского сада вырезать трудно. Техника преобразования фотографий при помощи Photoshop в рисунки или контуры очень полезна для учителей и воспитателей в детском саду, так как позволяет с лёгкостью получать раскраски и аппликации любого вида на различные темы.

Чтобы занятие детям было интересно, предлагаю вашему вниманию две загадки:

В гости к нам зима пришла – Мало света и тепла, Но зато, как фонари, На деревьях. (снегири)

Невзирая на морозы, В красных яблоках березы. Подошел поближе. Ай! Разлетелся урожай!

(Снегири)

Стихи детям про аппликации.

Вот волшебная бумага. Ты теперь не хуже мага Сможешь превратить страничку В зверя, рыбку или птичку. Сделать множество игрушек Для друзей и для подружек. И украсить в доме полку, Стену, столик или ёлку.

Зимой птицам становится сложнее добывать себе корм, поэтому они стремятся ближе к человеку. Мы можем помочь птицам в это время года, соорудив для них кормушки. Наша сегодняшняя аппликация «Птицы зимой» посвящена птицам в зимний период времени года. А сделаем мы ее по предложенному мастер-классу с использованием различных материалов.

Для изготовления такой аппликации с птицами мы возьмем :

бумагу голубого, черного, коричневого цвета;

— красную бумажную салфетку;

— ножницы;

— простой карандаш;

— декоративные глазки;

— вату;

— клеевой карандаш.

Коричневая бумага нам нужна для создания кормушки. Для этого по короткой стороне листа отрезаем 4 полоски шириной около 1,5 см. Затем одну из полосок разрезаем пополам.

Приклеиваем их на лист голубой бумаги. Так мы сделали кормушку для птиц.

А теперь займемся изготовлением снегирей, которые будут сидеть в этой кормушке. Для этого на листе черной бумаги простым карандашом рисуем контур птички, после чего вырезаем. Мы предварительно сложили лист пополам, поэтому получили сразу двух одинаковых птичек.

Красную грудку им будем делать из бумажной салфетки. Ее нарезаем на небольшие кусочки.

Затем из этих кусочков скатываем шарики.

Приклеиваем эти красные шарики на грудку птички.

Добавляем декоративный пластмассовый глазик.

Получившегося снегиря приклеиваем на аппликацию, усаживаем его на кормушку.

Рядом добавляем такую же птичку, ее делаем симметричной.

Сверху кормушки приклеиваем вату тонкой полоской.

При желании можно украсить поделку снежинками, вырезанными с помощью фигурного дырокола. Такая аппликация «Птицы зимой» получилась.

Аппликация в старшей группе  из бумаги и ваты. Фотоотчет - фото
Аппликация из ваты Аппликация в старшей группе Птицы зимой из бумаги и ваты Публикация Аппликация в старшей группе Птицы зимой из бумаги и ваты Фотоотчет размещена в разделах Аппликация из ваты Зима Зима Аппликации Зима Зимние поделки рисование Зимующие птицы Зимующие птицы Она очень замёрзла и хочет погреться Ребята а что вы делаете когда у вас замерзнут ручки Дети Дышим на ручки теплым воздухом Воспитатель Давайте и мы согреем нашу птичку гостью Я вам даю синичку а вы подуйте на неё теплым воздухом и передавайте друг другу
Публикации по теме:

Аппликация с использованием ваты «Барашки» в подготовительной группеАппликация с использованием ваты «Барашки» в подготовительной группе Здравствуйте! Сегодня очень хочется рассказать о аппликации в не традиционной технике. Наша аппликация называется "Барашки" и выполняли.

Аппликация из бумаги и фисташковой скорлупы «Птицы на дереве» в старшей группеАппликация из бумаги и фисташковой скорлупы «Птицы на дереве» в старшей группе Цель: учить детей выполнять аппликацию из бумаги и фисташковой скорлупы. Задачи: Продолжать учить дошкольников работать с разными материалами:.

Фотоотчет о проекте «Птицы зимой»Фотоотчет о проекте «Птицы зимой» Все знают, что птицам очень тяжело зимой добывать себе пищу, так как насекомые находятся в зимней спячке. Я организовала краткосрочный.

Фотоотчет творчества детей подготовительной группы. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация «Птицы»Фотоотчет творчества детей подготовительной группы. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация «Птицы» Одним из видов нетрадиционных методик изображения, который можно использовать в работе с детьми, является аппликация в технике рваной бумаги.

Конспект НОД в старшей группе «Аппликация из ваты «Снеговик»Конспект НОД в старшей группе «Аппликация из ваты «Снеговик» Конспект НОД в старшей группе «Аппликация из ваты «Снеговик». Цель: Научить детей делать аппликацию из ваты «Снеговик» Задачи: Обучающая.

Конспект прогулки «Птицы зимой» в младшей группе Тема прогулки: «Птицы зимой» Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Мастер-класс с пошаговым фото «Аппликация из цветной бумаги и ваты «Северные олени»Мастер-класс с пошаговым фото «Аппликация из цветной бумаги и ваты «Северные олени» Мастер-класс с пошаговым фото «Аппликация из цветной бумаги и ваты «Северные олени» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ.

Объемная аппликация из бумаги и ваты «Веселый одуванчик» с детьми старшего дошкольного возрастаОбъемная аппликация из бумаги и ваты «Веселый одуванчик» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание объемной аппликации из бумаги и ваты «Веселый одуванчик» Задачи: - Продолжать учить детей создавать объемные аппликации,.

Объёмная аппликация из бумаги и ваты «Радуга» с детьми старшего дошкольного возрастаОбъёмная аппликация из бумаги и ваты «Радуга» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание аппликации из разных материалов. Задачи: - Расширить представления детей об атмосферном явлении радуге, наблюдаемом при.

Мастер-класс «Аппликация из фактурной бумаги «Волшебные птицы»Мастер-класс «Аппликация из фактурной бумаги «Волшебные птицы» Видео-мастер-класс "Аппликация из фактурной бумаги "Волшебные птицы" Сегодня хотелось бы поделиться с вами мастер-классом по выполнению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация в старшей группе «Птицы зимой» из бумаги и ваты. Фотоотчет
Опубликовано: 31 января 2023 в 09:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аппликация в старшей группе «Птицы зимой» из бумаги и ваты. Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Макка Гокгозова (УИ 1787978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД